Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2017 г. N 108 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133
"Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков"
3 августа 2015 г., 19 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящим Постановлением установлены иные сроки вступления их в силу.
2.1. Подпункты "б" и "в" пункта 4 Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного настоящим Постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Порядок
осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133)
3 августа 2015 г., 19 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 в раздел I настоящего Порядка внесены изменения
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2017 г. N 108 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления государственными органами Республики Алтай (далее - Орган контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай (далее соответственно - Порядок, закупки) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - ведомственный контроль).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу контроля (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган контроля осуществляет проверку, в том числе:
а) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
Подпункт б) пункта 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
Подпункт в) пункта 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
г) определения правильности и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения контракта;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей - информации, содержащейся в документах о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;
ж) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требования осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
к) соблюдения требований по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком, подрядчиком, исполнителем условий контракта;
м) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
н) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе подпрограмм государственных программ Республики Алтай (далее - государственных программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются;
о) соблюдение подведомственными заказчиками порядка взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков;
п) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Для осуществления ведомственного контроля Органом контроля могут быть:
утвержден состав работников (инспекция), выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения;
назначены одно или несколько должностных лиц (инспекция), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Инспекция создается на период проведения проверки, инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
6. Указанные в пункте 5 настоящего Порядка должностные лица имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме от должностных лиц подведомственного заказчика.
6.1. Указанные в пункте 5 настоящего Порядка должностные лица обязаны:
а) проводить мероприятия ведомственного контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) информировать руководителя Органа контроля о выявленных обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков (далее - проверки).
8.1. Проверки осуществляются в выездной или документарной формах.
По методу осуществления проверки могут быть комплексными или тематическими, по способу проведения - сплошными или выборочными.
При комплексной проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предметом ведомственного контроля, при тематической проверке рассматривается отдельный вопрос, связанный с предметом ведомственного контроля.
Сплошной способ заключается в проведении контроля в отношении всей совокупности действий подведомственного заказчика.
Выборочный способ заключается в проведении контроля в отношении части действий подведомственного заказчика.
8.2. При проведении проверок, Орган контроля вправе запрашивать у подведомственного заказчика информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также при необходимости сведения об организации рабочих мест для Органа контроля, на время проведения проверки.
8.3. Запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки вручается представителю подведомственного заказчика либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственного заказчика.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Органа контроля на основании документов, информации, материальных средств, представленных подведомственным заказчиком по запросу.
8.5. Срок представления информации, документов и материалов, установленный в запросе для проведения документарной проверки, составляет не менее 3 рабочих дней, для проведения выездной проверки - не менее 1 рабочего дня.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы в указанный срок подведомственный заказчик обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления и указанием срока предоставления запрашиваемой информации.
8.6. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
9. Проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя Органа контроля или лица, его замещающего, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции, руководителя инспекции;
б) предмет проверки (перечень вопросов);
в) наименование подведомственного заказчика;
г) цель и основания проведения проверки;
д) форма проверки;
е) метод проверки;
ж) проверяемый период;
з) дата начала и дата окончания проверки.
10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней.
11. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев.
12. При проведении ведомственного контроля в выездной форме руководитель подведомственного заказчика обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить рабочие места, оргтехнику, средства связи.
12.1. Установленный приказом о проведении проверки срок проведения проверки на основании письменного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля (руководителя инспекции) может быть продлен решением руководителя Органа контроля или лица, его замещающего, но не более чем на 10 рабочих дней:
а) при необходимости проведения сложных и длительных исследований, экспертиз;
б) при установлении нарушений по вопросам, не включенным в приказ о проведении проверки.
12.2. Письменное обращение о продлении срока проведения проверки представляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля (руководителем инспекции) руководителю Органа контроля или лицу, его замещающему, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о проведении проверки.
12.3. Руководителем Органа контроля или лицом, его замещающим, на основании письменного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля (руководителя инспекции) может быть принято решение о приостановлении срока проведения проверки:
а) в случае непредставления подведомственным заказчиком информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин препятствующих проведению проверки;
б) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов (в случае проведения документарной проверки);
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, а также в органы местного самоуправления;
г) на период замены членов инспекции;
д) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля (руководителя инспекции), на период действия таких обстоятельств.
12.4. Решение о возобновлении срока проведения проверки принимается в течение 2 рабочих дней со дня поступления от подведомственного заказчика сведений об устранении причин приостановления срока проведения контрольного мероприятия, указанных в подпункте "а" пункта 12.3 настоящего Порядка, а также после устранения причин приостановления срока проведения контрольного мероприятия, указанных в подпунктах "б"-"д" пункта 12.3 настоящего Порядка.
12.5. Решение о продлении срока проведения проверки, о приостановлении (возобновлении) срока проведения проверки оформляется приказом руководителя Органа контроля или лица, его замещающего, и доводится до сведения подведомственного заказчика в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 в раздел II настоящего Порядка внесены изменения
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок подведомственных заказчиков, утверждаемого приказом руководителя Органа контроля или лица, его замещающего.
