Проект федерального конституционного закона N 97018921-2
"О Конституционном Собрании"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предметы ведения Конституционного Собрания
К ведению Конституционного Собрания относятся подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации, разработка проекта новой Конституции Российской Федерации, принятие новой Конституции Российской Федерации и установление порядка ее вступления в силу, а также вынесение проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование.
Статья 2. Состав Конституционного Собрания
Конституционное Собрание состоит из депутатов Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Конституционного Собрания, избранных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Срок деятельности Конституционного Собрания
Конституционное Собрание созывается на срок до принятия Конституции Российской Федерации, либо до вынесения проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование, либо до подтверждения неизменности Конституции Российской Федерации, но не более чем на двенадцать месяцев со дня проведения первого заседания Конституционного Собрания.
Статья 4. Официальная резиденция Конституционного Собрания
Официальной резиденцией Конституционного Собрания со дня его первого заседания и до истечения срока его полномочий является Московский Кремль.
Глава II. Созыв Конституционного Собрания
Статья 5. Внесение предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации
Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции вносятся в Государственную Думу.
Статья 6. Принятие решения о созыве Конституционного Собрания
Конституционное Собрание созывается в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Решение депутатов Государственной Думы о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение депутатов Государственной Думы о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Государственной Думы.
Поддержанное депутатами Государственной Думы предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации направляется в Совет Федерации.
Решение членов Совета Федерации о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало не менее трех пятых от общего числа членов Совета Федерации. Решение членов Совета Федерации о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.
День принятия постановления Совета Федерации о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации является днем принятия решения о созыве Конституционного Собрания.
Постановления Государственной Думы и Совета Федерации о поддержке предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть отменены, их действие не может быть приостановлено.
Статья 7. Обнародование решения о созыве Конституционного Собрания
Решение о созыве Конституционного Собрания подлежит немедленному широкому обнародованию через средства массовой информации.
Статья 8. Выдвижение кандидатов в депутаты Конституционного Собрания в субъектах Российской Федерации
Правом выдвижения кандидатов в депутаты Конституционного Собрания в субъектах Российской Федерации обладают главы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и депутаты (члены) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
Кандидатами в депутаты Конституционного Собрания могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 21 года.
Выдвижение кандидатов в депутаты Конституционного Собрания производится в течение двух недель со дня принятия решения о созыве Конституционного Собрания.
Регистрация кандидатов в депутаты Конституционного Собрания производится законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.
Отказ в регистрации кандидата в депутаты Конституционного Собрания может быть обжалован в суд.
Статья 9. Избрание депутатов Конституционного Собрания в субъектах Российской Федерации
В каждом из субъектов Российской Федерации избираются по семь депутатов Конституционного Собрания.
Избрание депутатов Конституционного Собрания производится законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации не позднее трех недель со дня окончания выдвижения кандидатов в депутаты Конституционного Собрания.
Избрание депутатов Конституционного Собрания производится, если на заседании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации присутствует не менее половины от числа его депутатов (членов).
Кандидатам в депутаты Конституционного Собрания предоставляется слово на заседании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации для выступления и ответов на вопросы.
Кандидат в депутаты Конституционного Собрания вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.
Голосование при избрании депутатов Конституционного Собрания является тайным. Голосование проводится по каждому из кандидатов в депутаты Конституционного Собрания в отдельности.
Избранными считаются кандидаты в депутаты Конституционного Собрания, получившие наибольшее число голосов депутатов (членов) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, при условии что за них было подано не менее половины голосов от общего числа депутатов (членов) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
Если по причине равенства поданных голосов не удалось избрать необходимое количество депутатов Конституционного Собрания, проводится одно или несколько дополнительных тайных голосований по кандидатам в депутаты Конституционного Собрания, получившим одинаковое количество голосов. При этом избранным считается кандидат (кандидаты) в депутаты Конституционного Собрания, получивший (получившие) относительное большинство голосов от общего числа депутатов (членов) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
Если по результатам голосования законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации не удалось избрать необходимое количество депутатов Конституционного Собрания, то проводятся дополнительные выдвижение кандидатов в депутаты Конституционного Собрания и заседание законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации для доизбрания необходимого количества депутатов в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального конституционного закона и частями с первой по десятую настоящей статьи.
