Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства регионального
развития Республики Алтай "Об индексах
изменения стоимости строительства
в Республике Алтай на I квартал 2016 года"
от 18 марта 2016 г. N 168-Д
Общие положения
по определению стоимости строительства на I квартал 2016 года по Республике Алтай
2. Базисно-индексный метод
2.1. Министерством регионального развития Республики Алтай разработаны следующие индексы:
- Индексы СМР (приложение N 2 к настоящему приказу) по видам строительства к базисным ценам ТСНБ-2001 Республики Алтай (эталон) с дополнениями и изменениями N 2 предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом для общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней. Индексы СМР по видам строительства к базисным ценам ТСНБ - 2001 Республики Алтай (эталон) с дополнениями и изменениями N 2 учитывают накладные расходы и сметную прибыль. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
- Индексы по видам работ (приложение N 3 к настоящему приказу) к базисным ценам ТСНБ-2001 Республики Алтай (эталон) с дополнениями и изменениями N 2 предназначены: для определения сметной стоимости работ базисно-индексным методом; для взаиморасчетов за выполненные работы.
- Индексы к нормативной базе ФСНБ-2001 редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2:
а) на погрузо-разгрузочные работы (приложение N 7 к настоящему приказу);
б) на перевозку грузов автомобильным транспортном (приложение N 6 к настоящему приказу);
в) на материалы, изделия и конструкции отсутствующие в ТСНБ-2001 Республики Алтай (приложение N 4 к настоящему приказу), предназначены для определения сметной стоимости работ базисно-индексным методом.
2.2. Для определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контрактов применять индексы по видам работ, утверждаемые в установленном порядке, т. к. наиболее точный расчет определения текущей стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при базисно-индексном методе. Такой метод расчета текущей цены обеспечивает правильное отражение структуры затрат по видам работ конкретного объекта. При бюджетном финансировании государственным контрактом устанавливается твердая договорная цена. По объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, строительство которых начато до выхода индексов по видам работ, текущую стоимость определять согласно договору подряда. (Приложение N 2 к приказам Министерства регионального развития Республики Алтай на соответствующий квартал).
2.3. При отсутствии единичных расценок к Территориальной сметной нормативной базе (ТСНБ-2001) Республики Алтай в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями N 2, расценивать работы по Федеральной сметной нормативной базе (ФСНБ-2001) в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2 с пересчетом в территориальный уровень цен следующими коэффициентами:
- к оплате труда - 0,83;
- к стоимости эксплуатации машин и механизмов - 1,0;
- к стоимости материалов, изделий и конструкций - 1,0.
2.4. Перевод в текущий уровень цен расценок на автомобильные перевозки, погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, на материалы, изделия и конструкции, примененных из ФСНБ-2001 в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2 осуществлять индексами из приложений N 4, 5, 6, 7 к настоящему приказу.
2.5. В случае отсутствия индексов к единичным расценкам на отдельные виды работ, материалы, изделия и конструкции, необходимо обратиться в Министерство регионального развития Республики Алтай для индивидуального расчета индексов на эти виды работ, материалы, изделия и конструкции с последующим включением их в приложения к приказу "Об индексах изменения стоимости строительства Республики Алтай на соответствующий квартал".
2.6. Индексы по видам работ применяются по элементам затрат в составе стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по действующим нормативам. Индексы определены без учета районного коэффициента на заработную плату и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (18%). Их учитывают в сметах, и начисляют в актах за выполненные работы. При расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками НДС устанавливается по расчету за фактический объем реализации строительной продукции.
2.7. Замену ресурса в ресурсной части расценки осуществлять после итога единичной расценки, с переводом в текущий уровень цен индексом рассчитанным для этого ресурса.
2.8. Районный коэффициент к оплате труда рабочих и машинистов учитывается в сметной документации дополнительно в следующих размерах: в Кош-Агачском районе К=1,9, в Улаганском районе К=1,7, в других районах Республики Алтай К=1,4.
