21 июля 2015 г., 10 января 2017 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, руководствуясь частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 2 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 г. N 12-3, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И. Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2015 года.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 10 января 2017 г. N 2 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.
Мэр города |
В.А. Облогин |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2014 г. N 114)
21 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - проекты актов).
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
установления Порядков предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
административные регламенты затрагивающие вопросы предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах актов положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности), или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (далее - заключение).
II. Размещение уведомления
6. Отраслевой (функциональный) орган (иное структурное подразделение) Администрации города Горно-Алтайска, обеспечивающий разработку проекта акта, либо в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования проекта акта (далее - отраслевой орган), размещает на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление.
7. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта акта;
б) сведения о разработчике;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется отраслевым органом и не может составлять менее 5 календарных дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).
8. В течение 1 рабочего дня с даты размещения уведомления на официальном сайте отраслевой орган извещает об этом в электронной форме Отдел экономики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган), другие отраслевые (функциональные) органы (иные структурные подразделения) Администрации города Горно-Алтайска, интересы которых затрагиваются проектом акта, а также организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, отраслевой орган обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
10. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, отраслевой орган может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается отраслевым органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
11. Подготовка проекта акта осуществляется отраслевым органом.
12. К проекту акта прилагается отчет, который содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) новые полномочия отраслевых (функциональных) органов (иного структурного подразделения) Администрации города Горно-Алтайска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
и) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
л) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта;
н) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
о) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
п) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Отраслевой орган в течение 7 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект акта, отчет, сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист по типовой форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, используемый для проведения публичного обсуждения.
В случае если проект акта, отчет и опросный лист не размещены отраслевым органом на официальном сайте в течение 7 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
14. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается отраслевым органом в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 5 календарных дней.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции
15. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, отраслевой орган извещает об этом в электронной форме органы и организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением опросного листа.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.
16. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения отраслевой орган обобщает и рассматривает поступившие предложения.
При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о его проведении, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
17. В течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка доработанный отчет размещается отраслевым органом на официальном сайте.
18. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, отраслевой орган может признать дальнейшую подготовку проекта акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта указывается в доработанном отчете, который размещается отраслевым органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения.
IV. Подготовка заключения
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. По результатам рассмотрения поступивших предложений отраслевой орган в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект акта с учетом поступивших предложений и в целях исключения положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также составляет проект заключения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, и направляет его вместе с проектом акта и доработанным отчетом в уполномоченный орган.
20. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 в подпункт б) пункта 20 настоящего Порядка внесены изменения
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения проводит оценку его соответствия требованиям настоящего Порядка и утверждает заключение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
22. В случае если по результатам оценки проекта заключения уполномоченным органом сделан вывод о несоответствии его требованиям настоящего Порядка, отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 6-19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект акта, отчет и проект заключения в уполномоченный орган.
23. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
24. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте "ж" пункта 7, пунктах 14, 21 и 23 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 настоящий Порядок дополнен приложением 1
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Администрации города
Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Типовая форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
Наименование организации ___________________________________________
Сфера деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
1. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет предлагаемое нормативное правовое регулирование?
|
2. Если Вы считаете, то какие-либо положения проекта нормативного правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской и инвестиционной деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований, и т.п.)
|
3. Какие полезные эффекты (для города Горно-Алтайска, общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта нормативного правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
|
4. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта нормативного правового акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта нормативного правового акта либо с какого времени целесообразно установить дату вступления в силу?
|
5. Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового акта к увеличению числа муниципальных служащих?
|
6. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите проекты таких норм.
|
7. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм.
|
8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
|
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
|
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58 настоящий Порядок дополнен приложением 2
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Администрации города
Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Утверждаю:
Должность ________________
Ф.И.О ____________________
Подпись __________________
(руководитель
уполномоченного
органа)
Дата _____________________
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с __________________, рассмотрел
проект:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный ______________________________
____________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта отраслевым органом соблюден (не соблюден) порядок проведения
оценки _____________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
регулирующего воздействия.
Отраслевым органом проведены публичные обсуждения в отношении проекта
муниципального нормативного правового акта в сроки с _____ по ______
По результатам проведения публичных обсуждений поступили (не
поступили) _________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
предложения (замечания) участников публичных обсуждений.
Поступившие в ходе публичных обсуждений предложения (замечания)
участников публичных обсуждений отраслевым органом учтены
(мотивированно не учтены/не учтены).
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Отраслевому органу необходимо учесть предложения (замечания) _______
_________ либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта акта с учетом информации,
представленной отраслевому органом, полученной в ходе публичных
обсуждений, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2014 г. N 114 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 13 января 2015 г.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 8 сентября 2017 г. N 129 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 28 июля 2017 г. N 114
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 10 января 2017 г. N 2
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2015 г. N 58
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления