Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 2 февраля 2015 г. N 7
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Майминский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), (далее - Проект) устанавливается процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов, определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций.
2. Администрация муниципального образования "Майминский район" в лице Отдела экономики (далее - уполномоченный орган), ответственного за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, являющегося разработчиком проекта.
3. В соответствии с настоящим Порядком проекты, разрабатываемые Администрацией в лице структурных подразделений, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов уполномоченный орган выявляет положения:
1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующие возникновению необоснованных расходов муниципального бюджета.
5. Уполномоченным органом проводится оценка регулирующего воздействия с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проектом предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Майминского района избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положения, способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики Алтай, Майминского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проектом предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Майминского района или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Майминского района избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Майминского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
установления Порядков предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Майминский район" субъектам малого и среднего предпринимательства;
осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установление требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
7. Разработчик проекта - уполномоченный орган в обязательном порядке, иной субъект нормотворческой деятельности по желанию направляет в уполномоченный орган проект, а также пояснительную записку к проекту с перечнем сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия согласно Приложению к настоящему Порядку до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу.
8. В случае если к проекту, поступившему в уполномоченный орган, не приложена пояснительная записка либо пояснительная записка не содержит полной информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект регулирующему органу или иному субъекту нормотворческой деятельности в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта. Доработанный проект в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта на доработку, представляется в уполномоченный орган.
9. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район";
2) исполнение процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе:
а) предварительную оценку регулирующего воздействия проектов;
б) углубленную оценку регулирующего воздействия проектов, проведение публичных консультаций;
в) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов;
3) проведение мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов;
4) подготовку доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район" в соответствии с действующим законодательством.
10. Уполномоченный орган осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия поступившего проекта в срок не более 5 рабочих дней с даты его поступления. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта проводится в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. В случае если проект не регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта.
12. В случае если проект не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления проекта подготавливает положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта и направляет его разработчику.
13. В случае установления в проекте нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с даты его поступления принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
14. Для выявления положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта уполномоченным органом в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, проводится анализ и оценка проекта в части:
1) характеристики существующей проблемы в соответствующей сфере регулирования, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияния на достижение целей, предусмотренных проектом, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) описания цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия цели регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития в муниципального образования "Майминский район", представленным в документах стратегического и программно-целевого планирования муниципальном образовании "Майминский район";
3) доказательства невозможности достижения цели путем:
а) отмены регулирования;
б) замены регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях);
в) замены действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизации действующего регулирования;
4) анализа выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
а) выявление групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
5) описания ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений реализации проекта, в том числе расчета возможной суммы расходов муниципального бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом.
15. В рамках проведения углубленной оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту.
16. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, формирует уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций.
17. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций; перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций или опросный лист участников публичных консультаций с приложением проекта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту.
В уведомлении (извещении) указываются:
сведения о месте размещения проекта и пояснительной записке к проекту;
срок проведения публичных консультаций, а также способ представления (направления) участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия содержащихся в проекте положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
при высокой степени регулирующего воздействия - 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
при средней степени регулирующего воздействия - 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
19. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе путем направления уведомления (извещения) о проведении публичных консультаций в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества при проведении оценки регулирующего воздействия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Алтай.
20. Уполномоченный орган определяет форму (формы) публичных консультаций.
21. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
1) сбор мнений участников публичных консультаций при размещении проекта акта на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
2) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
3) рассылка анкет;
4) опросы, в том числе интернет-опросы.
22. Результаты публичных консультаций уполномоченным органом оформляются в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сводную таблицу о предложениях участников публичных консультаций и позиции уполномоченного органа об их учете или причинах отклонения.
23. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта.
24. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта уполномоченный орган делает вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. В случае выявления в проекте указанных положений в заключении должны содержаться замечания, требования по доработке проекта, предложения об использовании разработчиком проекта иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета.
25. По результатам углубленной оценки регулирующего воздействия заключение об оценке регулирующего воздействия проекта подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций разработчику проекта.
26. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта со справкой о результатах публичных консультаций подлежат размещению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта со справкой о результатах публичных консультаций, с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения направляются представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей Республики Алтай, принимавшим участие в публичных консультациях.
27. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, разработчик проекта дорабатывает проект, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
28. В случае, если разработчик проекта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение.
29. При недостижении согласия между разработчиком проекта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта и прилагается к проекту в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию акта.
30. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта.
31. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют пункты 27-30 настоящего Порядка в случае обращения их в уполномоченный орган.
III. Мониторинг оценки регулирующего воздействия
32. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Майминский район" в сроки, определенные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.