2.9. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда принята по решению региональной межведомственной комиссии от 29 октября 2015 года в размере 9854 рублей. Средняя заработная плата рабочего 4 разряда на 1 квартал 2016 года составила 28 072,4 рублей.
Оплата труда в текущем уровне цен, используемая при расчете индекса изменения оплаты труда рабочих, учитывает фонд заработной платы, который включает выплаты, предусмотренные в Инструкции Госкомстата России от 24 ноября 2000 года N 116, введенной в действие с 1 января 2001 года, в том числе все виды премий (кроме премий за ввод объектов в эксплуатацию), вознаграждение за выслугу лет, основные и дополнительные отпуска и другие выплаты, входящие в фонд заработной платы по указанной Инструкции в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99).
2.10. Сметную стоимость прочих работ и затрат, технологического оборудования, проектно-изыскательских работ и пусконаладочных работ в текущем уровне цен необходимо определять по письму Минстроя России соответствующего квартала.
2.11. При расчетах по твердой договорной цене за выполненные работы, подтверждение стоимости материалов с предоставлением счетов-фактур не требуется.
2.12. В связи с исключением из Государственных элементных сметных норм единичных расценок таблицы 34-02-019 на "Устройство переходов с помощью установок горизонтально-направленного бурения и проходческих машин в грунтах 1-3 групп" применять единичные расценки по ТСНБ Республики Алтай не рекомендуется.
При использовании установок горизонтального направленного бурения (далее - ГНБ) необходимо в проекте организации строительства указать каким механизмом будут производиться работы, с обязательным указанием марки машины и метода прокладки труб.
3. Определение величины накладных расходов и сметной прибыли
3.1. Величина накладных расходов в базисном уровне цен определяется согласно Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004).
3.2. С 1 января 2011 года в текущем уровне цен при общей системе налогообложения к нормам накладных расходов, согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, применять понижающий коэффициент 0,85.
3.3. Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения к нормам накладных расходов применяются понижающие коэффициенты 0,85 по письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года и 0,94, согласно Письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N ЮТ- 260/06 от 31 января 2005 года.
3.4. Величина сметной прибыли определяется в базисном уровне цен согласно Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2004 и письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06.
3.5. С 1 января 2011 года в текущем уровне цен к величине сметной прибыли при общей системе налогообложения, согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, применять понижающие коэффициенты 0,8.
3.6. При упрощенной системе налогообложения к величине сметной прибыли дополнительно применяется коэффициент 0,9 (примечание к приложениям 1 и 2 письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП- 5536/06).
3.7. Согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года, указанные коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.
3.8. В индексах к СМР учтены понижающие коэффициенты к=0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27 ноября 2012 года.
3.9. При определении стоимости материалов и изделий, изготавливаемых в построечных условиях, в текущем уровне цен к величине накладных расходов применять понижающий коэффициент 0,85.
3.10. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществлять после применения всех коэффициентов. Сметная документация, прошедшая проверку достоверности до выхода письма Госстроя России от 27 ноября 2012 года N 2536-ИП/12/ГС, пересчету не подлежит.
4. Временные здания и сооружения. Прочие работы и затраты
Непредвиденные расходы
4.1. На временные здания и сооружения на строительство и ремонтно-строительные работы определяются одним из способов:
- по нормам сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) и сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от суммы прямых затрат с накладными расходами и сметной прибыли;
- по фактическим затратам, в соответствии с проектом организации строительства (далее - ПОС).
Одновременное использование указанных способов недопустимо.
Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет.
Затраты на временные здания и сооружения возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
4.2. Затраты на зимние удорожания определяются по нормам дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных работ) по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001). Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет по итогу глав 1-8 (1-6) (графы 4, 5 и 8) и возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
4.3. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусматривается в сводном сметном расчете стоимости строительства по письменному согласованию главного распорядителя бюджетных средств соответствующего объекта и определяется в соответствии с пунктом 4.33 МДС 81-35.2004 и изменениями, внесенными в пункт 4.96 МДС 81-35.2004, на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 220.
