Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
Муниципального образования
"Майминский район"
от 19 декабря 2014 г. N 623-р
Ведомственная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район |
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие конкурентных рынков муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы" |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы" (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район" Задача 1. Стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории муниципального образования "Майминский район" и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Задача 2. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции на основе увеличения поголовья животных и повышение их продуктивности, улучшение породного состава животных в муниципальном образовании "Майминский район" |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году; продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. руб. |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на: - Увеличение объемов производства продукции растениеводства. - Увеличение объемов производства продукции животноводства, - Участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках, - Участие в проведении коллегий, семинаров и совещаний, - Консультирование сельхозтоваропроизводителей по нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай, на основании которых осуществляется государственная поддержка АПК, - Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидий |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2018 году по отношению к 2013 году составит 106,1%; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в 2018 году составит 106,5% к 2013 году; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в 2018 году составит 104,5% к 2013 году; продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2018 году составит 651 млн. руб. |
1. Характеристика проблемы в сфере сельского хозяйства
Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Финансовое состояние хозяйств в аграрном секторе остается сложным. В трудных условиях приходится работать сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
Сельское хозяйство не является ведущей отраслью и не дает значимого вклада в экономику района.
В большей степени здесь развита пищевая перерабатывающая промышленность, торговля, туристская отрасль и сфера услуг. Существующие на территории Майминского района земельные ресурсы и кормовая база позволяют выращивать и содержать не более 6 тысяч условных голов. Увеличивать поголовье скота на собственных кормах в Майминском районе нет возможности.
Продукция сельского хозяйства за 2013 год составила 548,4 млн. руб., в том числе продукция растениеводства 185,4 млн. руб., продукция животноводства 363 млн. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 104,9% (в 2012 году 106,8%). Рост производства продукции сельского хозяйства произошел в связи с реализацией госпрограммы развития АПК.
Прогнозный показатель продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 500,59 млн. руб., относительное расхождение фактического значения от прогнозного отчетного периода 9,55%.
Растениеводство
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2013 года в хозяйствах всех категорий составила 6990,5 га, в том числе: зерновых и зернобобовых культур 300 га, картофеля и овощебахчевых культур - 33,5 га., однолетних трав на сено - 1699 га., многолетних трав на сено - 155 га.
В 2013 года крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Майминского района заготовлено кормов больше, чем за 2012 год - сена 2545,3 тонн или на 26,4% больше 2012 года. Сельхозпредприятия заготовили сена меньше на 32,4% (3689,7 тонна), сенажа больше на 15,3% (4417,9 тонны).
Личными подсобными хозяйствами района скошено 543 га, заготовлено 564 тонн сена. Практически отсутствуют сенокосы в Соузгинском, Усть-Мунинском, Манжерокском сельских поселениях и, соответственно населению приходится закупать корма для своих животных.
Производство хмеля в 2013 году по сравнению с 2012 годом осталось на прежнем уровне (урожайность 10 центнеров).
Животноводство
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий за 2013 год:
Поголовье |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2012 г. |
Крупный рогатый скот |
6007 |
5275 |
87,8 |
в т.ч. коров |
2455 |
2288 |
93,2 |
Свиньи, голов |
919 |
944 |
102,7 |
Овец и коз |
804 |
832 |
103,5 |
Лошадей |
1867 |
1557 |
83,4 |
Маралов |
2587 |
2578 |
99,65 |
Птица, голов |
9516 |
10168 |
106,9 |
Пчелосемьи, штук |
3390 |
3310 |
97,6 |
В 2013 году по сравнению с прошлым 2012 годом произошло снижение поголовья крупного рогатого скота на 12,2%, в том числе коров на 6,8%. Снижение поголовья лошадей на 16,6%, маралов на 0,35%, пчелосемей на 2,4%. Данное снижение поголовья обусловлено уменьшением площадей и количества пастбищ, с удорожанием кормов. Увеличение поголовья овец и коз на 3,5%, поголовья свиней на 2,7%, поголовья птиц на 6,9%.
Производство
продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий за 2013 год:
|
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. в % к 2012 г. |
Скот и птица на убой в живом весе, тн |
1228,7 |
1077,4 |
87,7 |
Шерсть овечья, тн |
1 |
и |
110 |
Козий пух, цен |
1 |
1 |
100 |
Молоко, тонн |
6796,3 |
7348,7 |
108,1 |
Яйца, тыс. шт. |
1243,2 |
1195,2 |
96,1 |
Мед, тн |
138,3 |
121,5 |
87,9 |
За январь-декабрь 2013 года по сравнению с 2012 годом в хозяйствах всех категорий произведено мяса на убой (в живой массе) 1077,4 тн, снижение составило 12,3%, надои молока увеличились по сравнению с 2012 годом на 8,1% и составили 7348,7 тонн, шерсть овечья - увеличение на 10% и составило 1,1 тонну.
Надой на 1 фуражную корову увеличился на 0,4 кг (или на 14,3%) и составил в 2013 г. 3,2 л молока.
В 2013 году снизилось производство меда (неблагоприятные погодные условия) и составило 121,5 тонны, что на 12,1% меньше чем в 2012 году.
В отчетном 2013 году была оказана государственная поддержка - на развитие животноводства было выделено более 30 млн. руб.
На территории Майминского района в 2013 году фактически осуществляли деятельность 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива:
СПоК "Союз" осуществляет оптовую и розничную торговлю мукой, мясом, комбикормами, занимается разведением КРС и лесозаготовкой;
СПоК "Ак-Чечек" осуществляет заготовку, переработку и реализацию молока и мяса;
СПоК "Майма" занимается выращиванием и реализацией овощей, картофеля, закупом и реализацией мяса.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства Майминского района постоянно принимают участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай.
В 2013 году проведено 6 республиканских ярмарок.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район".
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории Майминского района Республики Алтай и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
2. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции на основе увеличения поголовья животных и повышение их продуктивности, улучшение породного состава животных в муниципальном образовании "Майминский район".
Программа рассчитана на срок с 2016 по 2018 годы и реализуется в один этап.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- отсутствия источников финансирования;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, или потери актуальности проблемы, в целях решения которой была разработана Программа.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район" | ||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году |
% |
Продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств за текущий год/ Продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств за предыдущий год *100 |
ежегодно |
Задача 1: Стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории муниципального образования "Майминский район" и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. | ||||
1 |
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году |
% |
Продукция растениеводства (в сопоставимых ценах) за текущий год/ Продукция растениеводства (в сопоставимых ценах) за предыдущий год * 100 |
ежегодно |
Задача 2: Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции на основе увеличения поголовья животных и повышение их продуктивности, улучшение породного состава животных в муниципальном образовании "Майминский район" | ||||
1 |
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в % к предыдущему году |
% |
Продукция животноводства (в сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств за текущий год/ Продукция животноводства (в сопоставимых ценах) во всех категориях хозяйств за предыдущий год *100 |
ежегодно |
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (Приложение N 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представляют собой фактическое количество проведенных мероприятий.
Программные мероприятия с указанием заказчиков, объемов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены в Приложение N 2 к настоящей Программе.
Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий:
1. Увеличение объемов производства продукции растениеводства.
2. Увеличение объемов производства продукции животноводства.
3. Участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках.
4. Участие в проведении коллегий, семинаров и совещаний.
5. Консультирование сельхозтоваропроизводителей по нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай, на основании которых осуществляется государственная поддержка АПК.
6. Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидий.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
В качестве ожидаемых конечных результатов реализации программы планируется:
обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в 2018 году по отношению к 2013 году составит 106,1%;
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), в 2018 году составит 106,5% к 2013 году;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), в 2018 году составит 104,5% к 2013 году;
продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2018 году составит 651 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- удовлетворению потребностей населения в основных продуктах питания, путем увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и организации маркетинговой структуры;
- обеспечению занятости экономически активного сельского населения;
- росту эффективности агропродовольственного сектора, повышению финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- росту качества жизни сельского населения;
- производству, реализации и употреблению населением экологически чистых продуктов питания.
Экономический эффект от реализации Программы: увеличение, налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составит 0 тыс. рублей, из них 0 тыс. рублей составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 0 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета.
Распределение средств по годам: в 2016 году - 0 тыс. рублей, в 2017 году - 0 тыс. рублей, в 2018 году - 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2016 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2017 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2018 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в Приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой, программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию Программы изложена в Приложении N 3.
7. Система управления реализацией Программы
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий данной Программы. При этом Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и готовит проект Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о выделении соответствующих средств.
Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.