Приказ комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай) от 31 августа 2015 г. N 72
"О Порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республики Алтай", в целях определения эффективности действия нормативных правовых актов, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением, противодействия коррупции, совершения нормотворческой деятельности Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай.
2. Ответственным за проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай назначить специалиста-эксперта Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай Четверикову О.Н.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета, начальника отдела обработки, хранения и выдачи документов (ЗАГС), международного истребования и легализации В.Н. Ефимову.
Председатель |
Р.К. Сагыдыева |
Порядок
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
(утв. приказом Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай от 31 августа 2015 г. N 72)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай (далее - правовые акты).
2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов (далее - план), который разрабатывается и принимается ежегодно до 1 декабря с учетом мероприятий ежегодного плана мониторинга правоприменения правовых актов разрабатываемым Единым аппаратом Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
При подготовке плана учитываются:
а) основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и архивного дела;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и архивного дела;
в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период.
3. По целям проведения различаются следующие виды мониторинга правовых актов:
а) мониторинг правоприменения правовых актов для осуществления контроля за их соблюдением и исполнением;
б) мониторинг правоприменения правовых актов для выявления и устранения в них коррупциогенных факторов;
в) мониторинг правоприменения правовых актов для установления их соответствия федеральному законодательству.
4. Инициаторами проведения мониторинга правоприменения правовых актов являются:
а) депутаты Республики Алтай;
б) комитеты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;
в) Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай;
г) Правительство Республики Алтай;
д) Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай;
е) Избирательная комиссия Республики Алтай.
По предложению одного из инициаторов проведения мониторинга правоприменения, а также по собственной инициативе, решение о проведении мониторинга правоприменения правового акта принимается Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Решение о проведении мониторинга правоприменения правового акта оформляется приказом Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай, определяющим:
1) вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
2) наименование и количество правовых актов либо сферу правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения;
3) период правоприменения правового акта;
4) исполнителя проведения мониторинга правоприменения правового акта;
5) срок проведения мониторинга правоприменения правового акта;
6) дополнительные показатели (дополнительный показатель) в случае их необходимости.
5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Алтай и иных государственных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
ж) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
з) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
6. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции при издании нормативного правового акта;
г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, Главы Правительства Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при принятии правового акта;
д) несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации;
е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
з) коллизия норм права;
и) наличие ошибок юридико-технического характера;
к) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
л) искажение смысла положений правового акта при его применении;
м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта;
н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай;
о) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта;
п) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия;
р) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения;
7. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение пределов компетенции при издании правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта;
в) наличие в правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
ж) сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации, Республики Алтай;
з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, Республики Алтай в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов;
8. В целях устранения противоречий между правовыми актами при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) наличие противоречий между правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
б) наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах;
в) наличие дублирующих норм права в правовых актах;
г) наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
д) наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах;
е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
9. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
10. По результатам проведенного мониторинга правоприменения правового акта (правовых актов), исполнитель в течение 10 дней со дня окончания срока проведения мониторинга, указанного в Приказе о проведении мониторинга правоприменения правового акта, предоставляет председателю Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правового акта (правовых актов) по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Решение по результатам мониторинга правоприменения правовых актов в течение 3 дней размещается на официальном сайте Комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
правоприменения нормативных правовых
актов Республики Алтай, принятых Комитетом
по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
Форма
плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
N п/п |
Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" |
Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай (далее - правовые акты), или сфера правоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения |
Период правоприменения правового акта |
Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правового акта |
Срок проведения мониторинга правоприменения правового акта |
Дополнительные показатели |
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
правоприменения нормативных правовых
актов Республики Алтай, принятых Комитетом
по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
Форма
информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
N п/п |
Наименование показателя |
Значение (содержание) показателя, источник информации <*> |
| ||
<**> (реквизиты нормативного правового акта, принятого Комитетом по делам ЗАГС Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения) | ||
1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов | ||
а) |
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина |
|
б) |
наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы |
|
в) |
несоблюдение пределов компетенции |
|
г) |
искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, а также актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при принятии правового акта |
|
д) |
несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации |
|
е) |
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
ж) |
неполнота в правовом регулировании общественных отношений |
|
з) |
коллизия норм права |
|
и) |
наличие ошибок юридико-технического характера |
|
к) |
использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий |
|
л) |
искажение смысла положений правового акта при его применении |
|
м) |
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта |
|
н) |
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления |
|
о) |
наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов |
|
п) |
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта |
|
р) |
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия |
|
с) |
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения |
|
т) |
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности |
|
2. |
Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов) |
|
а) |
несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании правового акта |
|
б) |
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта |
|
в) |
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
г) |
наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах |
|
д) |
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом |
|
е) |
количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами |
|
ж) |
сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации |
|
з) |
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов |
|
и) |
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности |
|
3. |
Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях ранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы) |
|
а) |
наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения |
|
б) |
наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах |
|
в) |
наличие дублирующих норм права в правовых актах |
|
г) |
наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды |
|
д) |
наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах |
|
е) |
количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера |
|
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай. По целям проведения различаются следующие виды мониторинга правовых актов: мониторинг правоприменения правовых актов для осуществления контроля за их соблюдением и исполнением; мониторинг правоприменения правовых актов для выявления и устранения в них коррупциогенных факторов; мониторинг правоприменения правовых актов для установления их соответствия федеральному законодательству. Проведение мониторинга осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается и принимается ежегодно до 1 декабря с учетом мероприятий ежегодного плана мониторинга правоприменения правовых актов.
Приказ комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (комитета по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай) от 31 августа 2015 г. N 72 "О Порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Комитетом по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства юстиции Республики Алтай от 27 ноября 2024 г. N П-12-01/0070 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 4 июля 2022 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (комитет по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай) от 25 мая 2021 г. N 32
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.