Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Гайдарова М.Б, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Кстовская академия самбо" на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 28 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 7 апреля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции по Нижегородской области к автономной некоммерческой организации "Всемирная Академия Самбо" о ликвидации организации, исключении сведений из единого государственного реестра юридических лиц, назначении ликвидационной комиссии, исключении сведений из единого государственного реестра юридических лиц.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Желонкиной Г.А, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском, в котором просило ликвидировать автономную некоммерческую организацию "Всемирная Академия Самбо", назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), установить порядок и сроки ликвидации, исключить сведения об организации из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указало, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в период с 2 октября 2017 года по 27 октября 2017 года проводилась плановая документарная проверка автономной некоммерческой организации "Всемирная Академия Самбо" с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Устава автономной некоммерческой организации "Всемирная Академия Самбо", в том числе грубые нарушения, которые носят неустранимый характер и в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации влекут ликвидацию организации.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 28 декабря 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 7 апреля 2021 года, административные исковые требования удовлетворены в части.
Постановлено ликвидировать автономную некоммерческую организацию "Всемирная Академия Самбо", назначить ликвидатором арбитражного управляющего Иванникова А.И. - члена Ассоциации арбитражных управляющих "Гарантия". Срок для завершения процедуры ликвидации и направления в Минюст России по Нижегородской области документов для внесения соответствующей записи в единой государственный реестр юридических лиц установлен 6 месяцев.
В остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной 29 апреля 2021 года почтой через Кстовский городской суд Нижегородской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 31 мая 2021 года, автономная некоммерческая организация "Кстовская академия самбо" просит отменить судебные акты в части назначения ликвидатором организации арбитражного управляющего Иванникова А.И. В доводах жалобы ссылается на нарушения норм процессуального права, а именно: судами не дана оценка доводам административного ответчика о нарушении процедуры назначения арбитражного управляющего методом случайного выбора, тогда как было предложено четыре альтернативные кандидатуры арбитражных управляющих. Иванников А.И. сам предлагал свою кандидатуру в качестве арбитражного управляющего, что само дает основание сомневаться в независимости назначенного ликвидатора.
В письменных возражениях на кассационную жалобу общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация "Всероссийская Федерация Самбо" просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно, в надлежащей форме, информация имеется, в том числе на официальном сайте суда, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования в части ликвидации организации, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, пришел к выводу о несоответствии отдельных положений Устава организации требованиям федерального законодательства, о допущенных АНО "Всемирная Академия Самбо" нарушениях, которые с учетом отсутствия учредителей и единоличного исполнительного органа, невозможно устранить законным способом. АНО "Всемирная Академия Самбо" допущены неоднократные и грубые нарушения (по своему характеру и их последствиям) требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят длительный характер, мер по устранению нарушений организацией не предпринято.
Отказывая в удовлетворении требований об исключении АНО "Всемирная академия самбо" из ЕГРЮЛ суд исходил из того, что до проведения ликвидационных мероприятий исключение организации из Реестра юридических лиц противоречит требованиям закона, а именно статьям 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 18, статье 19 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также нарушает права кредиторов.
При назначении ликвидатора АНО "Всемирная Академия Самбо" суд, оценив представленные Ассоциацией арбитражных управляющих "Гарантия" сведения, согласно которым Иванников А.И. является членом Ассоциации, его кандидатура соответствует требованиям статей 20, 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также предоставленные Министерством спорта Нижегородской области рекомендации относительно последнего, назначил в качестве ликвидатора арбитражного управляющего Иванникова А.И.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов правильными.
Как следует из материалов административного дела АНО "Всемирная Академия Самбо" зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Нижегородской области, запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 3 сентября 2004 года.
В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции России по Нижегородской области АНО "Всемирная Академия Самбо" зарегистрирована 23 октября 2007 года, действует на основании Устава, утвержденного решением Совета от 19 сентября 2012 года.
На основании распоряжения от 21 сентября 2017 года N 1600-р административным истцом в период с 2 октября 2017 года по 27 октября 2017 года проводилась плановая документарная проверка АНО "Всемирная Академия Самбо" с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Устава, в том числе грубые нарушения законодательства Российской Федерации, отраженные в акте проверки от 27 октября 2017 года.
Установлено, что учредителями организации являются юридическое лицо - некоммерческая организация "Фонд развития физкультуры и спорта "Международная Академия Самбо"" и физическое лицо - ФИО5
Некоммерческая организация "Фонд развития физкультуры и спорта "Международная Академия Самбо"" ликвидирована на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства, запись о ликвидации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ.
Высшим руководящим органом организации является Совет. В состав Совета входят представители учредителей и Президент. Совет состоит не менее чем из трех человек. Президент одновременно является председателем Совета. Единоличным исполнительным органом организации является Президент.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ Президентом АНО "Всемирная Академия Самбо" является ФИО6, полномочия которого прекратились ДД.ММ.ГГГГ в связи с его смертью.