4.4. В соответствии с приказом Минстроя России от 16.06.2014 N 294/пр средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе страховые риски в сводном сметном расчете не учитываются.
4.5. Возмещение прочих работ и затрат, неучтенных индексами (кроме относящихся к фонду заработной платы), производится только при их фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.
4.6. Надбавки за вахтовый метод работы, подвижной и разъездной характер труда, командировочные расходы, суточные, проезд оплачиваются заказчиком по фактическим затратам с документально подтвержденными расчетами подрядчика при условии, что эти затраты предусмотрены в утвержденной смете на строительство, оговорены при проведении торгов и в договоре.
4.7. Затраты, связанные с оплатой услуг по размещению и переработке на площадках специализированных организаций строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, определяются расчетами на основе исходных данных заказчика и учитывается в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в главе 9 "Прочие работы и затраты (гр. 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете, оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты.
Стоимость утилизации строительного мусора принимать в соответствии с приказом Комитета по тарифам Республики Алтай N 47/10 от 30 декабря 2014 года "Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО "РЖКХ" на 2015 год" (по тарифу руб/тонна).
4.8. По отдельному индивидуальному расчету подрядчика, согласованному заказчиком, возмещаются затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно, не обслуживаемых коммунальным или пригородным транспортом, а также затраты на перебазирование строительных организаций (при согласии инвестора) по отдельной смете, утвержденной в установленном порядке. Порядок определения и возмещения этих затрат должен указываться в договоре подряда.
4.9. Затраты на проведение пусконаладочных работ учитываются в 9 главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета согласно письму Минрегионразвития России от 13 апреля 2014 года N ВТ-386/08 по объектам:
- производственного назначения - только "вхолостую";
- жилищно-гражданского, социального, а также специального назначения, не связанных с выпуском продукции (получением дохода от ее реализации), все затраты на проведение пусконаладочных работ, необходимых для доведения объекта до состояния пригодного для его использования, выполняемые до ввода объекта в эксплуатацию и формирования первоначальной стоимости амортизируемого имущества (основных средств), - без разделения на работы, выполняемые "вхолостую" и "под нагрузкой".
4.10. Расчетные индексы по видам работ и по структуре затрат приведены в приложениях 1, 2-1, 2-2, 4, 5 без учета НДС (18%). В сметной документации НДС начисляется по итогу сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен.
5. Выходные формы
5.1. Региональная межведомственная комиссия (далее - РМВК) на заседании от 1 августа 2005 года N 2-2005 для более точного учета и контроля за строительными процессами, во избежание ошибок при определении стоимости в текущих ценах, приняла решение о внесении дополнительной строки "в т.ч. в базовых ценах 2001 года", в унифицированные формы отчетности КС-2 и КС-3 (приложение N 1, N 2 к настоящим общим положениям по определению стоимости строительства на I квартал 2016 года по Республике Алтай). Данные формы являются обязательными для базисно-индексного метода. Принятое РМВК решение возможно на основании приложения к постановлению Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20. Дополненные формы КС-2 и КС-3 обязательны для всех участников строительного комплекса Республики Алтай, независимо от форм собственности. В этих первичных документах подрядчик должен отразить в бухучете выручку от реализации строительно-монтажных работ. Это вытекает из пункта 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 32Н. Кроме того, отсутствие этих документов может быть квалифицировано по статье 120 Налогового кодекса РФ как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, за что по этой же статье Налогового кодекса предусмотрен штраф.
5.2 При составлении сметной документации базисно-индексным методом для расчетов между заказчиком и подрядчиком рекомендуется применять унифицированную форму отчетности "Форму 4т".
