Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной ведомственной целевой программы "Развитие туризма на территории МО "Шебалинский район" на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации МО "Шебалинский район" от 12 декабря 2013 г. N 725-п)
Наименование разработчика муниципальной ведомственной целевой программы |
Администрация МО "Шебалинский район" (Отдел по экономике и предпринимательству) |
Наименование муниципальной программы |
|
Наименование подпрограммы |
|
Наименование муниципальной ведомственной целевой программы |
Развитие туризма |
Цель и задачи муниципальной ведомственной целевой программы |
Цель. Развитие туризма Задача 1 Содействие развитию проектов по созданию туристских объектов. Задача 2 Содействие развитию организованных видов туризма; Задача 3 Обеспечение продвижения туристского продукта. |
Целевые показатели муниципальной ведомственной целевой программы |
Показатель цели: Прирост туристического потока. Показатели задачи 1 Общее количество сформированных земельных участков (земельные участки рекреации); Показатели задачи 2 Доля историко-культурного туризма в общем туристском потоке; Доля сельского туризма в общем туристском потоке; доля неорганизованного туризма в общем туристском потоке. Показатели задачи 3 Общее количество участия в выставках, ярмарках, семинарах. Общее количество выпущенных буклетов, каталогов и других материалов рекламного характера. |
Характеристика мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы |
Мероприятия направлены на: работы, услуги по подготовке инвестиционных площадок (межевание земельных участков, заключение договоров аренды, субаренды и иные работы); работы, услуги проектно-изыскательские для строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских объектов (системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, прочее); организация проведения семинаров (обучения) населения сельскому туризму; работы, услуги, по проведению массовых туристских мероприятий (в т.ч. профилактика и предупреждение); участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, слетов, соревнований, семинаров, совещаний, заседаний и прочих, в т.ч. проведения иных культурно-массовых мероприятий); работы, услуги по изготовлению рекламной продукции прочей, на русском языке; работы, услуги по организации распространения рекламы-информации и доставке рекламно-информационного материала в печатных изданиях, на радио и телевидении, в сети интернет на русском языке; |
Сроки реализации муниципальной ведомственной целевой программы |
2013-2015 |
Объемы и источники финансирования муниципальной ведомственной целевой программы |
Общий объем средств на реализацию Программы составит 1158 тыс. рублей, из них ______ тыс. рублей составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 540 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета. Распределение средств по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей, в 2014 году - 274 тыс. рублей, в 2015 году - 884 тыс. рублей. Из 0 тыс. рублей в 2013 году: средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят ______ тыс. рублей; средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей. Из 274 тыс. рублей в 2014 году: средства местного бюджета составят 274 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят ______ тыс. рублей; средства федерального бюджета составят _____ тыс. рублей. Из 884 тыс. рублей в 2015 году: средства местного бюджета составят 344 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай составят ______ тыс. рублей; средства федерального бюджета составят 540 тыс. рублей. |
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы к 2015 году целевые показатели достигнут следующих значений: Прирост туристического потока возрастет до 40,1%. Количество сформированных земельных участков (земельные участки рекреации) - 3 единицы; Повышение доли историко-культурного туризма в общем туристическом потоке - 0,12%;Повышение доли сельского туризма в общем туристическом потоке - 0,34%;Снижение доли неорганизованного туризма в общем туристском потоке до - 0,29%; Общее количество участия в выставках, ярмарках, семинарах, 5 единиц. Общее количество выпущенных буклетов, каталогов и других материалов рекламного характера, 20 единиц. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Туризм является одной из динамично развивающихся отраслей экономики, которая затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь и стимулирует развитие таких отраслей экономики, как связь, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство и т.д.
