Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 26 февраля 2015 г. N 22-10
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
27 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - проекты актов).
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27 апреля 2016 г. N 29-11 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности), или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).
II. Размещение уведомления
6. Органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, размещают на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы направляет уведомление в Горно-Алтайский городской Совет депутатов, который в течение 5 рабочих дней обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте.
7. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта акта;
б) сведения о разработчике;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется субъектом правотворческой инициативы, обеспечивающим разработку проекта акта, и не может составлять менее 5 календарных дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).
8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), либо иные субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, обобщают поступившие предложения и обеспечивают их рассмотрение.
9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления) либо иные субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, могут признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается указанными органами (должностными лицами) на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, направляет информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта в Горно-Алтайский городской Совет депутатов, который в течение 5 рабочих дней обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Подготовка проекта акта осуществляется органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), либо иными субъектами правотворческой инициативы, не являющимися органами местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта.
12. К проекту акта прилагается отчет, который содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые полномочия органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
и) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
л) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
о) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
п) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
13. Органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, размещают на официальном сайте проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы в течение 85 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, предоставляют на бумажном и электронном носителе проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения, в Горно-Алтайский городской Совет депутатов, который в течение 5 календарных дней со дня предоставления указанных документов и сведений обеспечивает их размещение на официальном сайте. Форма опросного листа устанавливается субъектом правотворческой инициативы, разрабатывающим акт.
В случае если проект акта, отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), субъектами правотворческой инициативы, не являющимися органами местного самоуправления (должностными лицами органа местного самоуправления), обеспечивающими разработку проекта акта, в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
15. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органа местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, обобщают и рассматривают поступившие предложения.
При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
16. В течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка доработанный отчет размещается органом местного самоуправления (должностным лицом органов местного самоуправления), обеспечивающим разработку проекта акта, на официальном сайте.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), данный субъект правотворческой инициативы в течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета, направляет доработанный отчет в Горно-Алтайский городской Совет депутатов, который в течение 2 рабочих дней со дня предоставления доработанного отчета обеспечивает его размещение на официальном сайте.
17. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), субъекты правотворческой инициативы, не являющиеся органами местного самоуправления (должностными лицами органа местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, могут признать дальнейшую подготовку проекта акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта указывается в доработанном отчете, который размещается органом местного самоуправления (должностным лицом органов местного самоуправления), обеспечивающим разработку проекта акта, на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения.
В случае если проект акта разрабатывается субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), указанный субъект в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, направляет в Горно-Алтайский городской Совет депутатов доработанный отчет, содержащий информацию о нецелесообразности подготовки проекта акта. Горно-Алтайский городской Совет депутатов в течение 2 рабочих дней со дня предоставления доработанного отчета обеспечивает его размещение на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения
18. По результатам рассмотрения поступивших предложений органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект акта, а также составляет и утверждает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - заключение) и направляет его вместе с проектом акта и доработанным отчетом в Горно-Алтайский городской Совет депутатов.
Субъект правотворческой инициативы, не являющийся органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект акта, а также составляет проект заключения, который предоставляет для утверждения в постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству, которая утверждает заключение не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления.
На процедуру утверждения заключения приглашаются представители предпринимательского сообщества, которым предоставляется право совещательного голоса.
19. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
20. Органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления), обеспечивающие разработку проекта акта, размещают заключение на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае если заключение утверждалось постоянной комиссией Горно-Алтайского городского Совета депутатов Горно-Алтайский городской Совет депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству согласно абзацу второму пункта 18 настоящего Порядка, Горно-Алтайский городской Совет депутатов обеспечивает размещение заключения на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
21. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте "ж" пункта 7, пункте 14 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.