О результатах избрания депутатов Конституционного Собрания законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации сообщают палатам Федерального Собрания и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 10. Подготовка к работе Конституционного Собрания
В срок до первого заседания Конституционного Собрания Правительство Российской Федерации производит необходимые для начала работы Конституционного Собрания приготовления.
К мероприятиям по подготовке к работе Конституционного Собрания привлекаются аппараты палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 11. День проведения первого заседания Конституционного Собрания
Первое заседание Конституционного Собрания проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о созыве Конституционного Собрания.
Председатель Правительства Российской Федерации уведомляет Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, членов Совета Федерации и избранных депутатов Конституционного Собрания о дне проведения первого заседания Конституционного Собрания.
Статья 12. Созыв Конституционного Собрания и деятельность органов государственной власти Российской Федерации
Созыв Конституционного Собрания не влечет за собой прекращение или приостановление деятельности Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации.
В течение всего срока деятельности Конституционного Собрания члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы продолжают исполнение своих конституционных полномочий в качестве членов и депутатов палат Федерального Собрания.
Глава III. Статус членов Конституционного Собрания
Статья 13. Члены Конституционного Собрания
В период работы Конституционного Собрания депутаты Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, члены Совета Федерации, а также избранные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Федерального конституционного закона депутаты Конституционного Собрания являются членами Конституционного Собрания.
Статья 14. Права членов Конституционного Собрания
Члены Конституционного Собрания имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым па заседаниях Конституционного Собрания.
Члены Конституционного Собрания имеют право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых Конституционным Собранием и его органами вопросов.
Статья 15. Обязанности членов Конституционного Собрания
Члены Конституционного Собрания обязаны присутствовать на заседаниях Конституционного Собрания. В случае невозможности участвовать в заседании член Конституционного Собрания извещает об этом одного из Сопредседателей Конституционного Собрания.
Члены Конституционного Собрания обязаны принимать участие в голосованиях, проводимых на заседаниях Конституционного Собрания.
Статья 16. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение срока деятельности Конституционного Собрания
Созыв Конституционного Собрания не влечет пересмотр, изменение или приостановление действия законодательства о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
На срок деятельности Конституционного Собрания члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы наделяются правами, установленными настоящим Федеральным конституционным законом.
В течение срока деятельности Конституционного Собрания члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы исполняют обязанности, возложенные на них настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 17. Особенности статуса депутатов Конституционного Собрания, избранных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации
Депутат Конституционного Собрания, избранный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, действует в личном качестве и не может быть отозван.
Замещение вакантного мандата депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, в случае его досрочного выбытия не производится.
Депутаты Конституционного Собрания, избранные законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации, осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 18. Особенности статуса депутатов Государственной Думы - членов Конституционного Собрания
В случае роспуска или истечения полномочий Государственной Думы бывшие депутаты Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, сохраняют статус членов Конституционного Собрания до истечения срока его полномочий.
На этот срок статус бывших депутатов Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации приравнивается к статусу депутатов Конституционного Собрания, избранных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в части положений статей 19-22, статьи 23 (за исключением положений частей шестой и седьмой) и статей 24-26 настоящего Федерального конституционного закона.
Статья 19. Неприкосновенность депутатов Конституционного Собрания, избранных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации
Депутаты Конституционного Собрания, избранные законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации, обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий Конституционного Собрания. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия Конституционного Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, распространяется на ею жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат Конституционного Собрания, избранный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
Депутат Конституционного Собрания, избранный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им депутатских полномочий.
Статья 20. Порядок получения согласия на лишение депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, неприкосновенности и информирование Конституционного Собрания о результатах производства по уголовному делу
Вопрос о лишении неприкосновенности депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, решается Конституционным Собранием по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации вносит в Конституционное Собрание представление.
