Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 16 марта 2015 г. N 30
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
14 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств местного бюджета (далее - разработчики) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально- экономического развития муниципального образования, повышение результативности расходов местного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) утвержденный разработчиком комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на достижение одной цели разработчика.
Цель разработчика - утвержденное положением (уставом) описание ожидаемого результата деятельности разработчика, осуществляемой в рамках основных функций и полномочий и направленной на достижение тактической задачи социально-экономического развития муниципального образования.
Параметрами программы являются: цель программы, задачи программы, мероприятия программы, целевые показатели программы, целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий, конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе мероприятий программы, необходимые для достижения цели программы.
Программы базируются на системе целей, задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования, муниципальных программ, а также на системе целей, задач разработчика в соответствии с положением (уставом).
3. Программы формируются двух видов:
а) ведомственная целевая программа функционирования - комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию разработчиком муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг, выполнение работ и осуществление мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов сельским поселениям, направленных на достижение конкретной цели, стоящей перед разработчиком, взаимоувязанных в рамках основного мероприятия с конкретной целью подпрограммы соответствующей муниципальной программы;
б) аналитическая ведомственная целевая программа - группируемые в аналитических целях мероприятия по обеспечению деятельности разработчика.
В случае, если разработчик участвует в реализации муниципальных программ, комплекс мероприятий аналитической ведомственной целевой программы входит в состав соответствующей муниципальной программы.
4. Ведомственная целевая программа функционирования содержит:
а) паспорт ведомственной целевой программы функционирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы функционирования, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в муниципальную программу и необходимость решения ее на ведомственном уровне;
в) цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования;
г) описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы функционирования, значения, методику расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования по годам согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования формируется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы функционирования, общую оценку ее вклада в цель муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы функционирования по годам реализации, источникам финансирования:
на очередной финансовый год и на первый год планового периода - в соответствии с решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
на второй год планового периода - не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода местного бюджета, с учетом индекса потребительских цен;
з) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы функционирования, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между должностными лицами (структурными подразделениями), отвечающими за реализацию ее мероприятий и механизм контроля за реализацией ведомственной целевой программы функционирования.
5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:
а) цель и задачи аналитической ведомственной целевой программы, значения целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы по годам;
б) срок реализации аналитической ведомственной целевой программы;
в) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6. Цель программы должна достигаться посредством решения не менее двух задач программы.
Задача программы должна решаться посредством реализации не менее двух мероприятий программы.
Мероприятие программы может быть направлено на решение только одной задачи программы.
7. Цель, задачи и мероприятия программы не должны дублировать цели, задачи и мероприятия других программ, подпрограмм муниципальных программ.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета и справочно - средства республиканского, федерального бюджетов и внебюджетные средства.
10. Предложения по ресурсному обеспечению ведомственной целевой программы функционирования за счет средств местного бюджета подготавливаются в соответствии с муниципальными программами.
11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, на реализацию программы в целом и каждого мероприятия подготавливаются разработчиком в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют орган местного самоуправления, курирующего вопросы экономического развития (далее - экономический орган), и финансовый орган.
13. Программы в течение 7 рабочих дней после утверждения и отчеты о выполнении ведомственных целевых программ функционирования в течение 7 рабочих дней после сроков, установленных в пункте 36 настоящего Положения, разработчиком направляются экономический орган и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Экономический орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления от разработчика утвержденной программы вносит сведения о ней в реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр программ) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
15. Реестр программ размещается экономическим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется не реже одного раза в год.
II. Формирование и утверждение программы
16. Решение о разработке программы принимается разработчиком.
17. Основанием для принятия решения о разработке ведомственной целевой программы функционирования является наличие в подпрограмме муниципальной программы задачи, на решение которой направлены мероприятия ведомственной целевой программы функционирования.
18. Разработчик программы:
а) разрабатывает проекты программы;
б) утверждает программу распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район";
в) обеспечивает реализацию программы и ее финансирование;
г) осуществляет контроль за ходом выполнения программы;
д) формирует и представляет отчетность о выполнении программы в экономический и финансовый органы.
Постановлением администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 14 мая 2015 г. N 54 действие пункта 19 настоящего приложения приостановлено до 1 января 2016 г.
19. Программы подлежат приведению в соответствие с муниципальными программами муниципального образования "Майминский район" не позднее одного месяца со дня вступления их в силу.
20. Программы утверждаются сроком на 3 года распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", которым устанавливается структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию программы.
III. Реализация, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программы
21. Программа реализуется соответствующим разработчиком.
22. Разработчик несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей программы.
23. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется ее разработчиком.
24. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
25. Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются разработчиками:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
26. Финансовый орган до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в экономический орган информацию об уточненном плане на год и кассовых расходах местного бюджета на реализацию программ за отчетный финансовый год.
27. Требования к составлению отчетов о выполнении программы за полугодие и за отчетный год устанавливаются Методическими рекомендациями, утверждаемыми Распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".
28. Мониторинг и оценка эффективности программы проводятся в отношении программ в соответствии с Порядком мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
29. Результаты оценки эффективности программ используются экономическим органом для оценки эффективности деятельности разработчика и для подготовки докладов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
30. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, размещаются экономическим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.