Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Хохловой Надежды Николаевны (далее - Хохлова Н.Н.) на вступившее в законную силу постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 14 ноября 2020 г., вынесенное в отношении Хохловой Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 14 ноября 2020 г. Хохлова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Хохлова Н.Н. просит отменить это постановление городского суда, приводя доводы о его незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Хохловой Н.Н. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как следует из содержания статьи 19 данного Федерального закона Российской Федерации, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций.
В силу положений подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 этого же Федерального закона Российской Федерации установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 и подпунктом "в" и "г" пункта 4 этих Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как видно из содержания статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019 - HCOV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Во исполнение вышеизложенного Президентом Республики Татарстан издано распоряжение от 19 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции", в соответствии с которыми с 12 мая 2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещены вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 12 ноября 2020 г, в 14 часов 40 минут, Хохлова Н.Н. находилась в здании МФЦ - доме N 44 на проспекте Нефтяников в г. Елабуга Республики Татарстан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Этим Хохлова Н.Н. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 12 ноября 2021 г. должностным лицом МВД в отношении Хохловой Н.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства данного дела об административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица МВД, фотоматериалом, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемом судебном акте указанным судьей была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названным судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Хохловой Н.Н. названным судьёй городского суда правильно квалифицировано по пункту 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности.
Довод жалобы Хохловой Н.Н, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, о том, что постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" официально не опубликовано и поэтому не подлежало применению в обжалуемом ею постановлении судьи городского суда, следует признать несостоятельным так как оно официально опубликовано в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 2002 г. N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан" в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru) и других публичных изданиях, в том числе посредством сети интернет, плакатов и листков - памяток, распространяемых в федеральных и муниципальных организациях и учреждениях.
Довод жалобы Хохловой Н.Н. о неполучении ею копии составленного в отношении неё протокола об административном правонарушении опровергается содержанием названного протокола, из которого видно, что он составлен в присутствии Хохловой Н.Н. и в нём имеется её подпись в графе о его получении.
Довод жалобы Хохловой Н.Н. об отсутствии нарушения прав других лиц совершённым ею деянием не подтверждён какими - либо доказательствами, а рассматриваемое совершённое ею административное правонарушение в МФЦ г. Елабуга Республики Татарстан относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Довод жалобы Хохловой Н.Н. о не проведении административного расследования при привлечении её к административной ответственности предусмотренной статьёй 20.6.1 КоАП РФ не основан на требованиях статьи 28.7 КоАП РФ о проведении административного расследования в случаях осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. При этом одно только указание статьи 20.6.1. в перечне статей по которым проводится административное расследование согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ не является достаточным основанием для его проведения. Поэтому отсутствие средства индивидуальной защиты органов дыхания у Хохловой Н.Н. при вышеизложенных обстоятельствах правомерно оценено сотрудниками МВД как административное правонарушение не требующее проведение административного расследования.
Довод жалобы Хохловой Н.Н. об отсутствии сотрудников полиции в перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, согласно правовых актов Республики Татарстан, заявлен без учёта отнесения должностных лиц полиции к Министерству Внутренних Дел Российской Федерации - представителям федеральной власти и не соответствует положениям статьи 28.3 КоАП РФ, регламентирующей полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Несогласие Хохловой Н.Н. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанным судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Хохловой Н.Н. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Хохловой Н.Н. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Хохловой Н.Н. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Хохловой Н.Н. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Хохловой Н.Н. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2. и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.6.1. названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление Елабужского городского суда Республики Татарстан от 14 ноября 2020 г, вынесенное в отношении Хохловой Надежды Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Хохловой Надежды Николаевны - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.