Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда, социального
развития и занятости населения РА
от 25 декабря 2014 г. N П/250
Стандарт
предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг в Республике Алтай
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей) |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||
1. |
Социально-бытовые услуги |
||||||||||||||||||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утверждённым нормативам |
предусматривает: в БУРА "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" обеспечение койко-местом в условиях социальной гостиницы, рассчитанной на 8 койко-мест, на одно место: не менее 4 кв. м. Предоставляется при поступлении к поставщику социальных услуг |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
64,0 |
размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости; обеспечение в жилом помещении естественного и искусственного освещения; обеспечение параметров микроклимата (температура в жилом помещении) в соответствии с ГОСТом 30494-2011; соответствие жилого помещения санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям; обеспечение условий жизнедеятельности в соответствии со СНиП 35-01-2001; обеспечение доступа к телефонной связи и средствам коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов |
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги); результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги: степень улучшения психоэмоционального состояния; степень улучшения физического состояния; решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги) |
|
||||||||||||||||
1.2. |
Обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) согласно утверждённым нормативам |
предусматривает обеспечение постельными принадлежностями в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Республики Алтай |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
90,0 Одна услуга |
соответствие постельных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; стирки и глажения белья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами техники безопасности |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
1.3. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
предусматривает возможность прочтения книг, журналов, газет и игры в настольные игры ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. При необходимости, но не менее 1 раза в день |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
8,0 |
предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино) оказывается в местах, отведённых для отдыха |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
1.4. |
Обеспечение транспортом для перевозки получателей социальных услуг |
предусматривает предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости (60-120 мин) предусматривает предоставление специально оборудованного транспорта, оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения, для перевозки инвалидов. Предоставляется в период прохождения курса реабилитации. |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
240,0 |
Предоставление транспорта для перевозки инвалидов, Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения; опознавательные знаки "Перевозка детей" - для перевозки несовершеннолетних. Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги; прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры Предоставление специально оборудованного транспорта, оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения, для перевозки инвалидов. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным, иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения. Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги; прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
2. |
Социально-медицинские услуги |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2.1. 2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и других медицинских процедур) Проведение оздоровительных мероприятий |
предусматривает обеспечение выполнения следующих процедур: измерение температуры тела получателя социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении; контроль за соблюдением предписаний врача, выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов и др. Предоставляется по назначению врача (продолжительность - не более 60 минут за одно посещение) организация лечебно-оздоровительных мероприятий врачами, медицинскими сестрами, медицинскими сестрами по массажу (объем определяется в зависимости от показаний и назначений врача); физиотерапевтические процедуры (не более 50 минут за одно посещение), не менее 7 услуг на одного обслуживаемого; массаж (общий и сегментарный) не более 60 минут, не менее 7 услуг на одного обслуживаемого; ЛФК: индивидуальные (не более 40 минут) и групповые (не более 50 минут) занятия, не менее 7 услуг на одного обслуживаемого; Механотерапия, не более 15 минут, предоставляется по назначению врача; БОС-опорно-двигательный, не более 40 минут, предоставляется по назначению врача. Медицинские процедуры (подкожное, внутримышечное введение лекарственных препаратов). Все медицинские мероприятия проводятся строго по назначению врача (продолжительность - не более 30-40 минут). Проведение занятий по лечебной физической культуре с использованием тренажеров (предоставляется по назначению врача, продолжительность не более 40 минут). Обучение инвалидов и членов их семьи основам социально-медицинских занятий для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Обучение проводится врачами, инструкторами ЛФК, медсестрами по массажу, с целью овладения клиентами и их родственниками социально-медицинскими знаниями для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (обучающие мастер- классы, лекции- беседы). Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации; продолжительность занятия-не более 50 минут, предоставляется по мере необходимости |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
74,0 38,0 56,0 290,0 145,0 115,0 60,0 45,0 165.0
6,0 без учета препарата и шприца
130,0 индивидуальные
67,0 групповые
93.0 |
среднее специальное медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра); знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела и иные процедуры); владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры); расходные материалы (бланки установленного образца, термометры индивидуального пользования, вата, спирт/ дезинфекционный раствор, инструментарий для обследования ушей, горла, носа и иные материалы); специально оборудованный в соответствии с требованиями санитарных правил кабинет медицинской сестры / процедурный кабинет высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра, врач ЛФК, врач- невролог, педиатр, инструктор ЛФК, физиотерапевт) |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
предусматривает обеспечение систематического наблюдения за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья и включает: осмотр получателей социальных услуг; измерение температуры тела получателей социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении; направление клиента к врачу, к узкому специалисту. Предоставляется по медицинским показаниям (продолжительность - не более 30 минут) |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
62,0 |
среднее специальное медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра); знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при проведении наблюдений за состоянием здоровья получателей социальных услуг, проведении необходимых медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры); владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения медицинских процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела и иные процедуры); расходные материалы (бланки установленного образца, термометры индивидуального пользования, вата, спирт/ дезинфекционный раствор, инструментарий для обследования ушей, горла, носа и иные материалы); специально оборудованный в соответствии с требованиями санитарных правил кабинет медицинской сестры / процедурный кабинет |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
