Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 5 сентября 2014 г. N 388-р
Ведомственная целевая программа
"Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
"Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: Обеспечение муниципального образования "Майминский район" современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района Задачи: - Актуализация градостроительной документации муниципального образования "Майминский район"; - Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район". |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель цели: Доля актуализированной градостроительной документации развития муниципального образования "Майминский район": Показатели задачи: - Внесение изменений в градостроительную документацию развития муниципального образования Майминский район: 2013 г. - 96%; 2014 г. - 98%; 2015 г. - 100%; - Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район": 2013 г. - 96%; 2014 г. - 98%; 2015 г. - 100%;. |
Характеристика мероприятий ВЦП функционирования |
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение"; - Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение"; - Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания. - Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем; - Создание и ведения книг учета информационных систем; - Запрос информации необходимой для ведения информационных систем. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2013 г.-2015 г. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 4 375 231,70 рублей, в том числе: счёт средств федерального бюджета составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей; счёт средств республиканского бюджета составит 2 082 662,70 рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 2 082 662,70 рублей; 2014 год - 0,0 рублей; 2015 год - 0,0 рублей; счёт средств местных бюджетов составит 1 400 000 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. рублей; 2014 год - 700 000 рублей; 2015 год - 700 000 рублей; счёт иных средств составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,00 рублей; 2014 год - 0,00 рублей; 2015 год - 0,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
1. Актуализация градостроительной документации муниципального образования Майминский район на 100%; 2. Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район" на 100%. |
1. Характеристика проблемы
Геополитическое расположение Майминского района, её богатейшие природные ресурсы, развитие базовых отраслей экономики находятся в явном несоответствии с освоенностью территории, инвестиционной активностью и уровнем жизни населения региона.
В 2009 г. были разработаны территориальные схемы градостроительного планирования развития Майминского района, генеральные планы сельских поселений. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, что негативно отражается на решении первостепенных и перспективных проблем экономического развития Майминского района в условиях рыночных отношений.
Градостроительная документация, используемая в настоящее время как справочная база, представлена в следующей таблице:
Информация о наличии градостроительной документации:
Наименование муниципального образования |
Разработчик |
Кем и когда утверждена |
Срок разработки |
Схема территориального планирования | |||
МО "Майминский район" |
|
|
|
Генеральный план муниципального образования | |||
Майминское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
Решением сессии Майминского совета депутатов |
2012-2013 г. |
Кызыл-Озекское сельское поселение |
ООО "Земпроект" |
|
2011-2012 |
Соузгинское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
Манжерокское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
Усть-Мунинское сельское поселение |
ИП "Бежанов П.В." |
|
2011-2012 |
Верх-Карагужское сельское поселение |
ООО "Алтайгиппрозем" |
|
2011-2012 |
В рамках требований Градостроительного кодекса необходимо внесение изменений в имеющуюся градостроительную документацию.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требуют новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории республики.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам.
Современные документы схемы территориального планирования Майминского района необходимы для реализации приоритетных национальных проектов, и целевых программ экономического развития муниципального образования "Майминский район" и обеспечивают возможность:
- создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности, разработки местных нормативов градостроительного проектирования;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов;
- определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий района;
- определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- создания единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальными образованиями Майминского района.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в муниципальной программе "Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития" современной градостроительной документацией, которая позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, рассматривать варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон и служить основой для принятия стратегических решений по:
- государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности муниципального образования "Майминский район".
2. Цель и задачи Программы
На основе Схемы системы целеполагания органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" утвержденной распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" N 552-р от 22 ноября 2013 года, разработана ведомственная целевая программа "Территориальное развитие муниципального образования "Майминский район".
Целью программы является: обеспечение муниципального образования "Майминский район" современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района.
Достижение данной цели возможно при выполнении следующих задач:
- Актуализация градостроительной документации муниципального образования "Майминский район";
- Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район".
Для решения задач поставленных программой предусмотрены следующие мероприятия:
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение";
- Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания.
- Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем;
- Создание и ведение книг учета информационных систем;
- Запрос информации необходимой для ведения информационных систем.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным ожидаемым результатом реализации программы является обеспечение до 2015 г. органов местного самоуправления постоянно обновляемой базой данных содержащихся в градостроительной документации муниципального образования "Майминский район", создаваемой на основе внедренного передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий, приведение градостроительной документации в соответствие действующему законодательству.
Ожидаемая оценка эффективности при реализации Программы состоит в поэтапном достижении запланированных программных мероприятий определяемых индикаторами, отражающими в процентном отношении запланированные объемы выполненных работ.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: | ||||
1 |
Доля актуализированной градостроительной документации развития муниципального образования "Майминский район" |
% |
|
Ежегодно |
Задача 1: | ||||
2 |
Внесение изменений в градостроительную документации развития муниципального образования Майминский район |
% |
|
Ежегодно |
3 |
Внедрение единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляемой муниципальным образованием "Майминский район" |
% |
|
Ежегодно |
4. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия, направленные на достижения поставленных задач по направлениям:
- Актуализация схемы территориального планирования муниципального образования "Майминский район";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Кызыл-Озекское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Майминское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Верх-Карагужское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Соузгинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Манжерокское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Усть-Мунинское сельское поселение";
- Актуализация генерального плана застройки муниципального образования "Бирюлинское сельское поселение";
- Подготовка и утверждение проектов планировки совмещенных с проектами межевания.
- Приобретение и содержание программного обеспечения для ведения единых информационных систем;
- Создание и ведение книг учета информационных систем;
- Запрос информации необходимой для ведения информационных систем.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Информационность и прозрачность документов схемы территориального планирования будет способствовать развитию рынка доступного жилья, взаимодействию государственной власти и органов местного самоуправления при разработке и корректировке генеральных планов муниципальных образований, разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Майминский район", послужит основой конструирования проектов по приграничному и международному сотрудничеству, адаптации района в современных социально-экономических условиях.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Майминский район", а так же за счет средств республиканского бюджета. Для решения задач Программы необходимы средства для внесение изменений в градостроительную документацию развития муниципального образования Майминский район, разработки единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 4 375 231,70 рублей, в том числе:
счёт средств федерального бюджета составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей;
счёт средств республиканского бюджета составит 2 082 662,70 рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 2 082 662,70 рублей;
2014 год - 0,0 рублей;
2015 год - 0,0 рублей;
счёт средств местных бюджетов составит 1 400 000 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 тыс. рублей;
2014 год - 700 000 рублей;
2015 год - 700 000 рублей;
счёт иных средств составит 0,00 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,00 рублей;
2014 год - 0,00 рублей;
2015 год - 0,00 рублей.
7. Система управления реализацией Программы
Программа утверждается распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".
Соисполнители, определенные по результатам конкурсного отбора (далее - Исполнители) обеспечиваются финансовыми ресурсами, установленными районным бюджетом в соответствии с утвержденными объемами финансирования по годам и на основании задания на проектирование осуществляют функции, права и обязанности Исполнителей Программы.
Исполнители Программы обеспечивают сбор необходимых данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия территорий муниципального образования "Майминский район".
Мониторинг за работой полным и своевременным сбором Исполнителем исходных данных необходимых для разработки изменений градостроительной документации, установленным сроками необходимых согласований с соответствующими органами осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район".
Для обеспечения мониторинга реализации программы отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" анализирует информацию о выполнении мероприятий.
Исполнители программы по мере выполнения запланированных мероприятий направляют в адрес отдела архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
На основе полученной информации отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" организует дальнейшую работу по выполнению программы, готовит отчеты о ходе работы по Программе, которые ежегодно предоставляются и рассматриваются в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются разработчиками:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.