Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2013 г. N 539-Д
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
3 февраля, 27 мая, 26 июня, 23, 31 декабря 2015 г.
В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 99, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы".
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 3 февраля 2015 г. N 43-Д в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Назначить Носова М.С. - заместителя министра ответственным за финансирование и осуществление мероприятий ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.П. Кондратьев |
Ведомственная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
(утв. приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2013 г. N 539-Д)
3 февраля, 27 мая, 26 июня, 23, 31 декабря 2015 г.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 581-Д в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Государственная Программа Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" (утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. N 243) |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
"Развитие жилищно-коммунального комплекса" |
Наименование программы ведомственной целевой программы функционирования |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы" |
Цели и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай Задача 1. Внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса. Задача 2. Развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях Задача 3. Развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере. Задача 4. Развитие парка автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, на территории Республики Алтай. |
Целевые показатели ведомственной программы функционирования |
Показатель цели: количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Алтай; Показатель задачи 1: 1) объем потребления твердого и жидкого (мазут) топлива на котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай; 2) увеличение объема реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай. 3) объем потребления природного газа на территории Республики Алтай. Показатель задачи 2: 1) объем затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений Показатель задачи 3: 1) количество переведенного автотранспорта на природный газ; Показатель задачи 4: 1) объем реализации тепловой энергии в многоквартирных домах. |
Характеристика программных мероприятий ведомственной программы функционирования |
В рамках целевой программы предусмотрена реализация мероприятий: 1) модернизация источников теплоснабжения по переводу их на альтернативные виды топлива (газ); 2) предоставление субсидий на осуществление энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг; 3) предоставление субсидий на софинансирование части расходов муниципальных учреждений, связанных с оплатой электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением; 4) проведение энергосберегающих мероприятий на источниках коммунальных ресурсов; 5) мероприятия по строительству генерирующих источников на базе применения природного газа и возобновляющих источников; 6) модернизация объектов водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективного оборудования; 7) разработка схем теплоснабжения и водоснабжения; 8) предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Алтай на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт); 9) мероприятия по созданию региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Алтай; 10) предоставление субсидий муниципальным образованиям и юридическим лицам на проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива; 11) проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах (в том числе первоочередных мероприятий); 12) предоставление субсидии муниципальным образованиям Республики Алтай на софинансирование мероприятий по строительству объектов по газификации; 13) предоставление субсидий на строительство (приобретение) котельных, работающих на природном газе. |
Сроки реализации ведомственной программы функционирования |
Целевая программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования ведомственной программы функционирования |
Общий объем финансирования целевой программы составляет 1 723 581,02 тысяч рублей, из них: 319 880,9 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай, 99 344,6 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно), 70 376,72 тысяч рублей - местный бюджет (справочно), 1 233 978,8 тысяч рублей - иные источники (справочно), в том числе в 2013 году - 238 400,5* тысяч рублей, из них: 124 536,9 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай, 86 545,0 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно), 27 318,6 тысяч рублей - местный бюджет (справочно); в 2014 году - 632 246,93 тысяч рублей, из них: 84 288,7 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай, 16 231,23 тысяч рублей - местный бюджет (справочно), 531 727,0 тысяч рублей - иные источники (справочно); в 2015 году - 852 933,59 тысяч рублей, из них: 111 055,3 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай, 12 799,6 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно), 26 826,89 тысяч рублей - местный бюджет (справочно), 702 251,8 тысяч рублей - иные источники (справочно). |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Реализация Программы предполагает достижения следующих результатов: 1. Увеличение количества заключенных энергосервисных договоров (контрактов) к 2015 году до 25 ед. 2. Снижение потребления твердого и жидкого (мазут) топлива на котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай до 28,5 тыс. тонн к 2015 году. 3. Увеличение объема реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай к 2015 году на 11%. 4. Увеличение потребления природного газа на территории Республики Алтай до 38,2 млн. куб. м к 2015 году. 5. Снижение объема затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) до 168,1 млн. рублей к 2015 году. 6. Количество переведенного автотранспорта на природный газ 85 ед. 7. Снижение объема реализации тепловой энергии в многоквартирных домах до 123,7 Гкал к 2015 году. 8. Обеспечение доли транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб на уровне 1,6% в 2015 году. |
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2015 г. N 541-Д в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы
Министерство регионального развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по проведению государственной политики на территории Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию и осуществление координации деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Общее ежегодное потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в Республике Алтай за 2012 год составило 179,4 тыс. тонн условного топлива. Наибольшая доля общего потребления ресурсов приходится на электроэнергию, тепловую энергию.
