Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Михеевой Светланы Сергеевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Алексинского судебного района Тульской области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Алексинского судебного района Тульской области от 10 июля 2020 года, решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 7 сентября 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ОЗОН" Михеевой Светланы Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Алексинского судебного района Тульской области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Алексинского судебного района Тульской области от 10 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Алексинского городского суда Тульской области от 7 сентября 2020 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "ОЗОН" Михеева С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей и с изъятием алкогольной продукции и ее последующим уничтожением.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Михеева С.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Как следует из части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Михеевой С.С. к административной ответственности), производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта) для целей данного закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещены, в числе прочего, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования названного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения Михеевой С.С. к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о выявленном 13 февраля 2020 года по адресу: Тульская область, г.Алексин, ул.50 лет ВЛКСМ дом 11А факте оборота обществом с ограниченной ответственностью "ОЗОН", генеральным директором которого является названное лицо, алкогольной продукции (выразившемся в ее закупке) без лицензии.
Факт совершения Михеевой С.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в частности, протоколом об административном правонарушении от 8 мая 2020 года; рапортами оперуполномоченных ОЭБ и ПК МОМВД России "Алексинский", объяснениями закупщика ФИО4 об обстоятельствах реализации алкогольной продукции; постановлением о проведении ОРМ "Проверочная закупка" от 13 февраля 2020 года; актом от 13 февраля 2020 года личного досмотра, осмотра и вручения денежных средств ФИО4 в размере 2000 рублей; актом от 13 февраля 2020 года проверочной закупки, в ходе которой подтвержден факт реализации алкогольной продукции; актом от 13 февраля 2020 года добровольной выдачи ФИО4 приобретенной в кафе 1 бутылки водки и 1 бутылки вина; кассовым чеком кафе "ОЗОН" от 13 февраля 2020 года, согласно которому гостевой счет состоит в том числе из указанной выше алкогольной продукции; товарно-транспортными накладными на поставку алкогольной продукции в ООО "ОЗОН" 29 января 2020 года, в том числе той, которая явилась предметом административного правонарушения; актом от 13 февраля 2020 года личного досмотра после проведения ОРМ; протоколом осмотра места происшествия от 13 февраля 2020 года, в соответствии с которым на барной стойке кафе обнаружена копия лицензии ООО "ОЗОН", срок действия которой продлен до 3 февраля 2020 года; на полках барной стойки находится алкогольная продукция; в подсобном помещении обнаружен холодильник с алкогольной продукцией; объяснениями Михеевой С.В. от 10 марта 2020 года и ФИО6 от 11 марта 2020 года согласно которым бармен кафе ФИО7 осуществила реализацию алкогольной продукции; приказом о приеме на работу ФИО6 и копией трудовой книжки; копией решения учредителя Михеевой С.С. о продлении полномочий генерального директора; показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10; прослушанной в судебном заседании аудиозаписи и иными материалами дела, которым была дана оценка на
предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Михеевой С.С. квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Приведенные заявителем поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Проанализировав представленные доказательства, судебные инстанции пришли к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в деянии Михеевой С.С. установлены на основании их совокупности, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов данного дела не усматривается, что привлекаемым к административной ответственности лицом предприняты необходимые меры, направленные на соблюдение требований Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта. К этим выводам обоснованно пришли судебные инстанции, отразив их в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Михеевой С.С. с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право указанного лица на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано по своему усмотрению, в том числе посредством участия защитников при производстве по делу, рассмотрении дела у мирового судьи и рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности со ссылкой на проведение по делу административного расследования, являлся предметом проверки нижестоящей судебной инстанции и обоснованно признан несостоятельным.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось.
Ряд доказательств получены не по итогам проведения процессуального действия в рамках административного расследования, а в ином порядке.
Порядок и срок давности привлечения Михеевой С.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Разъяснение мировым судьей в постановлении положений части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без учета положений статьи 19.1 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" также не влечет незаконность названного судебного акта.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Алексинского судебного района Тульской области - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N2 Алексинского судебного района Тульской области от 10 июля 2020 года, решение судьи Алексинского городского суда Тульской области от 7 сентября 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ОЗОН" Михеевой Светланы Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Михеевой С.С. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.