В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Чемальский район", Совет депутатов Чемальского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Чемальский район", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу, со дня вступления в силу настоящего Решения:
- Решение N 1-355 от 20.09.2007 г.;
- Решение N 2-87 от 26.02.2009 г.;
- Решение N 2-193 от 30.03.2010 г.;
- Решение N 2-261 от 07.06.2011 г.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Чемальский вестник"
Глава |
С.З. Шевченко |
Председатель |
В.Д. Дуплинская |
Положение
О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Чемальский район"
(утв. решением Совета депутатов Чемальского района от 28 февраля 2012 г. N 2-303)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа Положения
Правовую основу Положения составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Алтай, муниципальные правовые акты муниципального образования "Чемальский район" (далее муниципальные правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса МО "Чемальский район"
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, являются:
1. Совет депутатов Чемальского района;
2. Глава Чемальского района;
3. Администрация Чемальского района;
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Чемальский район";
5. Финансовый отдел Администрации района;
6. Главные администраторы доходов местного бюджета;
7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
8. Главные распорядители бюджетных средств;
9. Получатели бюджетных средств;
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов Чемальского района
Совет депутатов Чемальского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Чемальский район" (далее - местный бюджет), отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета, утверждаемые главой района;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Чемальского района Глава Чемальского района:
- руководит разработкой проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми материалами и документами на утверждение районного Совета депутатов, организует его исполнение;
- осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации Чемальского района Администрация Чемальского района:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- организует составление и исполнение программы социально-экономического развития района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные полномочия определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Чемальский район"
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Чемальский район": -осуществляет контроль за исполнением бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы проектов бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные Советом депутатов Чемальского района.
Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового отдела Администрации Чемальского района
Финансовый отдел Администрации района:
- составляет проект местного бюджета, предоставляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
Администратор доходов местного бюджета:
- предоставляет сведения необходимые для составления проекта бюджета, для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- обладает бюджетными полномочиями в соответствии с частью 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные полномочия Главного распорядителя бюджетных средств Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; -ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; -осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами муниципального образования.
Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
Статья 12. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В Решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; -распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета депутатов Чемальского района.
4. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период проект Решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; -верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы в соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава администрации Чемальского района не позднее 1 октября текущего года принимает Постановление о назначении публичных слушаний по проекту Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Администрация Чемальского района по результатам публичных слушаний не позднее 15 ноября текущего года вносит проект местного бюджета с протоколом публичных слушаний на рассмотрение Совета депутатов Чемальского района.
3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения проекта Решения о бюджете
1. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен обеспечить рассмотрение и утверждение его до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных пунктом 3 статьи 12 настоящего Положения.
2. В течение 15 дней с момента внесения проекта решения о бюджете МО "Чемальский район" на очередной финансовый год и плановый период, Председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджетной политики, для подготовки заключения о проекте бюджета МО "Чемальский район"
3. Совет депутатов Чемальского района может принять Решение о принятии проекта бюджета в целом или его отклонении.
4. При принятии проекта бюджета в целом Решение по нему считается принятым.
5. При отклонении проекта бюджета Совет депутатов принимает решение о его возвращении в Администрацию района.
В течении последующих 15 дней Администрация района представляет в Совет депутатов Чемальского района новый проект бюджета с учетом рекомендаций.
6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено и опубликовано до начала очередного финансового года.
Глава 4. Внесение изменений в бюджет
Статья 16. Внесение изменений в местный бюджет.
Администрация Чемальского района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в бюджет МО "Чемальский район" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального образования, в случаях:
- превышение доходов над утвержденными, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета;
- по мере изменения размера средств, поступающих из бюджетов других уровней;
- по мере внесения изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
- в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, при условии, что увеличение по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 17. Организация исполнения местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Чемальского района.
Организация исполнения местного бюджета осуществляется Финансовым отделом администрации Чемальского района.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана с соблюдением Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Финансовым отделом администрации Чемальского района.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены решением руководителя Финансового отдела без внесения изменений в Решение о бюджете, в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Финансовый отдел администрации района осуществляет утверждение лимитов бюджетных обязательств, для главных распорядителей средств местного бюджета и вносит изменения в них.
5. При организации исполнения бюджета по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета ежемесячно доводятся предельные объемы финансирования в порядке, установленным Финансовым отделом.
6. Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органами Федерального казначейства.
Статья 18. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета за текущий финансовый год завершается 31 декабря в порядке, установленным Финансовым отделом администрации района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.
Главные администраторы бюджетных средств, представляют сводную бюджетную отчетность, в Финансовый отдел администрации района в установленные сроки.
2. Бюджетная отчетность МО "Чемальский район" составляется Финансовым отделом администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность МО "Чемальский район" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Чемальского района и направляется в Совет депутатов Чемальского района для сведения.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов Чемальского района, после проведения публичных слушаний.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Чемальского района не позднее 1 мая текущего года.
Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета
- исполнение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ; -исполнение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- исполнение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений; -исполнение программы муниципальных внутренних заимствований;
- отчет об использовании средств Резервного фонда.
3. Одновременно с годовым отчетом за отчетный финансовый год, представляются: -баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.
Статья 21. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и утверждение бюджетной отчетности
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов Чемальского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Чемальский район".
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Чемальский район".
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета с приложением годовых отчетов главных распорядителей средств местного бюджета, для подготовки заключения, не позднее 1 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Чемальский район" проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на него на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности и представляет в Совет депутатов Чемальского района с одновременным направлением в Администрацию Чемальского района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Чемальский район".
В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Чемальского района, контрольно-счетной комиссией, органами местного самоуправления и главными распорядителями средств местного бюджета.
1. Совет депутатов Чемальского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным Советом депутатов.
3. Финансовый контроль осуществляемый органами местного самоуправления и главными распорядителями средств местного бюджета, производятся согласно Порядку установленного Администрацией района, в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 8. Заключительные положения
1. Проект местного бюджета (в срок не позднее 15 октября), Решение об утверждении бюджета, Решения о внесении в него изменений и дополнений (в недельный срок после принятия Решения), годовой отчет о его исполнении (в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным), ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным) подлежат официальному опубликованию в газете "Чемальский вестник".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 28 февраля 2012 г. N 2-303 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе МО "Чемальский район"
Текст решения опубликован в газете "Чемальский вестник" от 1 марта 2012 г. N 9
Решением Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 25 февраля 2014 г. N 3-47 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай от 17 июля 2012 г. N 2-332