Приказ Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 42-ОД
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
11 июня, 9, 31 декабря 2015 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Мероприятия по видам туризма на 2015 год".
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Екеева М.Н.
Министр |
Е.В. Ларин |
Ведомственная целевая программа
"Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
(утв. приказом Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 42-ОД)
11 июня, 9, 31 декабря 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 257-ОД в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство) |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
Мероприятия по видам туризма на 2015 год (далее - Программа) |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Обеспечение проведения мероприятий по видам туризма. Задача 1: Внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков. Задача 2: Внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала. Задача 3: Проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма). Задача 4: Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия). Задача 5: Разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ. Задача 6: Содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов, соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
Показатели цели: Количество проведенных мероприятий по видам туризма.) Показатели задачи 1: доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа. Показатели задачи 2: доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала. Показатели задачи 3: рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма). Показатели задачи 4: доля граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) в общем объеме туристического потока. Показатели задачи 5: доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций. Показатели задачи 6: количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы |
В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия: приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков; приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала; разработка и внедрение единого туристского портала; приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма); приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия); разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций; организация работы по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства объектов коммерческой эксплуатации туристских и автотуристских кластеров; разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров; подготовка пакетов документов с целью реализации проектов создания туристских и автотуристских кластеров в рамках федеральных целевых программ; подключение туристических и автотуристских комплексов к объектам современной инженерной инфраструктуры |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015 год |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 353 881,50 тыс. рублей, из них: 2015 год - 353 881,50 тыс. рублей, в том числе, по источникам финансирования: планируемые средства федерального бюджета (справочно): 2015 год - 0,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета Республики Алтай: 2015 год - 1 881,5 тыс. рублей; планируемые средства из иных источников (справочно): 2015 год - 352 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются: увеличение показателя "Количество проведенных мероприятий по видам туризма" 166,6% к базовому периоду; увеличение показателя "Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа" до 40%.; увеличение показателя "Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала" до 18%; увеличение показателя "Рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма)" до 100%; увеличение показателя "Доля граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) в общем туристическом потоке" до 7%; увеличение показателя "Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций" до 61,5%; увеличение показателя "Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры" до 10 ед. |
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)", Законом Республики Алтай от 5 декабря 2008 года N 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай", Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644, постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 244 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма".
Значение территории Республики Алтай для развития внутреннего туризма в Российской Федерации обусловлено уникальностью ее биологического, ландшафтного и культурно-исторического разнообразия. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, наличие уникальных ресурсов и экологически чистая территория признаны ключевыми факторами, определяющими приоритетный целевой сценарий развития Республики Алтай, как одного из основных туристских регионов России.
Реализация целевого сценария путем формирования современной транспортной инфраструктуры, восстановления авиасообщения с регионом и повышения уровня информационной доступности туристского потенциала Республики Алтай, уже привели к росту инвестиционной активности на рынке объектов туристской индустрии и увеличению туристского потока до 1,5 млн. посещений в год. Однако, на фоне возрастающего туристского потока, в последние годы стали проявляться тенденции к замедлению прироста доли организованного туризма.
Анализ ситуации свидетельствует о том, что степень информационной доступности достопримечательностей Республики Алтай не соответствует потребностям развивающегося рынка. Сохранение тенденции будет оказывать все большее деструктивное влияние на структуру организованного туристского потока.
Реализация основной части мероприятий в рамках Программы ранее не осуществлялось.
В рамках Программы запланировано:
а) внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков;
б) внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала;
б1) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма);
в) проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия).
Анализ развития отрасли свидетельствует о том, что фундаментальной причиной современных проблем является исторически сложившееся бессистемное и нерациональное размещение объектов туристской индустрии. Сохранение или рост последствий нерациональной территориальной организации массового отдыха и туризма, будет оказывать все большее деструктивное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
Изменение сложившейся динамики возможно только путем внедрения новых методов прямой государственной политики и создания в различных районах Республики Алтай сети конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров в рамках реализации федеральных целевых программ, в том числе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"
Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
Автотуристские кластеры объединяют предприятия и организации, предоставляющие туристские и сопутствующие услуги, взаимно дополняющие друг друга и обеспечивающие цивилизованные условия для автотуристов. Автотуристские кластеры включают в себя придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и др. Элементы сети автотуристских кластеров планируется располагать на наиболее загруженных федеральных автодорогах и в местах, приближенных к центрам притяжения туристов - историко-культурным центрам, природным заповедникам и другим туристско-ориентированным местам и объектам показа. Сетевое построение автотуристских кластеров создаст удобную базу для организации маршрутов автотуристов и обеспечит единый высокий стандарт услуг.
В рамках Программы запланировано:
а) разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ;
б) содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов, соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой.
