Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Маняшина Р.А. от 26 ноября 2020 г. N 68, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 25 января 2021 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 05 апреля 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛесМашЭкспорт" (далее - ООО "ЛесМашЭкспорт", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Маняшина Р.А. от 26 ноября 2020 г. N 68 ООО "ЛесМашЭкспорт" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 301 000 рублей.
Решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 25 января 2021 г, оставленным без изменения решением Верховного Суда Республики Бурятия от 05 апреля 2021 г, постановление от 26 ноября 2020 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ЛесМашЭкспорт" Нючев Е.А. просит постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
По результатам рассмотрения жалобы и проверки истребованных материалов дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. К указанному выводу прихожу по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В силу п.9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Согласно п.19 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1, 4 метра.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Как следует из материалов дела, основанием привлечения ООО "ЛесМашЭкспорт" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили выводы должностного лица о том, что Общество в период действия особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.04.2020 N179 "О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима", нарушены требования пунктов 8, 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, а именно: в период времени с января 2020г. по 28.08.2020г. ООО "ЛесМашЭкспорт" допустило засорение лесного участка, расположенного в квартале N426 выдела N2 западной части Уоянского лесничества Уоянского участкового лесничества лесной деляны N1, площадью 0, 01га, бытовым мусором: жестяные банки из-под консервов, стеклянная банка, тетрокоробки из-под молока, бумага, пластиковые бутылки, промасленные тряпки, гидравлические рукава и горбыль.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда и судья Верховного Суда Республики Бурятия 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.
Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены судебными инстанциями на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы являются аналогичными ранее заявленным в жалобах, поданных в суды нижестоящих инстанций, получили должную оценку судей при производстве по делу об административном правонарушении, которая отражена в соответствующих судебных актах. Оснований для переоценки данных выводов не имеется. Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Маняшина Р.А. от 26 ноября 2020 г. N 68, решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 25 января 2021 г. и решение Верховного Суда Республики Бурятия от 05 апреля 2021 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛесМашЭкспорт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ЛесМашЭкспорт" Нючева Е.А. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.