Фактически половина затрат, направляемых на производство тепловой энергии, приходилась на закупку топливных ресурсов. Отдаленность объектов теплоснабжения от мест добычи топлива приводило к удорожанию используемого топлива. Таким образом, было принято решение о необходимости использовать другие альтернативные источники. Одним из таких направлений являются перевод котельных на природный газ.
В Республике Алтай были реализованы мероприятия по переводу 63 котельных на природный газ и газифицировано 1 447 частных домовладений за период с 2008-2013 г. в г. Горно-Алтайске и с. Майма Майминского района Республики Алтай, что позволило сократить поставку угля на территорию республики и уменьшить выброс загрязняющих веществ в атмосферу окружающей среды, а также повысить энергоэффективность в производстве тепловой энергии. Газификация Республики Алтай позволяет экономить денежные средства и улучшать экологическую обстановку вокруг котельной. Уголь энергетически неэффективное и экологически вредное топливо по сравнению с природным газом. Также значительно улучшены условия труда рабочих, что так же является немаловажным фактором. Модернизация котельных позволила повысить надежность работы систем теплоснабжения социальнозначимых объектов. Модернизация теплоисточников является не только важнейшим энергосберегающим мероприятием, которое позволяет экономить бюджетные средства, но и вносит значительный вклад в повышение экологической безопасности на территории. Главное, учитывать все аспекты проводимых мероприятий и уделять особое внимание их социальной значимости.
Республика Алтай - один из немногих регионов Российской Федерации, который до настоящего времени не производит на своей территории электроэнергию, кроме трех районов, в которых для подачи электроэнергии используются дизельные и гидроэлектростанции.
Централизованное электроснабжение потребителей Республики Алтай осуществляется следующими организациями:
филиал ОАО "МРСК Сибири" - "ГАЭС" обслуживает электрохозяйство по муниципальным образованиям Республики Алтай;
МУП "Горэлектросети" администрации муниципального образования "г. Горно-Алтайск" обслуживает электрохозяйства на территории г. Горно-Алтайск;
ООО "ХолидэйЭнергоТрейд" обслуживает электрохозяйство на территории Чойского района и участок электрохозяйства в Кош-Агачском районе;
Горно-Алтайский филиал ОАО "Алтайэнергосбыт" является энергосбытовой компанией на территории Республики Алтай.
В связи с тем, что села Турочакского района, Улаганского района и Кош-Агачского района находятся в труднодоступных, горных местностях и строительство новых линий электропередач является нецелесообразным для подачи электроэнергии потребителям установлены две гидроэлектростанции - ГЭС "Кайру" установленной мощностью 400 кВт и малой гидроэлектростанции "Джазатор" мощностью 630 кВт, а также шесть дизельных электростанций.
В зонах с децентрализованным электроснабжением тариф на электроэнергию также устанавливается Комитетом по тарифам Республики Алтай. Установленные Комитетом по тарифам Республики Алтай экономически обоснованные тарифы на 2013 год приведены в таблице.
|
Экономически обоснованный тариф, руб./кВтч. |
|
С 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. |
С 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. |
|
ООО "Солнечная энергия+" Турочакский район |
14,58 |
14,86 |
ГЭС "Кайру" Улаганский район |
6,52 |
6,64 |
ДЭС с. Коо Улаганский район |
19,78 |
20,15 |
ДЭС с. Кок-Паш Улаганский район |
13,59 |
13,84 |
ДЭС с. Язула Улаганский район |
13,80 |
14,06 |
ГЭС с. Джазатор Кош-Агачский район |
5,8 |
5,91 |
В связи с этим для организаций, находящихся в сельских населенных пунктах в зонах с децентрализованным электроснабжением, принято решение направлять субсидии муниципальным бюджетам на возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения Республики Алтай.
В Республике Алтай с 2010 году начаты работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На 100% оснащены здания, занимаемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, муниципальными учреждениями приборами учета тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения.
За 2011-2012 годы проведено 548 энергетических обследования объектов из 556 (98%), в том числе из 402 муниципальных учреждений проведено в 394 (98%), из 154 учреждений проведено в 154 учреждениях (100%).
