Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 сентября 2015 г. N 300
Положение
об определении условий, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Алтай, а также установлении случаев прекращения оказания данной помощи
1. Настоящее Положение определяет условия, порядок назначения и выплаты, размер государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Алтай, а также устанавливает случаи прекращения оказания данной помощи (далее - социальная помощь), за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство), в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
2. Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категориям, предусмотренным частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
3. Размер социальной помощи определяется в соответствии с абзацем первым статьи 3 Закона Республики Алтай от 30 октября 2014 года N 61-РЗ "О государственной социальной помощи на территории Республики Алтай" (далее - Закон Республики Алтай N 61-РЗ).
Социальная помощь предоставляется по выбору гражданина в виде денежной выплаты либо в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
4. Решение о предоставлении, прекращении либо об отказе в предоставлении социальной помощи принимается Министерством.
Срок предоставления социальной помощи определяется в соответствии с частью 7 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ и не подлежит продлению.
5. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) по форме (электронной либо письменной), согласно приложению к настоящему Порядку, подается по месту жительства или месту пребывания гражданина в бюджетное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение) либо в автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.
6. Для заключения социального контракта к заявлению прилагаются следующие документы:
а) представляемые заявителем:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии);
копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в случае обращения малоимущего одиноко проживающего гражданина копия документа не предоставляется);
копия свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала, либо нотариально заверенной копии) - для несовершеннолетних членов семьи;
справка об обучении в образовательной организации - для обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
справка о составе семьи, домовая книга или выписка из домовой книги, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его проживания или месту пребывания;
копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);
б) запрашиваемые путем межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина;
сведения о получении (неполучения) пособия по безработице;
сведения о размере пенсии и государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения об имуществе, принадлежащем гражданину (его семье) на праве собственности.
7. Документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Положения, могут быть поданы гражданином одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение либо многофункциональный центр. В этом случае специалист учреждения либо многофункционального центра снимает с подлинников документов копии, сверяет их с подлинниками, удостоверяет своей подписью и возвращает подлинники документов гражданину. При этом днем обращения гражданина считается дата регистрации в день приема учреждением либо многофункциональным центром заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) направление через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) подача заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. При получении документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, учреждением либо многофункциональным центром гражданину выдается расписка с указанием количества принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае если документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящего Положения, представляются в учреждение либо многофункциональный центр при личном обращении гражданина, расписка ему выдается в день получения от него документов.
При поступлении в учреждение либо многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, направленных через организацию федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, по указанному гражданином почтовому адресу с уведомлением о вручении. При поступлении документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, в многофункциональный центр, они направляются в учреждение не позднее следующего дня с даты их регистрации.
При направлении документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", гражданину в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения документов.
9. Специалист учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения:
а) формирует личное дело гражданина;
б) совместно с гражданином оформляет анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценку ситуации) (далее - анкета) по форме и в порядке, устанавливаемом Министерством;
в) на основании анкеты разрабатывает программу социальной адаптации к социальному контракту по форме и в порядке, установленном Министерством, согласовывает с органами службы занятости населения, здравоохранения, органами местного самоуправления в Республике Алтай в целях содействия в реализации гражданами мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
г) после разработки программы социальной адаптации заполняет с гражданином социальный контракт по форме и в порядке, устанавливаемом Министерством;
д) направляет документы, указанные в подпунктах "б"-"г" настоящего пункта, для рассмотрения в Министерство;
е) осуществляет совместные последовательные действия с гражданином для достижения целей, заявленных в социальном контракте, контроль за выполнением гражданином программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, мониторинг оказания социальной помощи в порядке, устанавливаемом Министерством.
10. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта и предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:
а) поиск работы;
б) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
д) необходимость лечения, в том числе от алкоголизма и наркомании.
11. Социальная помощь в виде денежной выплаты назначается и выплачивается гражданину, заключившему социальный контракт.
Социальная помощь в виде натуральной помощи оказывается гражданину, заключившему социальный контракт, на сумму, соответствующую размеру социальной помощи в виде денежной выплаты.
12. Основаниями для принятия решения о предоставлении социальной помощи являются:
а) принадлежность к категориям лиц, предусмотренных частью 1 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ;
б) представление документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения.
13. Решение об отказе в предоставлении социальной помощи принимается в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 178-ФЗ.
14. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах "б"-"г" пункта 9 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении, прекращении либо об отказе в предоставлении социальной помощи, которое оформляется приказом (далее - решение) и в течение следующего рабочего дня направляется учреждению.
15. Министерством проводится дополнительная проверка в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной помощи в порядке, устанавливаемом Министерством.
Уведомление гражданина о принятом решении осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ.
16. Министерство проводит мониторинг оказания социальной помощи в порядке, устанавливаемом Министерством.
17. Предоставление социальной помощи прекращается в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 178-ФЗ, а также в случае непредставления сведений о доходах семьи в течение месяца по истечении 3 месяцев со дня заключения социального контракта и реализации программы социальной адаптации.
18. Прекращение оказания социальной помощи может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Выплата социальной помощи в виде денежной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно о случае, указанном в пункте 17 настоящего Положения.
20. Выплата социальной помощи в виде денежной выплаты осуществляется Министерством через учреждение на основании решения путем перечисления денежных средств на лицевые счета граждан не позднее 10 рабочих дней со дня подписания социального контракта в порядке, устанавливаемом Министерством.
21. Социальная помощь в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) предоставляется учреждением на основании решения не позднее 10 рабочих дней со дня подписания социального контракта в порядке, устанавливаемом Министерством.
22. Контроль за целевым использованием выделяемых денежных средств возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.