Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 сентября 2015 г. N 300
Положение
об определении условий, порядка назначения и выплаты, размера государственной социальной помощи без заключения социального контракта на территории Республики Алтай
21 июля 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает механизм определения условий, порядка назначения и выплаты, размера государственной социальной помощи без заключения социального контракта на территории Республики Алтай (далее - социальная помощь) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство), в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
2. Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам, проживающим на территории Республики Алтай, относящимся к категориям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 июля 2016 г. N 223 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Социальная помощь предоставляется в следующих размерах:
а) один раз в течение календарного года:
5 тысяч рублей в случае имущественных потерь, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
1,5 тысячи рублей:
на оплату проезда к месту лечения (обследования) в медицинские организации за пределы Республики Алтай;
на приобретение школьных принадлежностей, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
1 тысячу рублей в случае утраты документов и денег;
б) однократно по следующим основаниям:
30 процентов от стоимости высокотехнологичной медицинской помощи и проезда к месту ее оказания по направлению Министерства здравоохранения Республики Алтай, бесплатное предоставление которой не предусмотрено законодательством Республики Алтай;
по поручениям Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай - размер выплаты устанавливается распоряжением Правительства Республики Алтай.
4. Социальная помощь предоставляется по выбору гражданина в виде денежной выплаты либо в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Социальная помощь в виде натуральной помощи предоставляется гражданину, на сумму, соответствующую размеру социальной помощи в виде денежной выплаты.
5. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной помощи принимается Министерством.
6. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи без заключения социального контракта (далее - заявление) по форме (электронной либо письменной), согласно приложению к настоящему Положению, подается по месту жительства или месту пребывания гражданина, в бюджетное учреждение Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждение) либо в автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо от опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина.
7. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) представляемые заявителем:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригинала либо нотариально заверенной копии);
копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в случае обращения малоимущего одиноко проживающего гражданина копия документа не предоставляется);
копия свидетельства о рождении или паспорта (с предъявлением оригинала, либо нотариально заверенной копии) - для несовершеннолетних членов семьи;
справка об обучении в образовательной организации - для обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
справка о составе семьи, домовая книга или выписка из домовой книги, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его проживания или месту пребывания;
документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);
копии документов, подтверждающие факт и размер материальных потерь вследствие чрезвычайной ситуации, в случае указания чрезвычайной ситуации как основания для предоставления социальной помощи;
копии документов, подтверждающие факт и размер расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а также стоимость проезда к месту оказания данной помощи, в случае указания высокотехнологичной медицинской помощи как основания для предоставления социальной помощи;
копия направления на лечение (обследование) в медицинские организации за пределы Республики Алтай, в случае указания проезда к месту лечения (обследования) в медицинские организации за пределы Республики Алтай, как основания для предоставления социальной помощи;
справка из уполномоченного органа, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов и денег, в случае указания его как основания для предоставления социальной помощи;
б) запрашиваемые путем межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина;
сведения о получении (неполучении) пособия по безработице; сведения о размере пенсии и государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона N 178-ФЗ за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
сведения об имуществе, принадлежащем гражданину (его семье) на праве собственности.
8. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, могут быть поданы гражданином одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение либо многофункциональный центр. В этом случае специалист учреждения либо многофункционального центра снимает с подлинников документов копии, сверяет их с подлинниками, удостоверяет своей подписью и возвращает подлинники документов гражданину. При этом днем обращения гражданина считается дата регистрации в день приема учреждением либо многофункциональным центром заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) направление через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) подача заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9. При получении документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, учреждением либо многофункциональным центром гражданину выдается расписка с указанием количества принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае если документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, представляются в учреждение либо многофункциональный центр при личном обращении гражданина, расписка ему выдается в день получения от него документов.
При поступлении в учреждение либо многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, направленных через организации федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, по указанному гражданином почтовому адресу с уведомлением о вручении. При поступлении документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, в многофункциональный центр, они направляются в учреждение не позднее следующего дня с даты их регистрации.
При направлении документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" гражданину в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
10. Специалист учреждения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:
а) формирует личное дело гражданина;
б) определяет среднедушевой доход семьи гражданина;
в) составляет акт обследования жилищно-бытовых условий;
г) направляет документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, для рассмотрения в Министерство.
11. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной помощи, которое оформляется приказом (далее также - решение) и в течение следующего рабочего дня направляется учреждению.
12. Министерством проводится дополнительная проверка в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной помощи в порядке, устанавливаемом Министерством.
Уведомление гражданина о принятом решении осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 178-ФЗ.
13. Основаниями для принятия решения о предоставления социальной помощи являются:
а) принадлежность к категориям лиц, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 178-ФЗ;
б) представление документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения;
в) ранее социальная помощь гражданину не предоставлялась по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего Положения.
14. Решение об отказе в предоставлении социальной помощи принимается в случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 178-ФЗ.
15. Выплата социальной помощи в виде денежной выплаты осуществляется Министерством через учреждение путем перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина или по расходному ордеру под роспись гражданина путем передачи наличных денежных средств из кассы Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной помощи.
16. Социальная помощь в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) предоставляется учреждением на основании решения о предоставлении социальной помощи не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения в порядке, устанавливаемом Министерством.
17. Контроль за целевым использованием выделяемых денежных средств возлагается на Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.