Статья 24, 25 261-ФЗ фиксирует обязанность бюджетного учреждения в период с 2010 по 2015 года обеспечить ежегодную экономию не менее 3% относительно 2009 года. Это требование должно реализовываться в рамках программ энергосбережения организации с участием государства и муниципальных образований. Для этого необходимо оказывать поддержку в виде субсидий для проведения мероприятий, рекомендованных после проведения обязательных энергетических обследовании, в соответствии с полученным энергетическим паспортом.
На территории Республики Алтай построена автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, рассчитанная на заправку 250 автомобилей в сутки. В настоящее время ведется работа по переводу автотранспорта на компримированный природный газ в качестве моторного топлива, что в свое время повлияет на экологическую обстановку в Республике Алтай. В результате реализации мероприятий по переводу общественного транспорта на природный газ за 2011-2013 год переведено 106 единицы техники.
Энергосбережение - одна из главных приоритетных государственных задач, которая приобретает особое значение в условиях кризиса.
На сегодняшний день практическая реализация этого процесса сдерживается незаинтересованностью сторон, участвующих в производстве, распределении и потреблении энергоресурсов. Проблема энергосбережения объясняется следующими факторами:
значительными потерями тепловой и электрической энергии во всех элементах энергоснабжения;
неэффективным потреблением энергоресурсов, отсутствием экономичных режимов систем потребления, значительными потерями в системе распределения и потребления, транспортировке энергетических ресурсов;
отсутствием своевременного финансирования мероприятий, направленных на энергосбережение;
отсутствием стимулов к энергосбережению;
безучетным потреблением всех видов ресурсов.
Реализация программы позволит минимизировать расходы на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды и газа.
В последние годы ввиду высокой стоимости производимых автотранспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских автотранспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации автотранспортных средств.
Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимущества компримированного природного газа перед бензиновым и дизельным топливом следующие:
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
относительно невысокая стоимость газа (в 2,5-3,5 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7-9 децибел.
В настоящее время на территории Республики Алтай эксплуатируется 1 действующая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция с проектной мощностью 6 387,5 тыс. м в год, планируемая реализация в 2015 году 1 851,609 тыс. м в год, рассчитанная на заправку 250 автомобилей в сутки. В настоящее время ведется работа по переводу и приобретению автотранспорта на компримированный природный газ в качестве моторного топлива, что в свое время повлияет на экологическую обстановку в Республике Алтай. В результате реализации мероприятий по переводу общественного транспорта на природный газ за 2011-2013 год переведено 106 единицы техники.
При этом объемы реализации компримированного природного газа в Республике Алтай составили: в 2012 году - 175,9 тыс. м3, в 2013 году - 874,04 тыс. м3, в 2014 году - 1 472,8 тыс. м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило в Республике Алтай достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2015 г. N 541-Д в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью целевой программы является: развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай.
Задачами реализации мероприятий целевой программы являются:
1. Внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса.
2. Развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях.
3. Развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере.
4. Развитие парка автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, на территории Республики Алтай.
Целевая программа реализуется в один этап в течение 2013-2015 годов.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2015 г. N 541-Д раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижения следующих результатов, представленных в Приложении 1 к настоящей Целевой программе ведомства:
- увеличение количества заключенных энергосервисных договоров (контрактов) к 2015 году до 25 ед.;
- снижение потребления твердого и жидкого (мазут) топлива на котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай до 28,5 тыс. тонн к 2015 году;
- увеличение объема реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай к 2015 году до 11%;
- увеличение потребления природного газа на территории Республики Алтай до 38,2 млн куб. м к 2015 году;
- снижение объема затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) до 168,1 млн рублей к 2015 году;
- снижение объема реализации тепловой энергии в многоквартирных домах до 123,7 Гкал к 2015 году;
- количество переведенного автотранспорта на природный газ за период реализации программы - 85 единиц;
- обеспечение доли транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб на уровне 1,6% в 2015 году.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в Приложении 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
||
1 |
Цель 1: Развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Алтай |
|||||
|
|
|
|
|
||
2 |
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Алтай |
ед. |
Фактическое количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов), сведения о которых внесены органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Республики Алтай в региональную государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
ежеквартально до 10 числа |
||
3 |
Задача 1: Внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; оптимизация расходов организаций коммунального комплекса на потребление и производство коммунальных ресурсов |
|||||
4 |
Объем потребления твердого и жидкого (мазут) топлива на котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай |
тыс. тонн |
Фактический объем потребления твердого и жидкого (мазут) топлива на котельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай сведения о котором представлены Министерству регионального развития Республики Алтай муниципальными образованиями Республики Алтай по форме государственной статистической отчетностью 1 - ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией по муниципальным образованиям Республики Алтай" |