Шебалинский район является одним из привлекательных для туристов территорий, т.к. отличается разнообразием ландшафтов, богатой флорой и фауной, а также другими культурно-историческими ресурсами, имеющими познавательную привлекательность для путешественников и туристов. Выгодное географическое положение района, к которому следует отнести наличие на территории района федеральной и межрегиональных автомобильных дорог, соседство с другими районами Республики Алтай с развитой сетью туристических баз и кемпингов, дают предпосылки для активного развития туризма на территории района. По оценкам Министерства туризма и предпринимательства РА в 2011 году республику посетило около 1,35 млн. туристов. Одной из главных причин препятствующих развитию туризма в районе является отсутствие "положительного туристско-информационного поля" и развитой туристской инфраструктуры удовлетворяющей потребности туристов, в связи с чем увеличивается поток неорганизованных туристов, что приводит к существенному росту социальных и экологических издержек в сфере туризма, а именно связанных с загрязнением объектов и мест массового отдыха бытовыми отходами, что сопровождается негативным воздействием на природу, обусловленным воздействием дигрессии лесной и луговой растительности, загрязнением лесов, прибрежных зон и самих водных объектов, деградацией отдельных природных и культурно-исторических комплексов, вовлеченных в оборот данной отрасли. Для решения данной проблемы предполагается в рамках реализации программных мероприятий на данных участках создать обеспечивающую инфраструктуру для организации "Караван-Парков", и реализации инвестиционных проектов, что способствует развитию организованного туризма в Шебалинском районе.
Анализ современного состояния туристской деятельности на территории Шебалинского района свидетельствует о наличии следующих проблем в развитии туризма:
а) Низкий уровень материально-технической базы предприятий, осуществляющих туристскую деятельность на территории района и несоответствие ее современным требованиям качества на рынке туристских услуг. На сегодняшний день на территории района функционирует 1 спортивно-оздоровительный комплекс 1 туристическая базы, 8 "зеленых домов", 4 туристические стоянки, 1 гостиница. Почти все средства размещения не соответствуют соотношению цены и качества предоставляемых услуг (неблагоприятное состояние объектов, низкий уровень сервиса и обслуживания) что влечет негативный эффект на туристический имидж района. В связи с этим развитие инфраструктуры туризма предполагается осуществить в 2 направлениях:
А) привлечение значительных инвестиций и строительство новых крупных предприятий индустрии туризма, способных предложить высокий уровень комфорта отдыха;
Б) организация предприятий, ориентированных на средний класс населения, организующие свой отдых самостоятельно. По первому направлению предполагается привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов.
б) Отсутствие подготовленных высококвалифицированных кадров.
На сегодняшний день при приеме на работу выпускников ВУЗов ситуация осложняется невысоким уровнем подготовки специалистов в сфере практической подготовки, и низкой заработной платой специалиста т.к. данный вопрос является одним из ключевых при приеме на работу, поэтому зачастую работодатели отказываются от приема на работу и приглашают специалистов из других регионов, либо нанимают сотрудников не имеющих профессионального образования. В настоящее время в Республике Алтай подготовку кадров для туриндустрии региона осуществляют следующие учебные заведения: Горно-Алтайский государственный университет, Алтайский техникум сервиса и профессиональное училище N 84.
в) Налоговый потенциал отрасли.
Поступления в бюджеты осуществляют не все хозяйствующие субъекты занимающиеся в этой отрасли.
г) Низкая координация деятельности по управлению и регулированию туризма и рекреации
Отсутствие рекламной и маркетинговой составляющей при продвижении турпродукта района на рынок. Отсутствие позитивного туристско-информационного "поля", а именно отсутствие единой имиджевой политики района, как территории с уникальным естественным туристско-рекреационным потенциалом, где активно развивается экологический, оздоровительный и активный туризм.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной ведомственной целевой программы функционирования
Туризм может стать толчком к развитию отдельных деревень, приносить дополнительный доход, удерживать людей на селе за счет создания рабочих мест и привлекать реальных туристов. Продвижению продукции местного товаропроизводителя и ремесленников района на туристических объектах и придорожных ярмарках.
