Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 5 сентября 2014 г. N 410-р
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение улучшения экологической ситуации в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение улучшения экологической ситуации в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
Развитие системы жизнеобеспечения и жилищного строительства |
Наименование подпрограммы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
"Обеспечение улучшения экологической ситуации в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель программы: уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, путем реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории муниципального образования развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов. Задачи программы: 1. выбор базовых технологий переработки отходов производства и потребления, обеспечивающих соблюдение экологических параметров и рекомендуемых для внедрения на территории муниципального образования; 2. создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; 3. совершенствование системы управления обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании; 4. ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов; 5. организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатель задачи 1: повышения уровня качества окружающей среды, переработка отходов с максимальным использованием их полезной материальной и энергетической части; Показатель задачи 2: минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности; Показатель задачи 3: обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в муниципальном образовании; Показатель задачи 4: возврат в оборот испорченных, ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель; Показатель задачи 5: Уменьшение до 10% от уровня 2009 года вредных выбросов и сбросов экотоксикантов, образующихся в местах захоронения отходов, в окружающую среду. |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы функционирования |
1. Работы по научно-техническому, методическому и нормативно-правовому обеспечению Программы. 2. Создание инфраструктуры предварительной сортировки и переработки отходов. 3. Мероприятия и работы, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами. Устранение последствий загрязнения. 4. Формирование индустрии переработки отходов, строительство высокотехнологичных комплексов на приоритетных территориях муниципального образования. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования |
Объёмы бюджетных ассигнований за счёт средств местного бюджета на реализацию программы составят - 23797 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2013 год - 11135 тыс. руб. 2014 год - 0 тыс. руб. 2015 год - 12662 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы составляет - 193028 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 169231 тыс. рублей; за счет планируемых средств местных бюджетов - 23797 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования |
Реализация программы обеспечит: 1. повышения уровня качества окружающей среды, переработка отходов с максимальным использованием их полезной материальной и энергетической части; 2. минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности; 3. обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в муниципальном образовании; 4. возврат в оборот испорченных, ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель; 5. Уменьшение до 10% от уровня 2009 года вредных выбросов и сбросов экотоксикантов, образующихся в местах захоронения отходов, в окружающую среду. |
1. Характеристика проблемы
Муниципальное образование "Майминский район" является урбанизированной территорией с множеством потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Критическая ситуация в сфере обращения с отходами обусловлена политическими, экономическими и социальными факторами. Техногенное загрязнение окружающей природной среды в муниципальном образовании является результатом мощного антропогенного прессинга.
Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят предприятия топливной промышленности (29,78%), транспорта и связи (18,59%), туристской отрасли (15,13%), пищевой промышленности (10,10%), автозаправочными станциями (9,01%), производство строительных материалов (8,49%). Наибольшую антропогенную нагрузку испытывает атмосферный воздух сел Майма, Кызыл-Озек.
Высокую антропогенную нагрузку испытывают водоемы муниципального образования. Воды рек загрязнены органическими веществами (в т.ч. нефтепродуктами и другими углеводородами), нитратами, пестицидами.
Основными факторами загрязнения водоемов являются:
- сброс сточных вод без очистки из-за отсутствия очистных сооружений;
- недостаточное развитие канализационных сетей;
- ненормативная работа очистных сооружений из-за нарушений в технологии очистки, использования технически и технологически устаревшего оборудования, перегрузки систем очистки и отсутствия элементов доочистки;
- аварийные ситуации и стихийные бедствия;
- поступление загрязненного поверхностного стока с площадей водосбора;
- отсутствие условий для очистки ливневых вод в населенных пунктах;
- ослабление ведомственного, государственного контроля и надзора по федеральным и региональным объектам и, как следствие, слив в ливнестоки бытовых, хозяйственных и промышленных вод.
Негативное влияние на состояние поверхностных вод оказывают отходы автозаправочных станций, объектов туризма, коммунальной энергетики, а также аварийные ситуации, вызванные разливами нефтепродуктов на автозаправочных станциях. В последние годы значительно возросло загрязнение водных объектов биогенными веществами и солями тяжелых металлов. Вследствие негативного влияния отходов производства и потребления на экосистему реки Катунь и р. Майма их состояние в настоящее время оценивается как удовлетворительное.
Возрастающий с конца 80-х годов антропогенный прессинг на экосистему реки Катунь обусловлен: ростом туристских предприятий в водоохраной зоне, интенсификацией сельского хозяйства, сопровождающейся массированным использованием удобрений и более 100 наименований пестицидов и рядом других факторов.
Основными техническими причинами деградации экосистем муниципального района являются:
- использование промышленных технологий, не отвечающих современным требованиям в части их экологической безопасности;
- неэффективная работа значительной части комплексов очистки возвратных вод, требующих реконструкции и введения элементов доочистки;
- отсутствие развитой системы канализационных коллекторов в прибрежных населенных пунктах;
- поступление в море неочищенных ливневых стоков с урбанизированных территорий;
- размещение в прибрежной зоне свалок бытовых и промышленных отходов.