1 раз в год до 25 марта |
||
5 |
Увеличение объема реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай |
% |
Отношение количества реализованной электрической энергии в отчетном периоде к количеству реализованной электрической энергии в соответствующем периоде прошлого года, по отношению к предыдущему периоду, сведения о количестве реализованной энергии представляются Министерству регионального развития Республики Алтай муниципальными образованиями Республики Алтай |
до 30 января |
||
6 |
Объем потребления природного газа на территории Республики Алтай |
млн. м3 |
Фактический объем потребления природного газа на территории Республики Алтай, сведения о котором представлены Министерству регионального развития Республики Алтай муниципальными образованиями Республики Алтай |
до 30 января |
||
7 |
Задача 2: Развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях |
|||||
8 |
Объем затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений |
млн. рублей |
Фактический объем затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений, сведения о которых внесены органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Республики Алтай в региональную государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Ежеквартально до 5 числа |
||
9 |
Задача 3: Развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере. |
|||||
10 |
Объем реализации тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал |
Фактическое количество реализованной тепловой энергии в многоквартирных домах, сведения о которой представлены Министерству регионального развития Республики Алтай муниципальными образованиями Республики Алтай |
до 30 января до 30 июня |
||
11 |
Задача 4: Развитие парка автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, на территории Республики Алтай. |
|||||
12 |
Количество переведенного и (или) приобретенного автотранспорта на природный газ |
ед. |
Фактическое количество переведенного и (или) приобретенного автотранспорта на природный газ, сведения о которой представлены Министерству регионального развития Республики Алтай исполнительными органами Республики Алтай и муниципальными образованиями Республики Алтай |
до 30 января до 30 июня |
||
13 |
Доля транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в % от общего количества единиц техники (общественный транспорт и дорожно-коммунальная служба); |
% |
|
1 раз в год |
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 581-Д раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Система программных мероприятий
В рамках целевой программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач ведомственной целевой программы, которые представлены в Приложении 2 к настоящей целевой программе ведомства:
1) модернизация источников теплоснабжения по переводу их на альтернативные виды топлива (газ);
2) предоставление субсидий на осуществление энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг;
3) предоставление субсидий на софинансирование части расходов муниципальных учреждений, связанных с оплатой электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением;
4) проведение энергосберегающих мероприятий на источниках коммунальных ресурсов;
5) мероприятия по строительству генерирующих источников на базе применения природного газа и возобновляющих источников;
6) модернизация объектов водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективного оборудования;
7) разработка схем теплоснабжения и водоснабжения;
8) предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Алтай на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт);
9) мероприятия по созданию региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Алтай;
10) предоставление субсидий муниципальным образованиям и (или) юридическим лицам на проведение мероприятий по переводу и (или) приобретению транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
11) проведение мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах (в том числе первоочередных мероприятий);
12) предоставление субсидии муниципальным образованиям Республики Алтай на софинансирование мероприятий по строительству объектов по газификации;
13) Предоставление субсидий на строительство (приобретение) котельных, работающих на природном газе.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий по предоставлению субсидий представляют собой фактическое количество получателей субсидий.
Значения показателей "Наличие кредиторской задолженности по кредитам, привлеченным организациями коммунального комплекса на перевод котельных на газ", "Количество муниципальных образований, которым представлена субсидия на осуществление мероприятий по газификации", "Количество муниципальных образований и индивидуальных предпринимателей, которым представлена субсидия на софинансирование части расходов муниципальных учреждений, связанных с оплатой электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением", "Количество установленных приборов коммерческого учета электроэнергии", "Протяженность реконструированных линий электропередач", Количество замененных насосов на объектах водоснабжения и водоотведения", "Количество разработанных схем теплоснабжения", "Количество муниципальных образований, которым представлена субсидия на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт)", "Количество муниципальных образований, которым представлена субсидия на проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива", "Количество юридических лиц, которым предоставлена субсидия на проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива", "Количество часов отключения электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением", "Количество государственных учреждений, вводящих данные в региональную информационную систему", Количество домовладений, подключившихся к природному газу", "Объем мощностей электроэнергии", "Количество многоквартирных домов, в которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", "Количество приобретенных газовых котельных" устанавливаются в соответствии с предоставленными данными муниципальных образований и ведомств Министерству регионального развития РА по фактическому их количеству.
