Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу Синтина А.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции, государственного жилищного инспектора Саратовской области от 27 мая 2020 года, решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 24 декабря 2020 года и решение судьи Саратовского областного суда от 8 февраля 2021 года, вынесенные в отношении операционного директора регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" (далее также - АО "Управление отходами") Синтина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции, государственного жилищного инспектора Саратовской области от 27 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 24 декабря 2020 года и решением судьи Саратовского областного суда от 8 февраля 2021 года, операционный директор регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Синтин А.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Синтина А.А. к административной ответственности) нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст.24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п.1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.2).
В соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила N1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 9 Правил N1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N354), коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных названными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно отвечать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
Пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
В соответствии с п.3.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Саратовской области, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 октября 2017 года N 853 (далее - Порядок), накопление твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области осуществляется следующими способами: а) в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках; в) в пакетах, мешках или других специально предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов емкостях в индивидуальной жилой и дачной застройке.
Накопление твердых коммунальных отходов на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ осуществляется в специально предназначенных для их накопления емкостях, в том числе пакетах, мешках (п.6.1 Порядка).
Согласно п.6.2 Порядка пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов емкости предоставляются региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг либо по заявкам потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. По согласованию с региональным оператором могут также использоваться другие специально предназначенные емкости, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Региональный оператор определяет новые места накопления твердых коммунальных отходов, исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с соглашением, а также по заявкам потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Действующим законодательством допускается сбор и удаление (вывоз) твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) на контейнерных площадках).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 23 января 2018 года между Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО "Управление отходами" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N1, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязуется обеспечить на территории Саратовской области сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 4 указанного соглашения в зону деятельности регионального оператора входит территория Балаковского района Саратовской области.
Прокуратурой города Балаково в период с 24 января 2020 года по 3 марта 2020 года проведена проверка, по результатам которой установлено, что региональным оператором Саратовской области филиал АО "Управление отходами" с 12 августа 2018 года по 26 декабря 2019 года не обеспечено предоставление коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами в следующих селах и поселениях, входящих в состав Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области: пос.Береговой, с.Березовка, х.Бителяк, с.Большой Кушум, х.Горино, с.Еланка, х.Караси, с.Кирово, с.Комсомольское, с.Кормежка, с.Красный Яр, с.Криволучье-Сура, с.Наумовка, с.Никольское-Казаково, с.Малый Кушум, с.Маянга, с.Новая Елюзань, с.Новобельковка, с.Новополеводино, с.Новоуспенка, с.Плеханы, с.Перекопная Лука, с.Пылковка, станция Ратная, с.Сухой Отрог, х.Тупилкин, с.Чапаев, а именно: не осуществляется сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние операционного директора регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтина А.А. правильно квалифицировано по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что региональный оператор Саратовской области филиал АО "Управление отходами" с 12 августа 2018 года приступил к выполнению указанных обязательств на территории зоны деятельности N1, в которую входит Балаковский район Саратовской области.
Региональному оператору Саратовской области филиал АО "Управление отходами" неоднократно поступали обращения по вопросу вывоза твердых коммунальных отходов из указанных населенных пунктов.
Из ответа филиала АО "Управление отходами" Синтина А.А. от 9 августа 2019 года следует, что региональным оператором рассматривается вопрос о проведении объезда сельских поселений Балаковского муниципального района с целью создания списка улиц, по которым транспортирование твердых коммунальных отходов будет возможно при любых погодных условиях.
В ответе филиала АО "Управление отходами" от 20 декабря 2019 года указано о том, что с 22 декабря 2019 года в названных населенных пунктах региональным оператором будут оказываться коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами еженедельно бестарным способом.
Из материалов дела следует, что с 12 августа 2018 года по 18 октября 2018 года вывоз твердых коммунальных отходов на территории Быково-Отрогского муниципального образования не производился, с 18 октября 2018 года вывоз твердых коммунальных отходов начал осуществляться в трех населенных пунктах, а с 26 декабря 2019 года - с территории остальных 29 населенных пунктов.
При таких обстоятельствах судебные инстанции правильно пришли к выводу о наличии в деянии операционного директора регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Операционный директор регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтин А.А, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения операционного директора регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтина А.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено операционному директору регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" Синтину А.А. в пределах, предусмотренных санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции, государственного жилищного инспектора Саратовской области от 27 мая 2020 года, решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 24 декабря 2020 года и решение судьи Саратовского областного суда от 8 февраля 2021 года, вынесенные в отношении операционного директора регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" Синтина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Синтина А.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.