Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок и основания постановки граждан на учет и отказа в постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность
Законом Республики Алтай от 9 июня 2017 г. N 21-РЗ в часть 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Учет граждан в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в Республике Алтай, уполномоченным на предоставление земельных участков в соответствии с федеральным законодательством (далее - уполномоченный орган).
2. Для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность (далее - учет), гражданин подает заявление по форме согласно приложению к настоящему Закону с приложением документов, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или направляет его почтовым отправлением с описью вложения в адрес уполномоченного органа.
Взаимодействие многофункционального центра и уполномоченного органа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
3. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации - заявителя с отметкой о регистрации на территории соответствующего сельского поселения или городского округа в Республике Алтай;
2) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в часть 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
4. В дополнение к указанным в части 3 настоящей статьи документам отдельные категории граждан представляют следующие документы:
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в пункт 1 части 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
1) многодетные семьи:
копии свидетельств о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей;
копию справки с места учебы по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования ребенка (детей) - до окончания такого обучения, но не более, чем до достижения ими возраста 23 лет;
копию документа, подтверждающего факт усыновления или удочерения ребенка, копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в пункт 2 части 4 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
2) молодые семьи:
копию свидетельства о браке заявителя (для полной молодой семьи);
копию свидетельства о рождении ребенка заявителя (для неполной молодой семьи, состоящей из одного родителя и одного и более детей);
копию документа, подтверждающего факт усыновления или удочерения ребенка, копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
3) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов:
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
копию документа, подтверждающего факт усыновления или удочерения в отношении ребенка-инвалида;
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны:
копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
5) ветераны боевых действий:
копию удостоверения ветерана боевых действий.
5. Заявление с приложенными в соответствии с частями 3, 4 настоящей статьи к нему документами регистрируется уполномоченным органом в день его получения с указанием даты и времени и рассматривается в течение 30 календарных дней. Гражданину выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов. Порядок рассмотрения заявления устанавливается уполномоченным органом.
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в часть 6 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
6. После получения заявления и документов, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления направляет запрос в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью выявления у заявителей в собственности или на ином праве земельных участков с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства.
7. Результатом рассмотрения заявления уполномоченным органом является принятие решения о постановке гражданина на учет либо принятие решения об отказе в постановке гражданина на учет.
8. Постановка гражданина на учет осуществляется на основании решения уполномоченного органа в порядке очередности подачи заявления.
9. Сведения о принятых на учет гражданах включают в книгу учета граждан. Каждой учетной записи присваивается порядковый номер. Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована (прошита), скреплена печатью уполномоченного органа и заверена подписью ответственного должностного лица уполномоченного органа.
10. Решение о постановке гражданина на учет принимается при наличии следующих оснований:
1) с заявлением обратилось лицо, имеющее право на бесплатное получение земельного участка в собственность, указанное в статье 3 настоящего Закона;
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в пункт 2 части 10 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
2) отсутствие на момент подачи заявления или ранее в собственности или на ином праве земельного участка с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства;
11. Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается уполномоченным органом при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением обратилось лицо, не имеющее права на бесплатное получение земельного участка в собственность, и не указанное в статье 3 настоящего Закона;
Законом Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N 6 РЗ в пункт 2 части 11 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2015 г.
2) наличие на момент подачи заявления или ранее в собственности или на ином праве земельного участка с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства;
4) тексты документов написаны без указания фамилии, имени и отчества, подписи заявителя, адреса его места жительства или написаны не полностью, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, разночтения в предоставленных документах;
5) документы исполнены карандашом;
6) документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12. Решение о постановке гражданина на учет (решение об отказе в постановке гражданина на учет) уполномоченный орган направляет гражданину в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
13. В отношении ранее поставленных на учет граждан уполномоченный орган ежегодно осуществляет актуализацию предоставленных ими сведений. Порядок актуализации сведений устанавливается уполномоченным органом.
14. Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы, не предусмотренные настоящим Законом.
15. Положения настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.