Почва населенных мест и сельхозугодий постоянно загрязняется бытовыми отходами, продуктами жизнедеятельности людей и сельскохозяйственных животных, солями тяжелых металлов, агрохимикатами и другими поллютантами, а так же в результате седиментационных процессов и выпадения осадков из загрязненного воздуха. Ассортимент и пестицидная нагрузка (кг/га) в сельском хозяйстве за последние 10 лет в муниципальном образовании снизились в среднем в 3 раза. Вместе с тем, в почве сельхозугодий до настоящего времени обнаруживаются остаточные количества пестицидов, таких как ДДТ, ДДД, ДДЕ, гексахлоран.
Особое место среди экологических проблем муниципального образования занимают проблемы обращения с бытовыми отходами. При общем спаде производства объемы их образования и размещения возрастают, что естественно для современных территорий. Если учесть, что переработка производственных отходов должна производиться силами и за счет средств хозяйствующих субъектов - производителей отходов, то бремя утилизации бытовых отходов полностью ложится на плечи налогоплательщиков и, как следствие, на государственные и муниципальные органы власти.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к их накоплению на территориях предприятий, на несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель ведомственной программы:
уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, путем реорганизации системы управления отходами в комплексе с созданием на территории муниципального образования развитой производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов.
Задачи ведомственной программы:
1. выбор базовых технологий переработки отходов производства и потребления, обеспечивающих соблюдение экологических параметров и рекомендуемых для внедрения на территории муниципального образования;
2. создание условий для развития производственной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов;
3. совершенствование системы управления обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании;
4. ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов;
5. организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2013-2015 годов.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижения следующих результатов:
1. повышения уровня качества окружающей среды, переработка отходов с максимальным использованием их полезной материальной и энергетической части;
2. минимизация бюджетных затрат на устранение последствий загрязнения окружающей среды продуктами человеческой жизнедеятельности;
3. обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в муниципальном образовании;
4. возврат в оборот испорченных, ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель;
5. Уменьшение до 10% от уровня 2009 года вредных выбросов и сбросов экотоксикантов, образующихся в местах захоронения отходов, в окружающую среду.
4. Перечень мероприятий Программы
В рамках целевой программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач ведомственной целевой программы:
1. Работы по научно-техническому, методическому и нормативно-правовому обеспечению Программы.
2. Создание инфраструктуры предварительной сортировки и переработки отходов.
3. Мероприятия и работы, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды опасными отходами. Устранение последствий загрязнения.
4. Формирование индустрии переработки отходов, строительство высокотехнологичных комплексов на приоритетных территориях муниципального образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы формируются за счет предполагаемых средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета муниципального образования Майминский район.
Структура затрат на реализацию Программы состоит из капитальных вложений и затрат не капитального характера, определенных спецификой работ природоохранного назначения.
Объёмы бюджетных ассигнований за счёт средств местного бюджета на реализацию программы составят - 23797 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2013 год - 11135 тыс. руб., 2014 год - 0 тыс. руб., 2015 год - 12662 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составляет - 193028 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 169231 тыс. рублей; за счет планируемых средств местных бюджетов- 23797 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования "Майминский район" и республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Увеличение финансирования Программы возможно за счет поступления на аналогичные цели финансовых средств из федерального и республиканского бюджетов, а также за счёт привлечённых источников.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы - создание необходимых условий и оказание государственной и муниципальной поддержки при ее выполнении:
- привлечение заемного капитала в виде кредитов российских и иностранных коммерческих банков в строительство объектов природоохранного назначения под гарантии республиканского бюджета;
- субсидирование из муниципального бюджета части банковской ставки по кредитам, выданным на строительство объектов в рамках Программы;
- участие государственного капитала через уполномоченную муниципальную управляющую компанию в хозяйственных обществах, созданных для строительства и эксплуатации комплексов по переработке отходов.
Формирование имущества муниципального образования в инфраструктуре переработки отходов производится путем капитальных вложений, направленных на проектные, изыскательские и научно-исследовательские работы.
8. Система управления реализацией Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает с Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" и Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год.
При реализации Программы:
- заказчик распределяет их по программным мероприятиям с учетом выделяемых ежегодно на Программу средств;
- главные распорядители и получатели средств осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы;
- если срок Программы не завершается в отчетном году, то Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" вносит предложения об уточнении объемов средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предложения о внесении изменений в Программу.
9. Эффективность реализации Программы
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" на основании отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности использования средств бюджета, полученных от заказчика Программы, осуществляет оценку эффективности реализации Программы за истекший год, при этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям Программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и их влияние на различные сферы социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район".
При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям, утвержденным в Программе, и отрицательной оценке эффективности реализации Программы Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" направляет заказчику Программы предложения:
- о внесении изменений в Программу по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия Программы.
Заказчик Программы совместно с Отделом экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" отчет о ходе реализации Программы за истекший период.
Оценка эффективности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы, в зависимости от конечных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.