Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
Муниципального образования
"Майминский район"
от 19 сентября 2014 г. N 420-р
Ведомственная целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
6 августа, 23 октября 2015 г.
Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23 октября 2015 г. N 731-р в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы |
|
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" Задача 1. Обеспечение реализации финансовых форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Целевые показатели муниципальной ведомственной целевой программы |
Показатели цели: Темп роста налоговых поступлений СМСП в доходах консолидированного бюджета МО "Майминский район" Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: 1) Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. 2) Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района, в расчете на 10 тыс. человек населения Майминского района (на конец года). 3) Увеличение количества среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: 1) Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших господдержку через инфраструктуру поддержки предпринимательства, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства получивших господдержку |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
Программные мероприятия: 1. Предоставление субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по действующим кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; 3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); 4. Создание бизнес - инкубатора в муниципальном образовании "Майминский район"; 5. Создание муниципальной микрофинансовой организации |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Программа реализуется в один этап: 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 8 280,486 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета составит 5 737,213 тыс. руб. на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 1 450,0 тыс. руб.; 2014 год - 1 860,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 427,213 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. руб. на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов составит 43,273 тыс. руб. на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 1,45 тыс. руб.; 2014 год - 1,861 тыс. руб.; 2015 год - 39,962 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников 2 500,0 тыс. руб. на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 2 500,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Темп роста налоговых поступлений СМСП в доходах консолидированного бюджета МО "Майминский район" по окончанию срока реализации программы составит 105,0%. Показатели задачи 1, направленные на достижение цели: 1) Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,0%. 2) Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района, в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального образования (на конец года) на 10,0%. 3) Увеличение доли среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 33,356%. Показатели задачи 2, направленные на достижение цели: 1) Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших господдержку через инфраструктуру поддержки предпринимательства, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства получивших господдержку до 45,0% |
Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23 октября 2015 г. N 731-р раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы
Сегодня малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг, играя все более весомую роль в социально-экономическом развитии Майминского района.
В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики района. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в Майминском районе.
На 1 января 2015 г. на территории Майминского района количество индивидуальных предпринимателей составило 976 человек. На конец 2013 г. данный показатель составил 994 индивидуальных предпринимателя. Отрицательная динамика обусловлена увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 г.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек составляет 469 единиц.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) за 2014 г. составила 466 человек, что ниже аналогичного периода прошлого года на 30%, это связано с общим сокращением СМСП.
Доля занятых на малых предприятиях составляет 11,4% от аналогичного показателя по республике в целом.
Доля работников малых предприятий (без микропредприятий) района от общего числа работников малых предприятий.
Приложение N 1
|
2013 г. |
2014 г. |
||
Чел. |
Доля, % |
Чел, |
Доля, % |
|
Всего |
754 |
100 |
548 |
100 |
1. На предприятиях транспорта и связи |
103 |
13,7 |
103 |
21,2 |
2. В торговле |
185 |
24,5 |
93 |
18,8 |
3. В строительстве |
110 |
14,6 |
93 |
15,8 |
4. В обрабатывающих производствах |
66 |
8,8 |
34 |
7,08 |
5. В сельском и лесном хозяйстве |
82 |
10,9 |
67 |
12,2 |
6. На предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом |
138 |
18,3 |
86 |
8,7 |
7. На предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса |
36 |
4,9 |
36 |
7,7 |
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) за 2014 год составил 524 026,2 тыс. руб., что на 36,5% ниже уровня 2013 года (2013 г. - 833619,3 тыс. руб.). Наибольшее снижение - оптовая и розничная торговля (2014 год - 197 141 тыс. руб.; 2013 год - 415 720,5 тыс. руб.).
Отраслевая структура оборота малых предприятий (без микропредприятий) за 2014 год характеризуется показателями
Приложение N 2
|
2013 г. |
2014 г. |
||
|
Тыс. руб. |
Доля, % |
Тыс. руб. |
Доля, % |
Всего |
824719,3 |
100 |
524026,2 |
100 |
1. На предприятиях транспорта и связи |
66102,9 |
8,02 |
71651,3 |
13,67 |
2. В торговле |
415720,5 |
50,4 |
197141 |
37,6 |
3. В строительстве |
173518,4 |
21,04 |
118545 |
22,6 |
4. В обрабатывающих производствах |
35174,9 |
4,3 |
31970,2 |
6,1 |
5. В сельском и лесном хозяйстве |
38877 |
4,7 |
27623 |
5,27 |
6. На предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом |
38131,5 |
4,6 |
19066,3 |
3,64 |
7. На предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса |
29623,7 |
3,6 |
37201,8 |
7,1 |
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства, содействие повышению социальной ответственности бизнеса, укреплению принципа прозрачности в процессе взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления остаются одними из главных направлений работы администрации МО "Майминский район".
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение реализации финансовых форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа рассчитана на срок с 2013 по 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- отсутствия источников финансирования;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации или потери актуальности проблемы, в целях решения которой была разработана Программа.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Внедрение развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" будет способствовать экономическому росту и увеличению занятости населения в реальном секторе экономики.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в приложении N 1 к на стоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" | ||||
1 |
Темп роста налоговых поступлений СМСП в доходах консолидированного бюджета МО "Майминский район" |
% |
(Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования за текущий период) / (Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования за базовый период) *100% |
ежегодно |
Задача 1: Обеспечение реализации финансовых форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
2 |
Доля СМСП, получивших государственную поддержку, от общего количества СМСП |
% |
(Количество СМСП, получивших государственную и муниципальную поддержку / количество СМСП) *100% |
ежегодно |
3 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района, в расчете на 10 тыс. человек населения Майминского района |
Ед. |
(Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельности на территории Майминского района / Население Майминского района) * 10 000 |
ежегодно |
4 |
Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
(Среднесписочная численность (без внешних совместителей) малых и средних предприятий / Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Майминского района) *100% |
ежегодно |
Задача 2: Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||
5 |
Доля СМСП, получивших господдержку через инфраструктуру поддержки предпринимательства от общего количества СМСП получивших господдержку |
% |
(Количество СМСП получивших поддержку через инфраструктуру поддержки предпринимательства / Количество СМСП получивших Поддержку)*100% |
ежегодно |
Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23 октября 2015 г. N 731-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (Приложение N 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представляют собой фактическое количество проведенных мероприятий.
Программные мероприятия с указанием заказчиков, объемов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе. Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий:
1. Предоставление субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по действующим кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга.
5. Создание бизнес-инкубатора в муниципальном образовании "Майминский район".
6. Создание муниципальной микрофинансовой организации";
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминском районе".
Социальный эффект Программы:
- обеспечение занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест;
- насыщение рынка разнообразными товарами и услугами;
- повышения уровня обеспечения населения товарами и услугами.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней.
Распоряжением Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 23 октября 2015 г. N 731-р раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составит 8 280,486 тыс. руб. Распределение средств по годам: в 2013 г. - 1 451,45 тыс. руб., в 2014 г. - 1 861,861 тыс. руб., в 2015 г. - 4 967,175 тыс. руб.
В 2013 году из 1 451,45 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета составят 1 450,0 тыс. руб.
- средства республиканского бюджета РА составят 0,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета составят 1,45 тыс. руб.;
- внебюджетные источники составят 0,0 тыс. руб.
В 2014 г. из 1 861,861 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета составят 1 860,0 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета РА составят 0,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета составят 1,861 тыс. руб.;
- внебюджетные источники составят 0,0 тыс., руб.
В 2015 г. из 4 967,175 тыс. руб.:
- средства федерального бюджета составят 2 427,213 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета РА составят 0,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета составят 39,962 тыс. руб.;
- внебюджетные источники составят 2 500,0 тыс. руб.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой Программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию Программы изложена в приложении N 3.
7. Система управления реализацией Программы
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий данной Программы. При этом Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и готовит проект Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о выделении соответствующих средств.
Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.