Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 26 февраля 2015 г. N 22-10
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов (далее - муниципальные нормативных правовые акты) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - постоянная комиссия Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам финансовой, экономической политики и предпринимательству, ответственная за проведение экспертизы вступивших в силу муниципальных нормативных правовых актов;
органы-разработчики - Администрация города Горно-Алтайска и другие субъекты правотворческой инициативы, осуществившие подготовку муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
II. Порядок проведения экспертизы
4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Республики Алтай;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
7. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на календарный год не позднее семи рабочих дней до начала планового периода, а также размещается на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
9. Срок проведения экспертизы устанавливается не более трех месяцев.
10. Процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) публичных консультаций;
б) исследование муниципального нормативного правового акта, по результатам которого составляется проект заключения об экспертизе;
в) подписание и размещение на официальном сайте заключения о проведении экспертизы правовых актов (далее - заключение).
11. В рамках экспертизы проводятся публичные консультации в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
12. Уполномоченный орган запрашивает у органов-разработчиков, подготовивших муниципальный нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа в течение пяти дней представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом-разработчиком, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
13. Исследование муниципальных нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом-разработчиком с участием представителей предпринимательского сообщества.
14. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
15. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, об органе-разработчике, подготовившем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
16. Проект заключения об экспертизе направляется органу-разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Заключение должно быть мотивированным. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
17. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и органу-разработчику.
18. По результатам экспертизы в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит органу-разработчику предложение о разработке проекта муниципального нормативного правового акта об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
III. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
19. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об экспертизе (далее - заключение) орган-разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
20. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения), рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет орган-разработчик:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту и направляет ее органу-разработчику.
21. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совместном заседании постоянных комиссий Горно-Алтайского городского Совета депутатов не позднее 30 рабочих дней после направления органу-разработчику уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
22. На заседании постоянных комиссий Горно-Алтайского городского Совета депутатов присутствуют представители органа-разработчика, иные заинтересованные лица. К участию в работе могут быть привлечены независимые эксперты для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
23. Председательствует на заседании постоянных комиссий Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов.
24. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания.
25. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий направляется органу-разработчику, который разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
26. В случае несогласия органа-разработчика с решением, предусмотренным пунктом 25 настоящего порядка, либо уклонением от его исполнения, Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов обеспечивает разработку и выносит на рассмотрение Горно-Алтайского городского Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.