Таким образом, целесообразность принятия Программы вызвана необходимостью изменения сложившейся неблагоприятной динамики в отрасли, сохранения достигнутых и создания новых конкурентных преимуществ автотуристского продукта на внутреннем и международном автотуристских рынках.
Возможность недостижения показателей, прежде всего, обусловлена наличием следующих проблем:
отсутствием практики в работе туристско-информационных центров в муниципальных образованиях в Республике Алтай, неразвитостью и нераспространенностью средств связи на некоторых территориях Республики Алтай;
необеспеченностью объектов коллективных средств размещения системами навигации и ориентирующей информацией, вследствие неосведомленности организаторов коллективных средств размещения о современных средствах и методах информирования туристов;
отсутствием инвесторов проектов вновь созданных концептуально проработанных туристических и автотуристических кластеров;
отсутствием средств республиканского бюджета Республики Алтай на разработку проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров.
Решение данных проблем программно-целевым методом в рамках государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма" приведет к:
улучшению состояния природных и культурно-исторических достопримечательностей из-за отсутствия ориентирующей информации для отдыхающих;
снижению объемов систематического захламления бытовым мусором мест неорганизованного отдыха и туризма, вследствие бессистемного и нерационального размещения объектов туристской индустрии.
обеспечению единого высокого стандарта предоставления туристских услуг.
Таким образом, целесообразность принятия Программы вызвана необходимостью сохранения природных и культурно-исторических достопримечательностей, путем повышения доли организованных видов туризма в общем туристском потоке.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай" государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма", что будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Обеспечение высоких темпов экономического роста".
В течение всего срока реализации Программы планируется проведение мероприятий по видам туризма.
Министерством в течение ряда лет проводится последовательная и системная работа по содействию развитию организованных видов туризма.
Показатели
реализации мероприятий программы
N п/п. |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
||
2012 год |
2013 год (базовый) |
2014 год (текущий) |
||||
Цель: Обеспечение проведения мероприятий по видам туризма. | ||||||
I.I. |
Количество мероприятий по видам туризма |
в % к базовому периоду |
0 |
0 |
166,6 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Задача 1.: Внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков | ||||||
1.1. |
Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа |
% |
0 |
0 |
30 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Задача 2.: Внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте | ||||||
2.1. |
Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала |
% |
0 |
0 |
9 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Задача 3: Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) | ||||||
3.1. |
Доля граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) в общем туристическом потоке |
% |
2 |
3 |
4 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Задача 4: Разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ. | ||||||
4.1. |
Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в общем количестве территориально-ограниченных туристских дестинаций |
% |
7,7 |
30,7 |
30,7 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Задача 5: Содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой. | ||||||
5.1. |
Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры |
ед. |
4 |
4 |
4 |
Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай |
Таким образом, целесообразность принятия Программы вызвана необходимостью изменения сложившейся неблагоприятной динамики в отрасли, сохранения достигнутых и создания новых конкурентных преимуществ туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемые показатели цели подпрограммы "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай " государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма", что будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Обеспечение высоких темпов экономического роста".
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение проведения мероприятий по видам туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков;
2) внедрение системы на основе единого туристского портала;
3) проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма);
4) проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия);
5) разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ;
6) содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) увеличение показателя " "Количество проведенных мероприятий по видам туризма" до 166,6% к базовому периоду;
2) увеличение показателя "Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа" до 40%;
3) увеличение показателя "Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала" до 18%;
4) увеличение показателя "Рост количества граждан принявших участие в мероприятиях связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма)" до 100%;
5) увеличение показателя "Доля граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) в общем туристическом потоке" до 7%;
6) увеличение показателя "Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций" до 61,5%;
7) увеличение показателя "Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры" до 10 ед.
Показатели цели и задач определяются с учетом следующего порядка:
1. Количество проведенных мероприятий по видам туризма - определяется процентным соотношением ожидаемого (фактического) количества проведенных мероприятий к планируемому количеству мероприятий. Единица измерения: проценты.
2. Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа - определяется процентным соотношением количества обеспеченных объектов достопримечательностей знаками туристской навигации от общего количества достопримечательностей, определенных по результатам согласованного решения АКИН Министерства культуры Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, ассоциацией "АТОРА" и туристским сообществом. Единица измерения: проценты
3. Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала - определяется процентным соотношением количества муниципальных образований включенных в систему туристско-информационных центров от общего количества муниципальных образований Республики Алтай. Единица измерения: проценты.
4. Рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) - определяется от процентного соотношения ожидаемого (фактического) количества граждан, принявших участие к базовому периоду. Единица измерения: проценты.
5. Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций" - определяется соотношением концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров к территориально ограниченным туристским дестинациями, определенными в стратегических документах рекреационного планирования Республики Алтай, таких как Схема развития туристских объектов в Республике Алтай, Генеральная схема размещения туристских и оздоровительных объектов в Республике Алтай. Единица измерения: проценты.
6. Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры" - определяется количеством подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры, профинансированных за счет средств, сложившихся за отчетный период и отраженных в инвестиционном соглашении и соглашение о сотрудничестве с турпредпрятими. Единица измерения: единиц.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Перечень и описание программных мероприятий
В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия.
Для задачи 1: приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков.
Для задачи 2:
а) приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала;
б) разработка и внедрение единого туристского портала.
Для задачи 3: приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма).
Для задачи 4: приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия).
Для задачи 5:
а) разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций;
б) организация работы по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства объектов коммерческой эксплуатации туристских и автотуристских кластеров;
в) разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров;
г) подготовка пакетов документов с целью реализации проектов создания туристских и автотуристских кластеров в рамках федеральных целевых программ.
Для задачи 6: подключение туристических и автотуристских комплексов к объектам современной инженерной инфраструктуры.
Показатели непосредственного результата мероприятий определяются с учетом следующего порядка:
1. Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа - определяется процентным соотношением количества обеспеченных объектов достопримечательностей знаками туристской навигации от общего количества достопримечательностей, определенных по результатам согласованного решения АКИН Министерства культуры Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, ассоциацией "АТОРА" и туристским сообществом. Единица измерения: проценты.
2. Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала - определяется процентным соотношением количества муниципальных образований включенных в систему туристско-информационных центров от общего количества муниципальных образований Республики Алтай. Единица измерения: проценты.
3. Рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) - определяется от процентного соотношения ожидаемого (фактического) количества граждан, принявших участие к базовому периоду. Единица измерения: проценты.
4. Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций" - определяется соотношением концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров к территориально ограниченным туристским дестинациями, определенными в стратегических документах рекреационного планирования Республики Алтай, таких как Схема развития туристских объектов в Республике Алтай, Генеральная схема размещения туристских и оздоровительных объектов в Республике Алтай. Единица измерения: проценты.
5. Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры" - определяется количеством подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры, профинансированных за счет средств, сложившихся за отчетный период и отраженных в инвестиционном соглашении и соглашение о сотрудничестве с турпредпрятими. Единица измерения: единиц.
Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Абзац двадцать первый утратил силу
См. текст абзаца двадцать первого
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Программа является одним из способов достижения тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай", а также целей и задач государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма".
Программа сформирована как единый комплекс организационных, методических, профилактических, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, и является неотъемлемым звеном системы управления в сфере развития массового отдыха и туризма на территории Республики Алтай, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (специально уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности).
Социально-экономический эффект от выполнения мероприятий Программы выразится:
в снижении фактора сезонности туристского продукта Республики Алтай;
в повышении качества туристского продукта Республики Алтай;
в активизации малого и среднего бизнеса, входящего в систему туристского продукта Республики Алтай;
в увеличении постоянной занятости населения на предприятиях малого и среднего бизнеса, входящих в систему туристского продукта Республики Алтай;
в сохранении достигнутых и создании новых конкурентных преимуществ Республики Алтай на внутреннем и международном туристских рынках.
Экологический эффект от выполнения мероприятий программы выразится:
в снижении антропогенной нагрузки на территории, используемые в целях неорганизованной рекреации;
в обеспечении охраны и восстановления природных и культурно-исторических достопримечательностей, входящих в систему туристского продукта Республики Алтай;
в снижении объемов систематического захламления бытовым мусором территорий, используемых в целях неорганизованной рекреации.
Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в достижение цели подпрограммы выразится:
в продвижении туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках;
в повышении общего уровня инвестиционной привлекательности территории Республики Алтай в Российской Федерации;
в повышении уровня инвестиционной привлекательности туристского продукта Республики Алтай;
в повышении уровня инвестиционной привлекательности территорий, находящихся в зонах влияния туристского продукта Республики Алтай;
в повышении уровня инвестиционной привлекательности предприятий малого и среднего бизнеса, входящих в систему туристского продукта Республики Алтай;
в активизации деятельности сопряженных отраслей хозяйственного комплекса Республики Алтай.
Выполнению мероприятий Программы могут препятствовать следующие риски:
глобальные риски, связанные с высокой степенью зависимости (интегрированности) туристской отрасли от социально-экономической, экологической и политической конъюнктуры внутреннего рынка;
организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей;
финансовые риски, которые связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться:
ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы;
осуществление мероприятий финансового контроля.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 257-ОД раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы по годам реализации, источникам финансирования
Общий объем финансирования программы составляет 353 881,50 тыс. рублей, в том числе, по источникам финансирования:
планируемые средства из федерального бюджета (справочно) - 0,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета Республики Алтай - 1 881,5 тыс. рублей;
планируемые средства из иных источников (справочно) - 352 000,00 тыс. рублей.
VIII. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Исполнителем Программы является Министерство.
