Постановление Правительства Республики Алтай от 10 апреля 2015 г. N 107
"Об утверждении Правил предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 марта 2017 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", в целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 242 Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на осуществление взаимодействия и подписания соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также подписания договоров, соглашений с исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, с муниципальными образованиями Республики Алтай о реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Алтай и (или) сельских поселений Республики Алтай разработать и принять муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по грантовой поддержке.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай А.А. Сакладова.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 10 апреля 2015 г. N 107)
1. Настоящие Правила устанавливают условия, порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно - грант, субсидии, грантовая поддержка), в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Программа).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
а) "грант" - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе грантополучателю, на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проект) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Под проектом в настоящих Правилах понимается выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план, раскрывающий возможность решения с участием граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения в сельском поселении;
б) "претендент" - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Алтай (сельское поселение, муниципальный район), соответствующий критериям и условиям, установленным в пунктах 5 и 7 настоящих Правил;
в) "грантополучатель" - орган местного самоуправления муниципального образования Республики Алтай (сельское поселение, муниципальный район), в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.
3. Целью предоставления грантов является развитие местного самоуправления, создание условий для устойчивого развития сельских территорий в увязке с решением задач эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса региона.
4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и (или) сельских поселений Республики Алтай, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке проектов.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство).
6. Мероприятия осуществляются на условиях софинансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета и (или) бюджета сельских поселений Республики Алтай, а также обязательного вклада граждан, либо юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).
7. Размер гранта составляет не более 60% от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
8. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
9. Критериями оценки проектов являются:
а) актуальность проекта муниципального образования;
б) социальная значимость проекта;
в) уровень софинансирования проекта его инициатором;
г) локальность и краткосрочность (реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения и соответствовать срокам, обозначенным в пункте 8 настоящих Правил).
Отбор проектов осуществляется ежегодно Комиссиями по отбору, созданными в муниципальных районах.
10. Отбор муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, установленными Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 60-РЗ "О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай", а также при условии наличия:
а) схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения Республики Алтай, на территории которого планируется реализация проекта;
б) утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия на грантовую поддержку, разработанной в соответствии с требованиями Программы;
в) бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района и (или) бюджета сельского поселения Республики Алтай на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий на грантовую поддержку.
11. Для получения гранта на очередной финансовый год претендент предоставляет в Министерство в срок до 1 октября текущего года следующие документы:
а) заявку на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
г) копии решения муниципального образования о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке;
д) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете сельского поселения и (или) выписку о бюджете муниципального образования на текущий год с видами расходов бюджетной классификации, подтверждающей наличие средств в бюджете на реализацию мероприятий по грантовой поддержке;
е) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств внебюджетных источников;
ж) инвестиционный проект на развитие сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования.
12. Претендент вправе представить по собственной инициативе сведения о постановке на учет в налоговом органе, а также сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае, если претендент не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Министерство по средствам межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения из ЕГРЮЛ.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении гранта претенденту в случае, если представлены все документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил и претендент соответствует критериям и условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Основанием для отказа в предоставлении гранта является непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил и несоответствие критериям и условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
14. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Распределение грантов между грантополучателями утверждается Приказом Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год, согласно очередности по дате предоставления заявок с учетом критериев и условий участия в реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
16. Предоставление гранта осуществляется на основании заключенного между Министерством и грантополучателем соглашения (далее соглашение) о порядке и условиях предоставления гранта, предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете грантополучателя на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией проектов;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников (участие юридических и индивидуальных предпринимателей);
г) условия предоставления и расходования гранта;
д) график перечисления гранта (далее- график);
е) значения показателей результативности предоставления гранта (индикаторы);
ж) последствия недостижения грантополучателем установленных значений, показателей эффективности использования гранта;
з) сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;
и) осуществление контроля за соблюдением грантополучателя условий, установленных при предоставлении гранта;
к) обязательство грантополучателя по представлению:
сведений о ходе реализации проектов по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидий;
л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
м) уровень софинансирования расходного обязательства грантополучателя за счет гранта;
н) согласие претендента на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления;
о) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Форма соглашения утверждается Приказом Министерства.
17. В течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения Министерство перечисляет средства гранта грантополучателю из республиканского бюджета Республики Алтай.
18. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатели по истечении очередного финансового года в соответствии с графиком грантополучатель предоставляет в Министерство следующие документы:
а) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
б) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат;
в) фотографии, отражающие ход выполнения работ и конечный результат.
В случае прекращения потребности в гранте Министерство на основании письменного обращения грантополучателя перераспределяет неиспользованный объем гранта между другими претендентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Министерство.
20. Оценка эффективности использования гранта осуществляется по количеству реализованных общественно значимых проектов в сельских поселениях.
В случае недостижения (невыполнения) грантополучателями показателей результативности предоставления гранта, они подлежат возврату и перераспределению расчетным путем между другими муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности, в объеме недостигнутого значения показателя результативности.
21. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии по истечении 12 месяцев со дня получения гранта;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидий), установленных соглашением.
Приложение N 1
к Правилам предоставления, распределения
и расходования субсидий на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Заявка
на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (наименование претендента на получение гранта)
На основании государственной программы Республики Алтай "Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября
2012 года N 242 в рамках реализации ведомственной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай на
2014-2017 годы и на период до 2020 года"
____________________________________________________________________
(наименование проекта)
Документы, подтверждающие соответствие претендента критериям отбора,
указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
Заявитель проекта ____________________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Согласовано:
Глава администрации
муниципального района
Республики Алтай
М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Правилам предоставления, распределения
и расходования субсидий на грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Форма
Паспорт
общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта в 20__году
Направление реализации проекта 1 |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да / нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
(наименование муниципального образования)
1. Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека- часа, рубли |
Стоимость трудовых затрат, рубли |
|
|
|
|
|
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь, жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
в том числе: прямо, чел. |
|
косвенно, чел. |
|
3. Инициаторы проекта:
Описание инициаторов проекта - название, состав, ФИО, обязанности по проекту. Описание вклада и роль каждого участника проекта.
4. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества: характеристика существующей ситуации и описание решаемой
проблемы необходимость выполнения данного проекта, круг людей, которых касается решаемая проблема, актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта.
Конкретные мероприятия (работы) предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы.
Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или смягчению. (Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);
4) ожидаемые результаты проекта.
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать количественные показатели;
5) дальнейшее развитие проекта.
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов;
6) календарный план проекта.
Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы: (опишите, какие конкретно подготовительные мероприятия, которые необходимо выполнить): |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы: (опишите, что необходимо отремонтировать или построить) |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования: (опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью) |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование) |
|
|
|
|
|
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Инициатор проекта: ___________________ ___________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Заявитель проекта:
Глава муниципального образования
Республики Алтай _________________________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 3
к Правилам предоставления, распределения
и расходования субсидий на грантовую поддержку
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Форма
Сведения
о наличии утвержденной проектной документации на получение грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
____________________________________________________________________
(наименование получателя гранта)
Наименование проекта, населенного пункта |
Численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта |
Кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации) |
Кем, когда выдано положительное заключение государственной экспертизы (реквизиты документа, наименование |
Кем, когда утверждена проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной документации) |
Сметная стоимость проекта, тыс. рублей |
Цель и ожидаемые результаты реализации проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай разработаны в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", в целях развития местного самоуправления, создания условий для устойчивого развития сельских территорий в связи с решением задач эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса региона. Источником финансирования являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан. Размер гранта составляет не более 60% от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 апреля 2015 г. N 107 "Об утверждении Правил предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 апреля 2015 г.и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2015 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель 2015 г. N 122, с. 55
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 марта 2017 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу