Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 5 сентября 2014 года N 411-р
Ведомственная целевая программа
муниципального образования "Майминский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013-2015 годах"
Паспорт
Ведомственной целевой программы муниципального образования "Майминский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013-2015 годах"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
Развитие системы жизнеобеспечения и жилищного строительства на 2013-2018 годы |
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2013-2018 годы |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Майминский район" в 2013-2015 годах" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: Улучшение условий жизни населения МО "Майминский район", проживающего в многоквартирном жилищном фонде; Задача: Организация переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель цели: Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в МО "Майминский район" Показатель задачи: - Доля граждан, переселенных их аварийных жилых домов в общем количестве граждан, проживающих в аварийных домах; - Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 01 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 01 января 2013 года; - Общая площадь квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
- получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - организация сноса аварийных жилых домов |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Ведомственная целевая программ реализуется в течении 2013-2015 годов |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Общий объем финансирования за период 2013-2015 годов составит 204 555 210,22 рублей в том числе по годам: в 2013 году - 0,00 рублей в 2014 году - 175 888 495,22 рублей в 2015 году - 28 666 715,00 рублей из них по источникам финансирования: а) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 155 789 913,09 рублей, в том числе: в 2013 году - 0,00 рублей в 2014 году - 129 903 715,09 рублей в 2015 году - 25 886 198,00 рублей б) средства республиканского бюджета Республики Алтай 33 343 087,64 рублей, в том числе: в 2013 году - 0,00 рублей в 2014 году - 30 840 622,34 рублей в 2015 году - 2 502 465,30 рублей в) средства бюджета муниципального образования 3 809 597,41 рублей, в том числе: в 2013 году - 0,00 рублей в 2014 году - 46894,79 рублей в 2015 году - 278 051,70 рублей г) иные источники финансирования 15 097 263,00 рублей, в том числе: в 2013 году - 0,00 рублей в 2014 году - 15 097 263,00 рублей в 2015 году - 0,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
- Улучшение жилищных условий граждан МО "Майминский район" проживающих в многоквартирном жилищном фонде; - Увеличение доли граждан, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве граждан, проживающих в аварийных жилых домах; - Увеличение доли снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 01 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 01 января 2013 года; - Увеличение общей площади квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов |
1. Характеристика проблемы
Аварийный жилищный фонд муниципального образования "Майминский район" в основном создавался в пятидесятые, шестидесятые годы прошлого столетия. Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные многоквартирные дома.
На протяжении последних лет жилищный фонд муниципального образования "Майминский район", в том числе многоквартирный, не обеспечивался надлежащей системой эксплуатации и реновации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда позволит снять социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально-бытовыми условиями, снизить уровень общей заболеваемости жителей муниципального образования "Майминский район". Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает облик населенных пунктов, сдерживает развития инфраструктуры.
Основная проблема по решению задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Майминский район" являются финансовая ограниченность республиканского и местных бюджетов, отсутствие маневренного жилого фонда.
Таким образом, обеспечение жилым помещением граждан необходимо решать программными методами с привлечением всех возможных источников финансирования.
Программа является продолжением государственной политики по обеспечению населения жильем. Основная цель Программы - обеспечить выполнение обязательств публичной власти по предоставлению гражданам другого жилого помещения взамен занимаемого жилья, признанного до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение условий жизни населения МО "Майминский район", проживающего в многоквартирном жилищном фонде.
Задачей Программы является - организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Ведомственная целевая Программа функционирования реализуется в 2013-2015 годах.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2015 году будут достигнуты следующие показатели, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее эффективность:
Улучшение жилищных условий граждан МО "Майминский район", проживающих в многоквартирном жилищном фонде;
Показатель "Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в Республике Алтай" рассчитывается по формуле:
,
где:
- Доля граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия, от общего количества граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде в МО "Майминский район";
- количество граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- общее количество граждан, проживающих в многоквартирном жилищном фонде.
Выполнение за 2013-2015 годы трех видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
Значения показателя "Количество выполненных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" устанавливается в соответствии с ведомственным учетом по фактическому количеству.
Показатель "Доля выполненных видов работ по утеплению фасадов при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приводящих к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов" рассчитывается по формуле:
,
где:
- Доля выполненных видов работ по утеплению фасадов при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, приводящих к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов;
- количество выполненных работ по утеплению фасадов многоквартирных домов;
- количество многоквартирных домов. может запланированного количества видов работ по утеплению. Работы на дома делятся увеличение доли семей, переселенных из аварийных жилых домов, в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах, до 64,2% к 2015 году;
Показатель "Доля семей, переселенных из аварийных жилых домов в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах" рассчитывается по формуле:
,
где:
- "Доля семей, переселенных из аварийных жилых домов в общем количестве семей, проживающих в аварийных жилых домах";
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке на 1 января 2012 года и не ликвидированного до 1 января 2013 года;
- количество семей, проживающих аварийном жилищном фонде, признанным таковым в установленном порядке на 1 января 2012 года и не ликвидированным до 1 января 2013 года.
Увеличение доли снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года до 61,54% к 2015 году;
Показатель "Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года" рассчитывается по формуле:
,
где:
- Доля снесенных жилых домов в общем количестве аварийных жилых домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года;
- Количество снесенных жилых домов из числа признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года и не снесенных по состоянию на 1 января 2013 года;
- количество аварийных жилых домов, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года, снос которых не произведен по состоянию на 1 января 2013 года.
Увеличение общей площади квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов, до 15 589,91 кв. м к 2015 году
Значение показателя "Общая площадь квартир, предоставленных гражданам, переселенным из аварийных жилых домов" устанавливаются в соответствии с данными, предоставленными муниципальными образованиями Министерству регионального развития Республики Алтай, по фактической площади.
Ожидаемый конечные результаты мероприятий приведены в Приложении 1 к программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Все программные мероприятия ориентированы на достижение цели, указанной в разделе I настоящей Программы, отражены по срокам реализации и финансовым ресурсам в приложении N 2 к настоящей Программе. К ним относятся:
- Получение субсидий на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- Организация сноса аварийных жилых домов.
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий представлены:
- количеством приобретенных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- количеством переселенных граждан из аварийного жилищного фонда;
- количеством снесенных аварийных домов, признанных таковыми на 1 января 2012 года в установленном законом порядке;
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Актуальность принятия настоящей Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
Социальный эффект Программы выражается в снижении социальной напряженности в регионе, повышении уровня и качества жизни населения путем улучшения условий проживания после проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийных жилых домов, повышения уровня жилищно-коммунальных услуг.
Экономический эффект характеризуется в снижении эксплуатационных расходов на текущий ремонт общей площади жилых домов, относящейся к общему имуществу собственников многоквартирных жилых домов, создание дополнительных рабочих мест при капитальном ремонте старых и строительстве новых жилых домов, поступлении налогов от организаций, осуществляющих капитальный ремонт и строительство жилых домов, привлечение инвестиций в сферу строительства.
Экологический эффект заключается в использовании современных, экологически безопасных материалов при капитальном ремонте старых и строительстве новых жилых домов.
Оценка рисков реализации Программы:
Внутренние риски |
1. Организационные риски, которые связаны с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей |
Внешние риски |
1. Риски, связанные с несвоевременным предоставлением финансовых средств на строительство и реконструкцию объектов |
Возможные последствия |
1. Финансовое обеспечение реализации Программы не в полном объеме не позволит достичь поставленную цель |
Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования за период 2013-2015 годов составит 204 555 210,22 рублей в том числе по годам:
в 2013 году - 0,00 рублей
в 2014 году - 175 888 495,22 рублей
в 2015 году - 28 666 715,00 рублей
из них по источникам финансирования:
а) средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 155 789 913,09 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей
в 2014 году - 129 903 715,09 рублей
в 2015 году - 25 886 198,00 рублей
б) средства республиканского бюджета Республики Алтай 33 343 087,64 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей
в 2014 году - 30 840 622,34 рублей
в 2015 году - 2 502 465,30 рублей
в) средства бюджета муниципального образования 3 809 597,41 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей
в 2014 году - 46894,79 рублей
в 2015 году - 278 051,70 рублей
г) иные источники финансирования 15 097 263,00 рублей, в том числе:
в 2013 году - 0,00 рублей
в 2014 году - 15 097 263,00 рублей
в 2015 году - 0,00 рублей
7. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Отделом жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район", в том числе:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременно выполняет в полном объеме основные мероприятия Программы;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, средств Фонда содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, выделяемых на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции.
- если срок Программы не завершается в отчетном году, то Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" вносит предложения об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.