Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Алтай
С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в полу стационарной, стационарной формах социального обслуживания:
1. Социально-бытовые:
1) в полу стационарной или стационарной формах социального обслуживания:
предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) в форме социального обслуживания на дому:
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
помощь в приготовлении пищи;
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
3) во всех формах социального обслуживания:
предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
помощь в приеме пищи (кормление); уборка жилых помещений;
обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг.
2. Социально-медицинские:
1) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и других медицинских процедур);
2) проведение оздоровительных мероприятий;
3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
5) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
6) проведений занятий по адаптивной физической культуре.
3. Социально-психологические:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
4. Социально-педагогические:
1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
6) организация и содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
5. Социально-трудовые:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
6. Социально-правовые:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
8. Срочные социальные услуги:
1) предоставление одежды, обуви, набора продуктов, в том числе поступивших от благотворительных, религиозных организаций, объединений и фондов, граждан;
2) обеспечение несовершеннолетних бесплатным горячим питанием;
3) предоставление несовершеннолетним койко-места для ночлега в помещении организации социального обслуживания;
4) предоставление несовершеннолетним мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) в помещении организации социального обслуживания;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.