Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <...>, с участием представителя КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" <...> по доверенности от 21.04.2014 г. и представителя Индивидуального предпринимателя <...> <...> по доверенности от 15.04.2014 г., рассмотрев обращение от 11.04.2014 г. N 523 КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...>, Комиссия установила:
Заказчик представил в УФАС по Республике Алтай в соответствии со статьями 19, 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения в отношении ИП <...> для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля марки Hyundai Н-1СRDI VGT или эквивалент (N 0177200000213001311).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 752 734,0 рублей.
Аукцион в электронной форме состоялся 28.11.2013 г. по результатам которого победителем признан ИП <...> с предложенным ценовым предложением 1 559 933,26 руб. (снижение цены 11%).
По результатам данного открытого аукциона в электронной форме 11.12.2013 г. заказчиком заключен гражданско-правовой договор N 2013.220459 с победителем аукциона ИП <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение аукциона, исполнение договора осуществлялось в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4.2 гражданско-правового договору N 2013.220459 от 11.12.2013 г. срок поставки автомобиля установлен в течение 60 календарных дней с момента заключения договора.
Товар (автомобиль Hyundai Grand Starex) поставлен в срок, установленный договором (60 дней), о чем свидетельствует Акт приемочной комиссии КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" по гражданско-правовому договору N 2013.220459 от 11.02.2014 г.
Как следует из материалов обращения заказчика, ИП <...> были нарушены существенные условия гражданско - правового договора (автомобиль поставлен не новый).
На вопрос председателя Комиссии, почему поставлено не новое транспортное средство (автомобиль) с дефектами, представитель ИП <...> пояснил, что автомобиль поставлен в соответствии с контрактом и согласно Акту приемки не содержит дефектов.
На вопрос Комиссии УФАС по РА в связи с чем заказчиком было принято решение о проведении независимой экспертизы, представитель КУ РА РУАД "Горно-Алтайскавтодор" пояснила, что при приемке автомобиля, его визуальном осмотре внешних видимых дефектов приемочной комиссией не установлено (Акт приемочной комиссии от 11.02.2014 г.). При дальнейшем осмотре поставленного автомобиля начальником транспортного участка КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" обнаружены металлические повреждения, полученные при ДТП, следы свежей краски, повреждения на крыше и двигателе автомобиля, в связи с чем 14.02.2014 г. подготовлена служебная записка на имя заместителя начальника КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" о проведении независимой экспертизы. На сегодняшний день автомобиль марки Hyundai Grand Starex возвращен поставщику ИП <...> (Акт приема передачи от 20.03.2014 г.), оплата за поставку не произведена.
В соответствии с ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик провел экспертизу поставленного товара, автомобиля марки Hyundai Grand Starex с привлечением эксперта Торгово-промышленной Палаты Республики Алтай.
Согласно заключению специалиста (эксперта) от 27.02.2014 г. N 302/223 об определении технического состояния транспортного средства Hyundai Grand Starex 2013 года выпуска, данное транспортное средство содержит скрытые дефекты и механические повреждения, полученные при ДТП, о чем свидетельствует окраска отдельных элементов кузова с нанесением шпатлевки.
Согласно Приложению N 1 "Спецификация" к гражданско-правовому договору N 2013.220459 от 11.12.2013 г. автомобиль должен быть новый, не бывший в употреблении, не восстановленный (количество 1 единица), без механических повреждений, комплектный, с новыми сборочными единицами, комплектующими и вспомогательными изделиями, приспособлениями и устройствами для его бесперебойной работы, год выпуска - 2013 год.
На основании вышеизложенного заказчиком 06.03.2014 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по гражданско-правовому договору N 2013.220459 от 11.12.2013 г.
Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12 Договора установлен порядок расторжения договора, согласно которому "Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения обязательств по настоящему договору в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ".
В соответствии с ч. 8 ст. 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Законом N 94-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Закон о контрактной системе, вступивший в силу с 01.01.2014, содержит аналогичный порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.03.2014 г. заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 06.03.2014 г. размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и направлено ИП <...> заказным письмом на домашний адрес участника (исх. N 306 от 06.03.2014 г.).
Почтовое уведомление N 64900269062642 о вручении <...> (лично) 18.03.2014 г. заказного письма (решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) получено заказчиком 08.04.2014 г.
20.03.2014 г. транспортное средство (автомобиль марки Hyundai Grand Starex) получено ИП <...>, о чем свидетельствует Акт приема передачи автомобиля по гражданско-правовому договору N 2013.220459 от 11.12.2013 г.
Таким образом, заказчик КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" исполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (ч. 12 ст. 95), а так же произвел возврат транспортного средства, несоответствующего требованиям договора.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные обстоятельства ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (заключение специалиста N 302/223 от 25.02.2014 г.).
Доводы заявителя о неисполнении заказчиком требований п. 5.4 гражданско-правового договора является несостоятельными, так как сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в УФАС по РА заказчиком направлены 11.04.2014 г., т.е. по истечении 23-х календарных дней после уведомления ИП <...> о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что принятое заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" решение об одностороннем отказе от исполнения договора является обоснованным, соответствует ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе и ИП <...> не предпринял действия по замене несоответствующего договору транспортного средства.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19.2 Закона о размещении заказов и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные Казенным учреждением Республики Алтай РУАД "Горно-Алтайавтодор", в отношении ИП <...> включить в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 апреля 2014 г. N РНП 04-30/14 "О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков"
Текст решения официально опубликован не был