Министерство в процессе реализации Программы:
а) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
б) механизм реализации отдельных мероприятий Программы осуществляется на основании нормативных и правовых актов, утвержденных Правительством Республики Алтай;
в) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
г) осуществляет контроль над использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;
д) осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы
11 июня 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
Степень важности целевых показателей (I, II) |
|
2014 год (факт) |
Плановый период |
|||||
2015 год | ||||||
Цель: Обеспечение проведения мероприятий по видам туризма. | ||||||
|
Количество проведенных мероприятий по видам туризма |
в % к базовому периоду |
166,6 |
166,6 |
Министерство |
I |
Задача 1: Внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков | ||||||
1.1. |
Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков в общем количестве объектов туристского показа |
% |
30 |
40 |
Министерство |
I |
Задача 2: Внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала | ||||||
2.1. |
Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала |
% |
9 |
18 |
Министерство |
I |
Задача 3: Проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) | ||||||
3.1. |
Рост количества граждан принявших участие в мероприятиях связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) |
% |
0 |
100 |
Министерство |
I |
Задача 4: Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) | ||||||
4.1. |
Доля граждан принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) |
% |
4 |
7 |
Министерство |
I |
Задача 5: Разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ. | ||||||
5.1. |
Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций |
% |
30,7 |
61,5 |
Министерство |
II |
Задача 6: Содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой. | ||||||
6.1. |
Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры |
ед. |
8 |
10 |
Министерство |
II |
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 257-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
Перечень мероприятий
ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
11 июня, 9, 31 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответств. исп. за реализацию мер-я |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||
2015 год |
Наименование |
Ед. изм-я |
Значение |
||||
2015 год | |||||||
Задача 1. Внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков | |||||||
1.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков |
215,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Доля достопримечательностей, обеспеченных системой навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков, в общем количестве объектов туристского показа |
% |
40 |
|
Республиканский бюджет |
215,0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
Задача 2. Внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала. | |||||||
2.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала |
650,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Доля муниципальных образований в Республике Алтай, включенных в систему туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте на основе единого туристского портала |
% |
18 |
|
Республиканский бюджет |
150,0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
500,0 |
||||||
2.2. |
разработка и внедрение единого туристского портала |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
Задача 3. Проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) | |||||||
3.1. |
Приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) |
1700,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, связанных с реализацией программ развития новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) |
% |
100 |
|
Республиканский бюджет |
200,0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
1500,0 |
||||||
Задача 4. Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия). | |||||||
4.1. |
Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) |
3316,5 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Доля граждан, принявших участие в мероприятиях организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты) |
% |
7 |
|
Республиканский бюджет |
1316,5 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
2000,0 |
||||||
Задача 5. Разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ | |||||||
5.1. |
разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций |
0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Доля разработанных концепций туристских и автотуристских кластеров и проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в общем количестве территориально ограниченных туристских дестинаций |
% |
61,5 |
|
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
5.2. |
организация работы по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства объектов коммерческой эксплуатации туристских и автотуристских кластеров |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
5.3. |
разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
5.4. |
подготовка пакетов документов с целью реализации проектов создания туристских и автотуристских кластеров в рамках федеральных целевых программ |
0 |
|||||
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
0 |
||||||
Задача 6. Содействие увеличению количества действующих туристских и автотуристских комплексов соответствующих современным требованиям к уровню предоставления туристических услуг, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой | |||||||
6.1. |
подключение туристических и автотуристских комплексов к объектам современной инженерной инфраструктуры |
348 000,0 |
Отдел развития туризма и особой экономической зоны Министерства |
Количество подключенных коллективных средств размещения туристских и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры |
ед. |
10 |
|
Республиканский бюджет |
0 |
||||||
Федеральный бюджет (справочно) |
0 |
||||||
Иные источники (справочно) |
348 000,0 |
||||||
|
Всего |
353 881,5 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
1881,5 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
352 000,0 |
|
|
|
|
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
11 июня 2015 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы |
Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай фактических ценах соответствующего года (тыс. рублей) |
2015 год | ||
Задача 1: Внедрение системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков |
|
|
1.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков |
1000 |
Задача 2: Внедрение системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте |
|
|
2.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте |
500 |
2.2. |
разработка и внедрение единого туристского портала |
100 |
Задача 3: Проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) | ||
3.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитиям новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма) |
200 |
Задача 4: Проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты) |
|
|
4.1. |
приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия) |
500 |
Задача 5: Разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дестинаций и разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров с целью реализации проектов в рамках федеральных целевых программ |
|
|
5.1. |
разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров |
20000 |
|
Сумма: |
22300 |
|
Всего: |
22300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай от 5 марта 2015 г. N 42-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по видам туризма на 2015 год"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 6 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 257-ОД
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 9 декабря 2015 г. N 235-ОД
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 июня 2015 г. N 117-ОД
Изменения вступают в силу с момента его подписания названного приказа