6. Материалы, изделия, конструкции
6.1. Сметные цены материальных ресурсов в Территориальной сметной нормативной базе (ТСНБ-2001) Республики Алтай в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями 2 рассчитаны по 4 ценовым зонам, с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, по состоянию на 01.01.2000 г. Транспортные расходы определены согласно транспортным схемам по доставке материалов на объект индивидуально по каждой зоне.
Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.
Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние превышающее значения расстояния перевозки учтенное в нормативной базе ТСНБ Республика Алтай с дополнениями и изменениями 2, рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
При отсутствии в сборниках нормативной базы ТСНБ Республика Алтай с дополнениями и изменениями 2 сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 года.
Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до участка, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по Приложению 30.1. части ТЕР81-2-30-2001 в соответствии с проектом. Пересчет в текущий уровень цен осуществляется с применением индексов по таблице 2.
Индексы
изменения сметной стоимости затрат на внутрипостроечный транспорт к базисным ценам ТСНБ Республики Алтай с дополнениями и изменениями 2 на 1 квартал 2016 года
Таблица N 2
Наименование материалов и изделий |
Индексы |
|
на 1 километр |
на каждый последующий километр |
|
1 |
2 |
3 |
Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т |
4,963 |
7,232 |
То же, свыше 15 т до 25 т |
4,734 |
5,575 |
Металлоконструкции |
4,669 |
5,575 |
Лесоматериалы |
7,589 |
7,358 |
Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий, и другие) |
6,532 |
8,438 |
Бетоны, растворы |
9,267 |
8,438 |
Для ценовых зон с районными коэффициентами 1,7 и 1,9 в случае необходимости, необходимо отправить письменную заявку для расчета индексов в Министерство регионального развития Республики Алтай.
6.2. В случае отсутствия в Территориальной сметной нормативной базе (ТСНБ-2001) Республики Алтай в редакции 2009 года с дополнениями и изменениями 2 каких-либо материалов, изделий, конструкций применять материалы, изделия, конструкции в следующем порядке:
- по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее - ФССЦ) в редакции 2014 года с дополнениями и изменениями 2, с переводом в территориальный уровень цен коэффициентом К=1,0 к 1 зоне. Для других зон применять зональные коэффициенты на материалы, изделия, конструкции по таблице N 1. Индексацию в текущий уровень цен осуществлять с использованием индекса, разработанного к данной позиции ФССЦ. При отсутствии индекса на материалы, изделия, конструкции обращаться в Минрегионразвития РА для индивидуального расчета индексов на эти материалы с последующим включением их в приложения к приказу "Об индексах изменения стоимости строительства Республики Алтай" на соответствующий квартал.
- В случае отсутствия в нормативной базе ТССЦ или ФССЦ кодов на материалы, изделия и конструкции - текущая стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по фактической цене (по счетам-фактурам, прайс-листам) согласованной заказчиком, с добавлением к отпускной стоимости транспортные затраты с заготовительно-складскими расходами в размере 7,5%, с последующим переводом в ту ценовую зону, для которой определяется стоимость материалов, изделий и конструкций согласно таблице 1.
Индексацию в текущий уровень цен осуществлять тем же индексом, который применялся при пересчете стоимости материала из текущего уровня цен в базисный. В текущий уровень цен другого периода базисная стоимость утвержденных ресурсов пересчитывается аналогичным образом.
6.3. В случае превышения стоимости, приобретаемых подрядными организациями, материалов в сравнении с ценами, приведенными в приложении N 4 к настоящему приказу, допускается с согласия инвестора и решения Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике в строительстве, компенсация подрядчикам разницы в стоимости ресурсов при наличии соответствующей записи в условиях договора. При этом пересчету подлежит стоимость всей приобретаемой номенклатуры материалов, а не ее отдельных позиций.
6.4. Стоимость перевозки строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, строительного мусора автомо
<< Назад |
>> 1. Вводная часть |
|
Содержание Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 18 марта 2016 г. N 168-Д "Об индексах изменения стоимости строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.