Экономию финансовых средств после проведения мероприятий по энергосбережению следует рассчитывать как разницу между затратами муниципальных образований (организаций коммунального комплекса) до проведения этих мероприятий и затратами после проведения мероприятий по энергосбережению в соответствии с ведомственным учетом.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай
Высокое удельное потребление топливно-энергетических ресурсов учреждений бюджетной сферы муниципального образования приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, а также оказывает прямое влияние на исполнение санитарно-гигиенических норм и требований на объектах социального назначения.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства непосредственно определяет качество условий жизни населения. Низкая энергоресурсоэффективность отрасли, обусловленная отсутствием системы энергоменеджмента, безучетным потреблением энергоресурсов, долгосрочных инвестиционных проектов по техническому перевооружению, не в силах обеспечить высокие стандарты качества условий жизни населения республики.
Социально-экономическими последствиями реализации программы станет круглосуточное снабжение электрической энергией населения в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай; увеличение количества реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай; увеличение уровня собираемости платежей граждан за предоставленную электрическую энергию в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай.
В связи с тем, что экономически обоснованный тариф на электрическую энергию для организаций, вырабатывающих электроэнергию значительно превышает установленный тариф для населения в целом по Республике Алтай возникает необходимость предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субвенций муниципальным бюджетам на возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения.
Положительным экономическим эффектом может послужить улучшение благосостояния граждан в связи с приобретением дополнительных бытовых приборов для пользования в домашних нуждах.
В связи с тем, что органы местного самоуправления Республики Алтай с 01.01.2013 года осуществляют постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат по категории "Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" данные граждане реализуют свои права на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
Возможные риски реализации Программы:
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Экономические последствия будут проявляться после реализации мероприятий по энергосбережению в Республике Алтай, что позволит сократить затрат бюджета Республики Алтай на потребление энергетических ресурсов.
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 581-Д раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий целевой программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования целевой программы составляет 1 723 581,02 тысяч рублей, из них:
319 880,9 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай,
99 344,6 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно),
70 376,72 тысяч рублей - местный бюджет (справочно),
1 233 978,8 тысяч рублей - иные источники (справочно),
в том числе в 2013 году - 238 400,5* тысяч рублей, из них:
124 536,9 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай,
86 545,0 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно),
27 318,6 тысяч рублей - местный бюджет (справочно);
в 2014 году - 632 246,93 тысяч рублей, из них:
84 288,7 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай,
16 231,23 тысяч рублей - местный бюджет (справочно),
531 727,0 тысяч рублей - иные источники (справочно);
в 2015 году - 852 933,59 тысяч рублей, из них:
111 055,3 тысяч рублей - республиканский бюджет Республики Алтай,
12 799,6 тысяч рублей - федеральный бюджет (справочно),
26 826,89 тысяч рублей - местный бюджет (справочно),
702 251,8 тысяч рублей - иные источники (справочно).
VII. Управление реализацией Программы
Управление целевой программой будут осуществлять Министерство регионального развития Республики Алтай.
Отделом жилищно-коммунального комплекса, газового хозяйства и энергетики Министерства регионального развития Республики Алтай осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.
Отделом финансов и бухгалтерского учета Министерства регионального развития Республики Алтай перечисляется субсидия муниципальным образованиям.
