Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника Шуст Н.М., действующего в интересах Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" (далее ФКУ "Управление Черноморского флота", учреждение), на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 декабря 2020 года, решение судьи Севастопольского городского суда от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении ФКУ "Управление Черноморского флота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Севастопольского городского суда от 17 февраля 2021 года, ФКУ "Управление Черноморского флота" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник учреждения Шуст Н.М. выражает несогласие с названными судебными актами, вынесенными в отношении учреждения по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 5.1, а также статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) следует, что на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение строительных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2017 N139151-р объект культурного наследия регионального значения "Здание судостроительного техникума (бывшая гостиница "Киста"), расположенный по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 2 (далее - Объект, ОКН) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный номер N
Приказом Севнаследия от 16.11.2016 N178 утверждено охранное обязательство Объекта культурного наследия.
Из материалов дела следует, что на указанном объекте культурного наследия проводились строительные работы без получения разрешения на их проведение. Заказчиком таких работ являлось ФКУ "Управление Черноморского флота" на основании государственного контракта от 25.05.2020 г. на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
Из указанного контракта не следует, что Заказчиком доводилась Исполнителю информация, о том, что спорное здание является объектом культурного наследия. Также контрактом не предусмотрена обязанность Исполнителя получать соответствующие разрешения.
Факт несоблюдения требований Закона об объектах культурного наследия подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено учреждению в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 18 декабря 2020 года, на решение судьи Севастопольского городского суда от 17 февраля 2021 года, вынесенные в отношении ФКУ "Управление Черноморского флота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.