Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу от 27 июля 2015 г. N 33
"Об утверждении Положения
и состава комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Государственной жилищной инспекции
Республики Алтай"
Положение
о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - Комиссия).
3. Основной задачей Комиссии является проведение антикоррупционной экспертизы при возникшей спорной ситуации о наличии в проекте нормативного правового акта либо в НПА признаков коррупциогенности.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. При отсутствии председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря Комиссии в установленном порядке. Все документы подлежат передаче вновь назначенному секретарю Комиссии по акту, за исключением случаев временного замещения. При отсутствии секретаря Комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя Комиссии.
5. В состав Комиссии включаются сотрудники Государственной жилищной инспекции, имеющие юридическое и (или) экономическое образование. Состав Комиссии утверждается Начальником Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения и выносить заключение, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней, а по требованию прокурора - 10 дней.
7. Учет входящих и исходящих документов, порядок нумерации протоколов осуществляется в соответствии с законодательством. Исходящие документы и заключение по проведению экспертизы подписываются председателем Комиссии, регистрируются и направляются в соответствующие инстанции.
II. Порядок деятельности Комиссии
8. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- внесение изменений в нормативный правовой акт или его проект и необходимость в соответствии с действующим законодательством проведения проверки на наличие признаков коррупциогенности до вынесения проекта на согласование в Правительство Республики Алтай;
- поступившее письмо от физических и юридических лиц с жалобой или ходатайствами о проведении экспертизы акта на коррупциогенность;
- о несогласии с заключением иных структурных подразделений о наличии в таком проекте признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направленное председателю;
- при поступлении требования от субъекта Российской Федерации, субъекта Республики Алтай, прокурора об изменении нормативного правового акта, в связи с наличием признаков коррупциогенности.
9. При поступлении документов, указанных в п. 8 настоящего раздела, председатель Комиссии не позднее следующего рабочего дня назначает дату первичного заседания Комиссии по проекту. После назначения даты заседания секретарь Комиссии не позднее следующего рабочего дня извещает членов Комиссии и иных лиц о дате заседания.
Первое заседание Комиссии может быть назначено не позднее пятнадцати дней, а рассмотрение требования прокурора - не позднее пяти рабочих дней с момента поступления документов. Проведение экспертизы происходит на двух заседаниях Комиссии по одному и тому же вопросу. Между данными заседаниями не может быть более пяти рабочих дней.
Секретарь Комиссии вправе направить членам Комиссии и иным лицам указанные выше материалы в электронном виде. В этом случае член Комиссии и иные лица вправе в рабочем порядке запросить у секретаря Комиссии копии необходимых документов на бумажном носителе, которые должны быть предоставлены в тот же день.
10. На заседаниях Комиссии присутствуют и участвуют в обсуждении (без права голоса) разработчик проекта нормативного правового акта, руководитель структурных подразделений, давших заключения о наличии признаков коррупциогенности, физические и юридические лица, направившие письмо с жалобой или ходатайством, представитель прокуратуры. Указанных лиц не вправе представлять члены Комиссии.
11. На первом заседании проводится ознакомление с поступившими документами и заслушивание присутствующих лиц. На втором заседании по данному вопросу рассматриваются замечания, дополнения и мнения членов Комиссии по предоставленным документам и выносится решение Комиссии.
Конкретный период и порядок проведения заседания определяются председателем Комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.
Все присутствующие члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу как в устной, так и в письменной форме.
12. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту нормативного правового акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Председатель Комиссии вправе определить тайный порядок голосования и (или) в отсутствие лиц, не являющихся членами Комиссии.
13. Решения на заседаниях Комиссии оформляются в форме заключения. Ведение заседания Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение суток после окончания заседания, но не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта не позднее 10 дней с момента поступления сообщается прокурору, внесшему требование.
14. Комиссия выносит одно из следующих решений:
- о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения указанных положений;
- о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции;
- о признании требований обоснованными либо нет.
15. Если в результате рассмотрения требования не будет выявлено признаков коррупциогенности, указанных в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт, либо в случае согласия с требованием об изменении нормативного правового акта заключение Комиссии выносится председателем на заседание Совета депутатов и направляется с указанием решения Комиссии и впоследствии принятия решения Советом депутатов в прокуратуру.
16. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются: председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица; повестка дня - перечень рассматриваемых проектов нормативных правовых актов (нумеруются арабской цифрой) и иных вопросов.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются: основание для проведения заседания Комиссии; порядковый номер положения или нескольких положений проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; либо проект нормативного правового акта в целом; ссылка на заключения структурных подразделений о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов; обоснование разработчика проекта нормативного правового акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях; требование об изменении нормативного правового акта; основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц (в случае представления выступления в письменной форме оно может быть приложено к протоколу и соответствующая пометка делается в протоколе); итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту нормативного правового акта в целом; текст принятого решения и заключения.
17. Заключение Комиссии в отношении каждого проекта нормативного правового акта, подписанное председателем, с сопроводительным письмом передается разработчикам проекта нормативного правового акта либо иным лицам, указанным в п. 8 настоящего раздела. При необходимости может быть оформлена выписка из протокола, в которой указываются номер и дата протокола, рассматриваемый вопрос и принятое заключение.
18. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения разработчиком проекта нормативного правового акта и для иных структурных подразделений и должностных лиц при согласовании (визировании).
19. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.