Конституционное Собрание, не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления Генерального прокурора Российской Федерации рассматривает это представление, принимает по нему решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. При необходимости от Генерального прокурора Российской Федерации Сопредседателями Конституционного Собрания могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в Конституционном Собрании вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.
О возбуждении, прекращении уголовного дела, о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, орган дознания, следователь, либо суд в трехдневный срок сообщают Конституционному Собранию.
Статья 21. Освобождение депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, от призыва на военную службу и на военные сборы
Депутат Конституционного Собрания, избранный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, освобождается на срок своих полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы.
Статья 22. Гарантии трудовых прав депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации
Срок полномочий депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации депутатами Конституционного Собрания, по окончании срока депутатских полномочий вправе продолжить военную службу (службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры) или досрочно уволиться с военной службы (службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры). По окончании депутатских полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.
Статья 23. Создание условий для осуществления полномочий депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации
Депутаты Конституционного Собрания, избранные законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему.
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому окладу.
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда.
При этом выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются подоходным налогом.
Ежемесячное денежное вознаграждение депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, выплачивается ему со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или временного приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с депутатской деятельностью, - со дня его избрания.
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, оплачиваются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления своих полномочий, а также расходы, связанные его переездом к постоянному месту жительства по прекращении его полномочий.
При переезде в город Москву депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, выплачивается единовременное денежное пособие в размере одного ежемесячного должностного оклада.
Статья 24. Медицинское и бытовое обеспечение депутата Конституционного Собрания, избранного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, медицинское и бытовое обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федеральных министров.
Статья 25. Предоставление депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, служебного помещения
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, для осуществления депутатской деятельности предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 26. Предоставление депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, жилого помещения
Депутату Конституционного Собрания, избранному законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, не имеющему в городе Москве жилой площади предоставляется двухместный гостиничный номер в гостинице разряда "Высший-А".
Глава IV. Устройство Конституционного Собрания
Статья 27. Сопредседатели Конституционного Собрания
Сопредседателями Конституционного Собрания являются Председатель Совета Федерации и Председатель Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
Сопредседатели Конституционного Собрания:
поочередно ведут заседания Конституционного Собрания и Рабочей палаты Конституционного Собрания и ведают внутренним распорядком их деятельности;
организуют работу Совета Конституционного Собрания;
представляют Конституционное Собрание во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека,
не реже одного раза в неделю созывают заседания Совета Конституционного Собрания.
Решения Сопредседателя Конституционного Собрания по вопросам, отнесенным к его компетенции оформляются распоряжениями.
Сопредседатель (Сопредседатели) Конституционного Собрания вправе поручать члену Конституционного Собрания исполнять обязанности председательствующего на заседании Конституционного Собрания по согласованию с этим членом Конституционного Собрания.
Конституционное Собрание вправе отменить любое распоряжение Сопредседателя Конституционного Собрания.
Статья 28. Совет Конституционного Собрания
В состав Совета Конституционного Собрания входят Сопредседатели Конституционного Собрания, руководители зарегистрированных объединений членов Конституционного Собрания, председатели комиссий Конституционного Собрания.
Совет Конституционного Собрания:
формирует проект повестки дня заседания Конституционного Собрания;
координирует деятельность органов Конституционного Собрания;
утверждает регламент Рабочей палаты Конституционного Собрания;
проводит предварительную подготовку организационных и иных решений Конституционного Собрания;
утверждает порядок проведения своих заседаний.
Совет Конституционного Собрания вправе созывать внеочередное заседание Конституционного Собрания.
Решения Совета Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа его членов.
Любые решения Совета Конституционного Собрания могут быть отменены либо пересмотрены Конституционным Собранием.
Заседания Совета Конституционного Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Внеочередное заседание Совета Конституционного Собрания проводится по инициативе Сопредседателя Конституционного Собрания, зарегистрированного объединения членов Конституционного Собрания, а также по требованию комиссии Конституционного Собрания.
Статья 29. Секретариат Конституционного Собрания
Секретариат Конституционного Собрания образуется Конституционным Собранием из числа своих членов.
Руководитель и заместители руководителя секретариата Конституционного Собрания избираются Конституционным Собранием.