Программа должна обеспечить достижение главной цели - Развитие туризма. Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
1. Содействие развитию проектов по созданию туристских объектов.
2. Содействие развитию организованных видов туризма;
3. Обеспечение продвижения туристского продукта.
Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий программы к 2015 году целевые показатели достигнут следующих значений:
Прирост туристического потока возрастет до 40,1%.
Количество сформированных земельных участков (земельные участки рекреации) - 3 единицы;
Повышение доли историко-культурного туризма в общем туристическом потоке - 0,12%;
Повышение доли сельского туризма в общем туристическом потоке - 0,34%;
Снижение доли неорганизованного туризма в общем туристском потоке до - 0,29%;
Общее количество участия в выставках, ярмарках, семинарах, 5 единиц.
Общее количество выпущенных буклетов, каталогов и других материалов - 20 единиц.
Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задачи Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Развитие туризма. | ||||
1 |
Прирост туристического потока |
тыс. человек |
Темп роста количества туристов, посетивших туристические объекты, человек |
ежегодно |
Задача 1: Содействие развитию проектов по созданию туристских объектов. | ||||
1 |
Общее количество сформированных земельных участков (земельные участки рекреации); |
Ед. |
Количество отмежеванных земельных участков для рекреационной деятельности, единиц. |
ежегодно |
Задача 2: Содействие развитию организованных видов туризма; | ||||
1 |
Доля историко-культурного туризма в общем туристском потоке; |
% |
К - общий туристический поток, человек |
ежегодно |
2 |
Доля сельского туризма в общем туристском потоке; |
% |
К - общий туристический поток, человек |
ежегодно |
3 |
Доля неорганизованного туризма в общем туристском потоке |
% |
|
ежегодно |
Задача 3: Обеспечение продвижения туристского продукта | ||||
1 |
Общее количество участия в выставках, ярмарках, семинарах. |
Ед. |
Количество участия, ед. |
Ежегодно |
2 |
Общее количество выпущенных буклетов, каталогов и других материалов рекламного характера. |
Шт. |
Количество выпущенных буклетов, каталогов и других материалов рекламного характера, шт. |
Ежегодно |
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2) предусматривает решение конкретных мероприятий, взаимосвязанных и скоординированных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
5. Социальные, экономические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
- бюджетная эффективность: увеличение налоговых поступлений в бюджет МО "Шебалинский район" от осуществления предпринимательской деятельности;
- социальная эффективность: увеличение количества рабочих мест, которые будут заняты жителями района;
- экономическая эффективность: ежегодное увеличение платных услуг в сфере туризма.
Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных налоговых поступлениях в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств на реализацию Программы составит 1158 тыс. рублей, из них 0 тыс. рублей составят средства республиканского бюджета Республики Алтай, 540 тыс. рублей составят средства субвенций федерального бюджета.
Распределение средств по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей,
в 2014 году - 274 тыс. рублей,
в 2015 году - 884 тыс. рублей.
Из 0 тыс. рублей в 2013 году:
средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 274 тыс. рублей в 2014 году:
средства местного бюджета составят 274 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей.
Из 884 тыс. рублей в 2015 году:
средства местного бюджета составят 344 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай составят 0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета составят 540 тыс. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы приведены в приложении N 1 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата их реализации".
Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию Программы изложена в приложении N 3.
7. Система управления реализацией Программы
Администрация МО "Шебалинский район" осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяется - Управлением экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район" (далее - Управление) и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район" несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
ежегодно уточняет целевые индикаторы Программы и затраты по мероприятиям Программы в целом, а также механизм реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы в целом;
осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и заключает государственные контракты (договоры), иные договоры гражданского правового характера, контролирует их исполнение, ведет приемку выполненных работ (оказанных услуг).
осуществляет корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении курируемого мероприятия Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
управление экономики и финансов администрации МО "Шебалинский район";
субъекты малого и среднего предпринимательства;
руководители туристических объектов;
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы, а также за целевое и эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.