Судебная коллегия по уголовным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Колчанова Е.Ю, судей Сиротинина М.П, Зориной С.А, при секретаре Бинчук А.О, с участием прокурора Чуриновой И.С, осужденного Агречия Д.С, адвоката Михайлеца А.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденного Агречия Д.С. на приговор Свердловского районного суда г.Красноярска от 21 мая 2008 г. и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 28 января 2021 г.
Заслушав доклад председательствующего, выступления осужденного Агречия Д.С. (система видеоконференц-связи), адвоката Михайлеца А.Г, поддержавших доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Чуриновой И.С, просившей кассационную жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2008 г.
Агречий Д.С, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в
"адрес", гражданин РФ, судимый:
1). ДД.ММ.ГГГГ Красноярским краевым судом (с учетом изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ) по п. "в" "к" ч. 2 ст. 105, ч. 1 ст. 161, п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, п. "а" "в" ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 17 годам 8 месяцам лишения свободы;
2). ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Красноярска
(с учетом изменений, внесенных постановлением Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ) по п. "а", "в" ч. 2 ст. 158, п. "г" ч. 2 ст. 161, п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст.69, 5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 18 годам лишения свободы, осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 313 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, по ч. 2 ст. 167 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначено 12 лет лишения свободы.
На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 25 лет лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Этим же приговором осужден Агалаков Н.Н.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 28 января 2021 г. приговор изменен.
Из описательно-мотивировочной части исключено указание на учет мнения потерпевшего при назначении наказания по ч.1 ст.105 УК РФ, наказание по ч.1 ст.105 УК РФ смягчено до 9 лет 10 месяцев лишения свободы.
От назначенных наказаний по ч.3 ст.30, ч.3 ст.313, ч.2 ст.167 УК РФ Агречий Д.С. освобожден на основании п. 3 ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.
Из приговора исключено указание на назначение наказания по ч.3 ст.69 УК РФ.
На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному по ч.1 ст.105 УК РФ наказанию неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено 22 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ Зачтено в срок наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
В остальной части приговор оставлен без изменения.
Агречий Д.С. осужден за покушение на побег из мест лишения свободы, совершенный лицом, отбывающим наказание, с применением предметов, используемых в качестве оружия. Кроме того он осужден за умышленное повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба, совершенное путем поджога. Помимо этого, он же осужден за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Преступления совершены при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный Агречий Д.С. заявляет о несогласии с кассационным определением в связи с допущенным, по его мнению, существенным нарушением уголовно-процессуального закона. Полагает, что судом кассационной инстанции необоснованно оставлены без внимания доводы его кассационной жалобы о необходимости зачета в срок лишения свободы времени содержания его под стражей по приговору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, осужденный считает, что в кассационном определении окончательное наказание незаконно было назначено по совокупности с наказанием, назначенным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на момент вынесения обжалуемого кассационного определения это наказание было отбыто. Наказание по приговору, являвшемуся предметом кассационного рассмотрения, считает отбытым.
Проверив материалы уголовного дела и изложенные в кассационной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
По данному уголовному делу таких нарушений судом не допущено.
Обвинительный приговор соответствует требованиям ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ.
Выводы суда о виновности Агречия Д.С. в совершении указанных выше преступлений являются обоснованными и подтверждаются совокупностью собранных и всесторонне исследованных доказательств, приведенных в приговоре, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 17, 87, 88 УПК РФ.
Эти выводы подтверждаются показаниями самого осужденного, показаниями осужденного ФИО7, потерпевших ФИО8, ФИО9, свидетелей ФИО10, ФИО11, ФИО12, иными исследованными и приведенными в приговоре доказательствами, которым в приговоре судом была дана надлежащая оценка.
Проверив и оценив приведенные в приговоре доказательства в соответствии со ст. 88 УПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу о том, что они в совокупности являются достаточными для разрешения дела по существу и подтверждают виновность осужденного.
Квалификация действий Агречия Д.С. по ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 313, ч. 2 ст. 167 УК РФ в кассационной жалобе не оспаривается, соответствует требованиям уголовного закона, оснований для её изменения нет.
Наказание ФИО13 (с учетом изменений, внесенных кассационным определением) назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств, а также с учетом влияния назначенного наказания на исправление осужденного, и на условия жизни его семьи.
Суд первой инстанции учел все имевшиеся по делу смягчающие наказание обстоятельства. Отсутствуют основания для признания смягчающими наказание иных, не указанных в приговоре обстоятельств.
В качестве отягчающего наказание обстоятельства обоснованно был признан рецидив преступлений, а по ч.2 ст.167 УК РФ и совершение преступления группой лиц.
Выводы суда первой инстанции о необходимости назначения осужденному наказания в виде реального лишения свободы, об отсутствии оснований для изменения категории преступлений либо применения положений ст. 73, ст.64 УК РФ, в приговоре надлежащим образом мотивированы и сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают.
От назначенных наказаний по ч.3 ст.30, ч.3 ст.313, ч.2 ст.167 УК РФ Агречий Д.С. освобожден судом кассационной инстанции на основании п. 3 ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования, что повлекло и исключение из приговора указание на назначение наказания по совокупности преступлений.
Поскольку преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ было совершено осужденным в период неотбытой части наказания, окончательное наказание ему было назначено по правилам ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному по ч.1 ст.105 УК РФ наказанию неотбытой части наказания по предыдущему приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ
Назначив наказание в виде лишения свободы, при наличии особо опасного рецидива преступлений, суд обоснованно в соответствии с п. "г" ч.1 ст.58 УК РФ определилместом его отбывания исправительную колонию особого режима.
Отсутствуют основания считать назначенное Агречию Д.С. наказание чрезмерно суровым.
Доводы осужденного о необходимости зачета в срок лишения свободы времени содержания его под стражей по приговору от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также о том, что окончательное наказание незаконно было назначено по совокупности с наказанием, назначенным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на момент вынесения обжалуемого кассационного определения это наказание было отбыто, основаны на неправильном толковании им уголовного закона.
Нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, повлиявших на исход дела, влекущих отмену судебных решений в суде кассационной инстанции, по делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 401.14 - 401.16 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
кассационную жалобу осужденного Агречия Д.С. на приговор Свердловского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2008 г. и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 28 января 2021 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Ю. Колчанов
Судьи:
М.П. Сиротинин
С.А. Зорина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.