О внесении изменений см. приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2015 г. N 541-Д
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 3 февраля 2015 г. N 43-Д настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в коммунальном
хозяйстве, жилищной сфере и социальной
сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы "
Ожидаемые конечные результаты
реализации ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
3 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее ВЦП) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей ВЦП |
Источник информации |
Статус целевых показателей (I, II степень) |
||||
Текущий год (факт) 2012 |
Плановый период |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
1 |
Цель. Развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Алтай на 2013-2015 годы |
|
|||||||
1.1 |
Количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными образованиями и бюджетными учреждениями Республики Алтай |
ед. |
3 |
4 |
20 |
25 |
Минрегионразвития РА |
II |
|
2 |
Задача 1. Внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; оптимизация расходов организаций коммунального комплекса на потребление и производство коммунальных ресурсов |
||||||||
2.1 |
Объем потребления твердого и жидкого (мазут) топлива котельными предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
тыс. тонн |
- |
- |
29,0 |
28,5 |
Минрегионразвития РА, Алтайстат |
II |
|
2.2 |
Увеличение объема реализованной электрической энергии населению в зонах децентрализованного электроснабжения на территории Республики Алтай |
% |
7% |
9% |
10% |
11% |
Минрегионразвития РА |
II |
|
2.3 |
Объем потребления природного газа на территории Республики Алтай |
млн. м3 |
- |
- |
38,0 |
38,2 |
Минрегионразвития РА |
II |
|
3 |
Задача 2. Развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях |
|
|||||||
3.1 |
Объем затрат бюджета Республики Алтай на обеспечение энергетическими ресурсами государственных (муниципальных) учреждений |
млн. рублей |
184,2 |
178,8 |
173,3 |
168,1 |
Минрегионразвития РА |
II |
|
4 |
Задача 3: Развитие энергосбережения в транспортном комплексе и повышение энергетической эффективности. |
||||||||
4.1 |
Количество переведенного автотранспорта на природный газ |
ед. |
34 |
26 |
30 |
35 |
Минрегионразвития РА |
II |
|
|
Задача 4. Развитие энергосбережения и энергетической эффективности в жилищной сфере |
||||||||
5.1 |
Объем реализации тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал |
- |
- |
164,9 |
123,7 |
Минрегионразвития РА |
II |
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 581-Д настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере
и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
3 февраля, 27 мая, 26 июня, 23, 31 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|||||||||
2013* год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
1 |
Задача 1. Внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса; оптимизация расходов организаций коммунального комплекса на потребление и производство коммунальных ресурсов |
|||||||||||
1.1 |
Модернизация источников теплоснабжения по переводу их на альтернативные виды топлива (газ) |
77 836,36* |
23 957,8 |
23 165,27 |
124 959,43 |
Министерство регионального развития РА |
Количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на осуществление мероприятий по газификации |
ед. |
2 |
2 |
2 |
|
Наличие кредиторской задолженности по кредитам, привлеченным организациями коммунального комплекса на перевод котельных на газ |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
48 304,9* |
18 705,0 |
17 991,6 |
85 001,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
12 955,0* |
- |
- |
12 955,0* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
16 576,46* |
5 252,8 |
5 173,67 |
27 002,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Предоставление субсидий на строительство (приобретение) котельных, работающих на природном газе |
|
|
65 000,0 |
65 000,0 |
Министерство регионального развития РА |
Количество приобретенных газовых котельных |
шт. |
|
|
1 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
- |
- |
64 350,0 |
64 350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
- |
650,0 |
650,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Предоставление субсидий на осуществление энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг |
26 653,14** |
21 317,46 |
13 117,4 |
61 088,0 |
|
Экономия финансовых средств после проведения энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг |
тыс. рублей. |
130,5 |
122,0 |
89,0 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
20 620* |
17 900,0 |
11 000,0 |
49 520,0 |
|
|
|
|
|
||
|
Федеральный бюджет (справочно) |
2 250,0* |
- |
- |
2 250,0* |
|
|
|
|
|
||
|
Местный бюджет (справочно) |
3 783,14* |
3 417,46 |
2 117,4 |
9 318,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Предоставление субсидий на софинансирование части расходов муниципальных учреждений, связанных с оплатой электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением |
3 902,2* |
3 868,44 |
6 545,0 |
14 315,64 |
Количество часов отключения электроэнергии в Муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением |
час |
0 |
0 |
0 |
||
Количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на софинансирование части расходов муниципальных учреждений, связанных с оплатой электроэнергии в муниципальных образованиях Республики Алтай с децентрализованным электроснабжением |
ед. |
5 |
5 |
5 |
||||||||
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
3 512,0* |
3 483,7 |
5 890,5 |
12 886,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
390,2* |
384,74 |
654,5 |
1 429,44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Проведение энергосберегающих мероприятий на источниках коммунальных ресурсов |
|
110 727,0 |
2 251,8 |
112 978,8 |
Министерство регионального развития РА |
Количество установленных приборов коммерческого учета электроэнергии |
ед. |
|
1 800 |
471 |
|
Протяженность реконструированных линий электропередач |
км. |
|
67,5 |
|
||||||||
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
110 727,0 |
2 251,8 |