предусматривает предоставление разъяснений, рекомендаций получателям социальных услуг в доступной для понимания форме для решения стоящих перед ним конкретных социально-медицинских проблем; социально-медицинский патронаж, предоставляется в соответствии с утвержденным планом работы, продолжительность - не более 60 минут за одно посещение. Организация и проведение для получателей социальных услуг оздоровительных мероприятий (по мере необходимости); организация квалифицированного медицинского консультирования и осмотра врачами- специалистами включает: консультирование по социально-медицинским вопросам; оценка состояния здоровья на основе сбора жалоб, представленной медицинской документации, индивидуальной программы реабилитации (предоставляется не менее одного раза в период прохождения курса, продолжительность - не более 50 минут за одно посещение); осмотр, измерение температуры тела, артериального давления получателя социальных услуг, предоставляется 1 раз при поступлении, индивидуально по показаниям |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
115,0 |
высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра, врач ЛФК, врач- невролог, педиатр, инструктор ЛФК, физиотерапевт) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
2.5. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
предусматривает освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики социально значимых заболеваний. Консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек. Предоставляется по мере необходимости и медицинским показаниям (продолжительность - не более 50 минут за одно посещение) |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
115,0 |
Наличие квалифицированных специалистов |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
2.6 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и развитию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг. Предоставляется не менее 2 раз в неделю за период прохождения реабилитации (продолжительность - не менее 35 минут за одно посещение) |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
130,0 индивидуальные 67,0 групповые |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (инструктор по физической культуре), опыт работы; соответствующая специализация специалиста, ведущего занятия в спортивных секциях и кружках; знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей получателей социальных услуг; знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационным, спортивным и оздоровительным оборудованием; специально оборудованные в соответствии с требованиями санитарных правил помещения для проведения физической культуры; реабилитационное, спортивное и оздоровительное оборудование (мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и иное оборудование) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
3. |
Социально-психологические услуги |
||||||||||||||||||||||
3.1. |
Социально- психологическое Консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социальнопсихологических проблем. Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
115,0 |
высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы; специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/ электронных носителях) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
предусматривает: беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса; проведение психологической диагностики и обследование личности предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми. Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг. Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительность - не более 50 минут. Проведение психологической коррекции при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния. Предоставляется не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительность ю не более 60 минут. |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
115,0 406,0 |
Образование и стаж работы специалистов учреждения в должности психолога (педагога- психолога) соответствуют утвержденным квалификационным требованиям; Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов); Расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); Библиотечный фонд, необходимый для специалистам по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития клиента, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями); знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека; Владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики. Специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения психокоррекционных занятий (приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей; шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; флеш-карта и другие носители; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное); Расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); Библиотечный фонд, необходимый специалиста по проведению психокоррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями; Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное). |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
3.3. |
Социально- психологический патронаж |
предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию. Предоставляется по мере необходимости |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
58,0 |
высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
3.4. |
Оказание психологической помощи, в том числе анонимно, с использованием телефона доверия |
предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Предоставляется не более 30 минут |
|
58,0 |
помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда; поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время; соблюдение конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае информация передается в ведение субъектов работы с населением; высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателя социальных услуг; расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
4. |
Социально-педагогические услуги |
||||||||||||||||||||||
4.1. |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателям и социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
предусматривает обучение: навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, медико-психологическим и медико-социальным знаниям; основам реабилитации в домашних условиях. Предоставляется по мере необходимости, продолжительность занятия-не более 60 минут |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
105,0 |
высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач- реабилитолог), опыт работы; знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных детей-инвалидов; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных детей- инвалидов; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы); расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы); |
|
полнота и своевременно сть предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
4.2. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей- инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность-не более 60 минут за одно посещение |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
105,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, специалист по социальной работе); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы); владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателя социальных услуг социально значимых знаний, умений и навыков |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
предусматривает социально-педагогическое Консультирование: получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем; проведение бесед, общение, выслушивание подбадривание, мобилизацию к активности. Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность - не менее 20 минут Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т. ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности; разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг. Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не более 50 минут. Социально- педагогическая коррекция: проведение коррекционны х мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги. |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
35,0 160,0 160,0 |
высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, учитель -дефектолог, логопед); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное). |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
|
|