14. План проверок подведомственных заказчиков должен содержать следующие сведения:
а) наименование Органа контроля, осуществляющего проверку;
б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки;
г) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
д) форма проверки;
е) метод проверки.
15. План проверок подведомственных заказчиков утверждается на очередной календарный год не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план проверок подведомственных заказчиков допускается не позднее 30 календарных дней до начала проведения плановой проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
16. План проверок подведомственных заказчиков должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
К акту проверки прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 19
20. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
а) вводная часть должна содержать:
наименование Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
методы проведения ведомственного контроля (проведение должностным лицом или инспекцией проверок тематического и комплексного характера);
способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
б) в мотивировочной части должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
нормы законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
в) резолютивная часть должна содержать:
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого подпункта в) пункта 20
21. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля в срок не позднее последнего дня срока проведения проверки.
22. Копия акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается представителю подведомственного заказчика либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
23. При наличии возражений или замечаний в отношении акта проверки подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, 5 рабочих дней со дня вручения копии акта проверки, вправе представить протокол разногласий по фактам, изложенным в акте проверки.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в протоколе разногласий, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на протокол разногласий не может превышать 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий.
24. Информация о проверке должна быть размещена не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки на официальном сайте Органа контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет, а в случае получения протокола разногласий от подведомственного заказчика по фактам, изложенным в акте проверки - не позднее 5 рабочих дней со дня ответа Органа контроля на протокол разногласий.
25. Материалы проверки подлежат хранению в течение 3 лет.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
III. Проведение внеплановых проверок
27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока устранения нарушений подведомственным заказчиком, указанных в предписании (при отсутствии информации об их устранении);
б) приказ руководителя Органа контроля, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (его заместителей), на основании требования прокурора (его заместителей) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и других лиц, указанные полномочия которых закреплены в законодательстве Российской Федерации;
в) поступление в Орган контроля информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 пункт 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
28. Внеплановые проверки осуществляются в порядке и сроки, установленные для плановых проверок настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения
IV. Принятие мер
29. При выявлении нарушений в деятельности подведомственного заказчика должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливается проект плана устранения выявленных нарушений и направляется для рассмотрения и утверждения руководителю Органа контроля или лицу, его замещающему.
30. План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения;
б) дату начала и дату окончания проведения проверки;
в) содержание выявленных нарушений;
г) содержание действий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений;
д) сроки устранения выявленных нарушений.
Подведомственный заказчик вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений, утвержденных в плане устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается Органом контроля в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
31. По результатам рассмотрения представленного проекта плана устранения выявленных нарушений руководитель Органа контроля или лицо, его замещающее, принимает одно или несколько из следующих решений:
а) об утверждении плана устранения выявленных нарушений и его направлении подведомственному заказчику, в том числе о направлении предложений о применении мер материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) о направлении материалов проверки в Министерство финансов Республики Алтай, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления действия (бездействия) должностного лица подведомственного заказчика, содержащего признаки административного правонарушения;
в) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления действия (бездействия) должностного лица подведомственного заказчика, содержащего признаки состава уголовного преступления.
32. Действия, решения, принятые должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, при осуществлении ведомственного контроля, могут быть обжалованы руководителем подведомственного заказчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235 настоящий Порядок дополнен разделом V
V. Отчет о результатах осуществления ведомственного контроля
33. Орган контроля обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления ведомственного контроля.
34. Отчет о результатах осуществления ведомственного контроля состоит из вводной части и основной части.
35. Вводная часть отчета о результатах осуществления ведомственного контроля должна содержать общую информацию о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях, материалах, переданных в Министерство финансов Республики Алтай и правоохранительные органы, принятые меры по устранению выявленных нарушений.
36. Основная часть отчета о результатах осуществления ведомственного контроля должна содержать следующую информацию по каждой проведенной в отчетном году проверке:
а) наименование подведомственного заказчика, его адрес местонахождения;
б) дата проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) номер и дата акта проверки;
д) выявленные нарушения;
е) меры принимаемые (принятые) подведомственным заказчиком по устранению выявленных нарушений;
ж) наличие материалов, переданных в Министерство финансов Республики Алтай и (или) правоохранительные органы.
37. Отчет о результатах осуществления ведомственного контроля составляется и представляется уполномоченным должностным лицом Органа контроля руководителю Органа контроля или лицу, его замещающему, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
За подписью руководителя Органа контроля или лица, его замещающего отчет о результатах осуществления ведомственного контроля направляется в Министерство финансов Республики Алтай в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 13 мая 2014 г. N 133 "Об утверждении Порядка осуществления государственными органами Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. Подпункты "б" и "в" пункта 4 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 14 мая 2014 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2014 г. N 112, ч.2, с.133
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 января 2024 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 марта 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 мая 2017 г. N 108
Постановление Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 г. N 235