Секретариат Конституционного Собрания ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от членов Конституционного Собрания; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах;
выполняет иные функции по обеспечению заседаний Конституционного Собрания.
До образования Совета Конституционного Собрания регистрирует объединения членов Конституционного Собрания и аннулирует их регистрацию.
Поручения секретариата Конституционного Собрания обязательны для аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы.
Статья 30. Рабочая палата Конституционного Собрания
Рабочая палата - орган, образуемый Конституционным Собранием в случае принятия решения о разработке проекта Конституции Российской Федерации.
Рабочая палата образуется Конституционным Собранием из числа своих членов в количестве не более 150 человек.
Рабочая палата Конституционного Собрания:
исполняет поручение Конституционного Собрания о разработке проекта Конституции Российской Федерации;
избирает из своего состава Председателя Рабочей палаты Конституционного Собрания и двух заместителей Председателя Рабочей палаты Конституционного Собрания;
разрабатывает свой Регламент не позднее чем через 10 дней со дня образования Рабочей палаты.
Статья 31. Объединения членов Конституционного Собрания
Члены Конституционного Собрания вправе образовывать объединения. Регистрации подлежат объединения членов Конституционного Собрания численностью не менее пятидесяти человек.
Член Конституционного Собрания вправе выйти из объединения членов Конституционного Собрания. В этом случае член Конституционного Собрания подает соответствующее заявление в Совет Конституционного Собрания или в секретариат Конституционного Собрания.
Член Конституционного Собрания вправе состоять только в одном объединении членов Конституционного Собрания.
Член Конституционного Собрания, не входящий в объединения членов Конституционного Собрания, может войти в одно из них с согласия его членов.
В случае, если в объединении членов Конституционного Собрания осталось менее пятидесяти человек, его регистрация аннулируется Советом Конституционного Собрания или секретариатом Конституционного Собрания.
Вопросы организации внутренней деятельности объединений членов Конституционного Собрания решаются ими самостоятельно.
Статья 32. Комиссии Конституционного Собрания
Для подготовки решения отдельных вопросов Конституционное Собрание создает из числа своих членов специальные комиссии.
В случае, предусмотренном статьей 37 настоящего Федерального конституционного закона Конституционное Собрание образует ответственную комиссию.
Решение Конституционного Собрания о создании комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
Председатели комиссий Конституционного Собрания и их заместители избираются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
Изменения в составе комиссий Конституционного Собрания производятся постановлением Конституционного Собрания.
Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются Конституционным Собранием при их создании в соответствии с положениями настоящего Федерального конституционного закона.
Решения комиссий Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа их членов.
Заседание комиссии Конституционного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Заседание комиссии Конституционного Собрания проводит председатель комиссии или его заместитель.
Заседания комиссий Конституционного Собрания проводятся по мере необходимости, комиссии вправе определить их очередность и время проведения.
Внеочередное заседание комиссии Конституционного Собрания созывает ее председатель по своей инициативе, а также по требованию:
Сопредседателя Конституционного Собрания;
Совета Конституционного Собрания;
объединения членов Конституционного Собрания;
не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
О заседании комиссии Конституционного Собрания ее председатель уведомляет членов комиссии не менее, чем за двое суток. Необходимая для членов Конституционного Собрания информация помещается на доске объявлений Конституционного Собрания.
Член Конституционного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии Конституционного Собрания по уважительной причине член Конституционного Собрания заблаговременно информирует председателя комиссии.
Глава V. Подтверждение неизменности, разработка и принятие
Конституции Российской Федерации
Статья 33. Подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации
Конституционное Собрание вправе подтвердить неизменность Конституции Российской Федерации. Постановление о подтверждении неизменности Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
В день принятия такого решения полномочия Конституционного Собрания прекращаются.
В случае, если в течение определенного настоящим Федеральным конституционным законом срока деятельности Конституционного Собрания новая Конституции Российской Федерации не была принята и проект Конституции Российской Федерации не был вынесен на всенародное голосование, действующая Конституция Российской Федерации считается подтвержденной.
Статья 34. