Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
Муниципального образования
"Майминский район"
от 17 декабря 2014 г. N 605-р
Ведомственная целевая программа
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район |
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие конкурентных рынков муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы" |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие туризма в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы" (далее - Программа). |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель Развитие конкурентоспособной туристской отрасли в муниципальном образовании "Майминский район" Задача 1. Рост туристической привлекательности Майминского района. Задача 2. Развитие инфраструктуры туризма в муниципальном образовании "Майминский район". |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
Показатель цели: Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма. Показатель задачи 1: Увеличение общего туристского потока. Показатель задачи 2: Увеличение объема инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного размещения). |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия направлены на: - Работы и услуги по изготовлению и распространению рекламной продукции; - Участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, ярмарках, семинаров, совещаний.); - Создание Музейного комплекса "Этническая деревня "Майма-Чергачак"; - Создание Конгресс-центра по туризму; - Создание единого информационного центра по туризму; - Строительство Лыжной базы Майминского района; - Организация проведения конференций, семинаров и совещаний. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2016-2018 годы. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; - иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
В результате реализации мероприятий программы к 2018 году целевые показатели достигнут следующих значений: - Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма возрастет на 5% по сравнению с 2015 годом; - Прирост общего туристического потока на территорию Майминского района на 5% по сравнению с 2015 годом; - Увеличение объемов инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного размещения) на 20% по сравнению с 2015 годом. |
1. Характеристика проблемы
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития района. Майминский район, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает район привлекательным для развития туризма.
Наиболее популярными видами туризма остается водный и конный туризм, пешеходные маршруты, особенно для учащейся молодежи, спелеотуризм. В настоящее время происходит популяризация таких видов туристского досуга как парапланеризм, маршруты для охотников и рыболовов. Особенное значение имеет появление археологических и этнографических туров. Расширяется сеть "зеленых домов" - сельского туризма. Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм) представляет особый интерес для Майминского района, растет деловая активность. Геополитическое положение района будет способствовать дальнейшему росту делового туризма в районе, что потребует строительства современного Конгресс-центра, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлекать дополнительно более 3 процентов туристского потока, современный объем туристского потока составляет менее 0,5 процента.
За последние годы более чем вдвое, увеличен объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц.
Все эти факторы являются наглядным подтверждением развития туризма в Майминском районе как одной из наиболее доходных отраслей экономики района.
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в Майминском районе. Это отсутствие железной дороги, недостаточное развитие инфраструктуры отдыха и туризма, пока невысокое качество, низкая доступность и конкурентоспособность туристских услуг на международном рынке, слаборазвитая реклама туристских возможностей.
Остается низким уровень государственного регулирования на стадии формирования туристского продукта. Наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных работников.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо государственное участие в решении таких важных вопросов, как:
- эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала; обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников; рекламно-информационное продвижение туристического продукта Майминского района на внутреннем и зарубежном туристских рынках.
За эти годы планируется создание Музейного комплекса "Этническая деревня "Майма-Чергачак", строительство Лыжной базы Майминского района, создание единого информационного центра по туризму, строительство Конгресс-центра по туризму и др.
При эффективной муниципальной политике туризм становится одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем района.
Принятие ведомственной целевой программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы" (далее - Программа) позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить частные инвестиции в сферу туризма, укрепить материальную базу и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны государства. Все это позволит увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет муниципального образования и объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является интенсивное развитие конкурентоспособной туристской отрасли в Майминском районе, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие района за счет роста инвестиций, пополнения доходной части местного бюджета, увеличения числа рабочих мест, улучшения благосостояния населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия, создания имиджа территории благоприятной для туризма, отдыха и оздоровления.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Рост туристской привлекательности Майминского района.
2. Развитие инфраструктуры туризма в муниципальном образовании "Майминский район".
Программа рассчитана на срок с 2016 по 2018 годы и реализуется в один этап.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- отсутствия источников финансирования;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к отмене принятой Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, или потери актуальности проблемы, в целях решения которой была разработана Программа.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Развитие конкурентоспособной туристской отрасли в муниципальном образовании "Майминский район" | ||||
1. |
Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма |
% |
(Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования за текущий год*100%/Сумме налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования за предыдущий год) - 100%. |
ежегодно |
Задача 1: Рост туристской привлекательности Майминского района | ||||
1 |
Прирост общего туристского потока |
Тыс. чел. |
Темп роста количества туристов посетивших туристические объекты, человек |
ежегодно |
Задача 2: Развитие инфраструктуры туризма в муниципальном образовании "Майминский район" | ||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) |
Млрд. руб. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) |
ежегодно |
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (Приложение N 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представляют собой фактическое количество проведенных мероприятий.
Программные мероприятия с указанием заказчиков, объемов и источников финансирования по годам реализации Программы представлены в Приложение N 2 к настоящей Программе. Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий:
1. Работы, услуги по изготовлению и распространению рекламной продукции;
2. Участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, ярмарках, семинаров, совещаний);
3. Создание Музейного комплекса "Этническая деревня "Майма-Чергачак";
4. Создание Конгресс-центра по туризму;
5. Строительство Лыжной базы Майминского района;
6. Организация проведения конференций, семинаров и совещаний;
7. Создание единого информационного центра по туризму.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать
- увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма;
- повышению инвестиционной привлекательности района;
- развитие туристской инфраструктуры: средств размещения, объектов торговли и общественного питания, транспортного и информационного обслуживания;
- созданию условий для развития предпринимательства в туристской сфере и сопряженных с ней отраслях, таких как торговля, сфера услуг, связь, транспорт, общественное питание, производство сувенирной продукции;
- стимулированию развития материальной базы туризма;
- совершенствованию системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма.
Экономический эффект от реализации Программы: увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район".
Наряду с экономическим эффектом реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач:
- удовлетворение потребностей различных категорий граждан в полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении их к культурным ценностям;
- обеспечение занятости населения путем создания новых туристических предприятий и рабочих мест.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом развития туристско-рекреационного комплекса в Майминском районе, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышения уровня и качества жизни граждан, решения значимых задач социально-экономического развития.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на реализацию Программы составит 0 тыс. рублей, из них 0 тыс. рублей составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 0 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета.
Распределение средств по годам:
в 2016 году - 0 тыс. рублей,
в 2017 году - 0 тыс. рублей,
в 2018 году - 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2016 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2017 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2018 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в Приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию Программы изложена в Приложении N 3.
7. Система управления реализацией Программы
Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляются Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий данной Программы. При этом Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" в установленном порядке оформляет и представляет бюджетные заявки для финансирования предусмотренных мероприятий в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и готовит проект Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" о выделении соответствующих средств.
Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.