Предоставляется при необходимости, но не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не более 60 минут. Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка. Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой Предоставляется не менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность занятия - не более 60 минут |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон / музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
32,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон / музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное Социально-правовые услуги |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
4.6. |
Организация и содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
предусматривает предоставление путевки в организациях отдыха и оздоровления детей, обеспечение проезда детей к месту отдыха и обратно. Организация и проведение профильных смен. Предоставляется 1 раз в год |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
88,0 |
высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу; расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по нормативным документам в области организации и проведения детской оздоровительной кампании, методы и технологии работы с детьми в условиях детских оздоровительных лагерях |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
5. |
Социально-трудовые услуги |
||||||||||||||||||||||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей получателя социальных услуг и участия его в трудовой деятельности. Проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, материалы для работы в трудовых мастерских); информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся социально-трудовой реабилитацией лиц с ограниченными возможностями здоровья., в том числе инвалидов, на бумажных(электронных) носителях;библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения социально-трудовой реабилитации (пожарная сигнализация, освещение ,стулья, столы, технические средства реабилитации и производственное оборудование) |
|
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
||||||||||||||||
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
проведение следующих мероприятий:- поиск необходимых организаций и предприятий, оказание им помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств перед ними; - содействие в трудоустройстве на рабочие места в самой организации социального обслуживания; - учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, инструктор по труду); информационная база данных об организациях, имеющих рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях; библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
|
проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0
|
высшее или среднее специальное педагогическое образование я социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги специалиста, оказывающего социальную услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего социальную услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, иные материалы); информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных (электронных) носителях
|
полнота и своевременность предоставления |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Социально-правовые услуги |
||||||||||||||||||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
предусматривает содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, пенсий, пособий и других социальных выплат, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность. Предусматривает предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов. Предусматривает содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы Предоставляется по мере необходимости. Продолжительность оказания социальной услуги-не более 30 минут за одно посещение |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателя социальных услуг, компьютер, телефон, принтер, ксерокс); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы) |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; предусматривает консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей). Продолжительность не более 30 минут за одно посещение, предоставляется не чаще 4 раз в год |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
80,0 |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
6.3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
содействие в получении квалифицированной юридической помощи в соответствии с федеральным и республиканским законодательством по защите своих интересов получателей социальных услуг по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство). По мере необходимости |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
||||||||||||||||||||||
7.1 |
Обучение инвалидов (детей- инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, в том числе ознакомление с видами средств реабилитации, порядком их приобретения. Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации (продолжительность - не более 54 минут) |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
105,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое/медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог); умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения получателей социальных услуг пользованию |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
техническими средствами реабилитации; знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации, оказания первой медицинской помощи в чрезвычайной ситуации; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям обучения получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы) <4> специально оборудованный техническими средствами реабилитации кабинет для занятий |
|
|
||||||||||||||||
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
в соответствии с индивидуальными программами реабилитации предусматривает: - проведение комплекса реабилитационных мероприятий: - социально-медицинской реабилитации; психолого-педагогической помощи; социально-бытовой адаптации; социокультурной реабилитации. обучение членов семьи основам проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в период прохождения курса реабилитации (продолжительность - не более 50 минут за одно посещение) Все мероприятия проводятся по мере необходимости |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
предоставляется в специально оборудованных помещениях, своевременно в соответствии с индивидуальной программой реабилитации с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и должна учитывать его физическое и психическое состояние |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. Предоставление осуществляется по мере необходимости (продолжительность - не более - 60 минут) |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
160,0 |
высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социального педагога, педагога дополнительного образования, специалиста по соц.работе, воспитателя); специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната; посуда и иное); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми, имеющими нарушения в развитии; игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр- драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; машинки; шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное); таблицы, схемы, рисунки по темам занятий; набор видеокассет с необходимыми записями для занятий |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
||||||||||||||||
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Организация работы в компьютерном классе, обучение детей и подростков с ограниченными возможностями по программам обучения компьютерной грамотности с целью адаптации в информационной среде предоставляется по мере необходимости, не менее 7 раз в период прохождения курса реабилитации, занятия проходят в групповой и индивидуальной форме, время-не более 30 мин |
срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
96,0 |
Высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услуги (педагога дополнительного образования), специально оборудованное помещение, рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютеры и оргкомплектующие, обеспечение доступа к Интернет-связи; расходные материалы (ручки, карандаши, журналы учета детей, журнал по инструктажу по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе и иное), библиотечный фонд специалиста, оказывающего услугу (материалы по проведению занятий, компьютерные программы обучения) |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.