112 978,8 |
|
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Мероприятия по строительству генерирующих источников и распределение сетей на базе применения природного газа |
|
421 000,0 |
700 000,0 |
1 121 000,0 |
Министерство регионального развития РА |
Протяженность построенных газопроводов |
км. |
|
|
74,09 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
421 000,0 |
700 000,0 |
1 121 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Разработка схем теплоснабжения и водоснабжения |
2 222,2* |
|
|
2 222,2 |
Министерство регионального развития РА |
Количество разработанных схем теплоснабжения и водоснабжения |
ед. |
4 |
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
2 200,0* |
- |
- |
2 200,0* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
22,2* |
- |
- |
22,2* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Предоставление субсидии на строительство объектов газификации |
|
29 682,5 |
9 047,62 |
38 730,12 |
Министерство регионального развития РА |
Количество домовладений, подключившихся к природному газу |
шт. |
|
531 |
100 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
- |
23 000,0 |
7 000,00 |
30 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
6 682,5 |
2 047,62 |
8 730,12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях |
|||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий |
116 990,4* |
16 838,4 |
4 872,4 |
138 701,2 |
Министерство регионального развития РА |
Количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт) |
ед. |
11 |
5 |
5 |
|
|
муниципальным образованиям Республики Алтай на реализацию мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт). |
|
|
|
|
|||||||
Экономия финансовых средств после проведения мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы (в том числе капитальный ремонт) |
тыс. рублей |
210 |
75 |
35 |
||||||||
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
39 900,0* |
15 995,0 |
4 823,2 |
60 718,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
71 340,0* |
- |
- |
71 340,0* |
|
|
|
|
|
||
|
Местный бюджет (справочно) |
5 750,4* |
160,4 |
49,2 |
5 960,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
683,0 |
- |
683,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Мероприятия по созданию региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Алтай. |
6 700,0* |
2 205,0 |
|
8 905,0 |
Министерство регионального развития РА |
Количество государственных учреждений, вводящих данные в региональную информационную систему |
ед. |
166 |
166 |
- |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
6 700,0* |
2 205,0 |
0 |
8 905,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
||
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. |
|||||||||||
3.1 |
Предоставление субсидии на проведение мероприятий по энергосбережению в жилищной сфере |
|
3 333,3 |
|
3 333,3 |
Министерство регионального развития РА |
Количество многоквартирных домов в которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
ед. |
|
2 |
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
- |
3 000,0 |
- |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
- |
333, 33 |
- |
333, 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
4. Развитие парка автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, на территории Республики Алтай. |
|
||||||||||
4.1 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям и юридическим лицам на проведение мероприятий по переводу и (или) приобретению транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
4 096,2* |
|
28 934,1 |
33 030,3 |
Министерство регионального развития РА |
Количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия на проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
ед. |
2 |
|
1 |
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
3 300,0* |
|
|
3 300,0 |
|
Количество юридических лиц, которым предоставлена субсидия на проведение мероприятий по переводу транспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
ед. |
1 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
|
|
12 799,6 |
12 799,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
796,2* |
|
16 134,5 |
16 930,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего затрат |
238 400,5* |
632 24 6,93 |
852 933, 59 |
1 723 581,02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Алтай |
124536,9* |
84 288,7 |
111 055,3 |
319 880,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (справочно) |
86 545* |
- |
12 799,6 |
99 344,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет (справочно) |
27 318,6* |
16 231,23 |
26 826,89 |
70 376,72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники (справочно) |
- |
531 727,0 |
702 251,8 |
1 233 978,8 |
|
|
|
|
|
|
* - сумма финансирования и значения показателей указаны в соответствии с РЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Алтай на 2013-2015 годы и на период до 2020 года".
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в коммунальном хозяйстве, жилищной
сфере и социальной сфере
Республики Алтай на 2013-2015 годы"
Оценка
потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию ведомственной целевой программы функционирования "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай. Задачи программы: внедрение механизма энергосберегающего производства и потребления организаций коммунального комплекса, развитие энергосбережения в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях и развитие энергосбережения в транспортном комплексе, а также повышение энергетической эффективности. Общий объем финансирования целевой программы составляет 645 809,2 тыс. рублей.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2013 г. N 539-Д "Об утверждении ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013-2015 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 31 декабря 2015 г. N 581-Д
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 23 декабря 2015 г. N 541-Д
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 26 июня 2015 г. N 254-Д
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 мая 2015 г. N 208-Д
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 3 февраля 2015 г. N 43-Д