В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктов 3.2, 3.5 статьи 3 Устава после прекращения полномочий Советом исполнительный орган и ревизионная комиссия не избирались, срок полномочий не продлялся.
В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" организация в течение трех дней не представила в уполномоченный орган (Главное управление) документы о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о руководителе.
В нарушение подпункта 4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации во всех протоколах заседания Совета отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.
Вместе с тем в проверяемый период АНО "Всемирная Академия Самбо" заключались сделки с ОАО "Международная Олимпийская Академия Спорта" (аренда спортивных залов, спортсооружений в общей сумме на 5 170 400, 00 рублей), ООО "Дельта-Кста" (проведение банкета, проживание судей в общей сумме на 448 028 рублей).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, одним из учредителей ОАО "Международная Олимпийская Академия Спорта" является АНО "Всемирная Академия Самбо" (доля составляет 60%); учредителем ООО "Дельта-Кста" является ФИО6, который одновременно в проверяемый период являлся Президентом Организации.
Основным кодом видов экономической деятельности АНО "Всемирная Академия Самбо" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является (ОКВЭД) 93.11 - деятельность спортивных объектов; дополнительные коды: 14.20 - строительство жилых и нежилых зданий, 42.99 - строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки; 55.10 - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; 56.10.1 - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; 56.3 - подача напитков; 93.19 - деятельность в области спорта прочая.
Коды видов экономической деятельности по ОКВЭД: 14.20, 42.99, 56.10.1, 56.3 не соответствуют уставным целям АНО "Всемирная Академия Самбо", предметам деятельности организации, указанным в Уставе.
27 октября 2017 года в адрес АНО "Всемирная Академия Самбо" вынесено предупреждение (предписание) о необходимости в срок до 15 января 2018 года предоставить документы об устранении нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В АНО "Всемирная Академия Самбо" отсутствуют учредители, а с апреля 2017 года - единоличный исполнительный орган Президент, состав высшего руководящего органа - Совета не соответствует требованиям Устава (менее 3 членов и отсутствует Председатель Совета).
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
В соответствии со статьей 61 Гражданским кодексом Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (пункт 1.1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации является таким уполномоченным органом (пункт 68 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года N 25) и наделено в силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" правом контролировать соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами.
В соответствии со статьей 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.
По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.
Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя); сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).
Пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" определно, что поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка допущенных нарушений закона грубыми и влекущими ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан осуществляется судом, который может в качестве грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов расценить действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию, признать грубыми такое нарушение, создающее реальную угрозу или повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства, а также нарушения, которые невозможно устранить законным способом, например, невозможность принять решение в порядке, установленном учредительными документами.
Порядок ликвидации юридического лица определен в статьях 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьях 18, 19 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, всем конкретным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка.
Выводы соответствуют доказательствам, представленным в материалы дела, исследованным согласно по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и основаны на правильном применении норм материального права.
Довод кассационной жалобы о том, что суд обязан был назначить ликвидатором организации одного из четырех кандидатур арбитражных управляющих, представленных АНО "Кстовская академия самбо", используя метод случайного выбора, подлежит отклонению, был предметом рассмотрения суда и ему дана правильная правовая оценка.
Согласно статье 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.
Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации: наличие высшего образования; стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.
Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В соответствии со статьей 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Представителем административного истца при рассмотрении дела предложена в качестве ликвидатора кандидатура арбитражного управляющего Иванникова А.И.
Законом вопрос об утверждении управляющего отнесен к компетенции суда. Предложения АНО "Кстовская академия самбо" о назначении ликвидатором организации одного из четырех предложенных кандидатур арбитражных управляющих обсуждены, судом процедура утверждения арбитражного управляющего соблюдена, в связи с чем суд правомерно назначил арбитражного управляющего Иванникова А.И. ликвидатором административного ответчика.
Из письма Министерства спорта Нижегородской области от 26 июня 2020 года следует, что имущество АНО "Всемирная академия самбо" имеет важное значение для развития спорта в Нижегородской области, также в области функционирует государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Спортивная школа олимпийского резерва по самбо", целью деятельности которого является развитие вида спорта самбо, министерство в качестве ликвидатора предложило кандидатуру арбитражного управляющего Иванникова А.И.
Из материалов дела видно, что Иванников А.И. состоит в Ассоциации арбитражных управляющих "Гарантия" и имеет большой опыт ведения подобных дел. Кандидатура арбитражного управляющего Иванникова А.И. соответствует требованиям статей 20, 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Доводов, способных поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений и повлечь их отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено, в связи с чем оснований для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.
При рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 28 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 7 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Кстовская академия самбо" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 12 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.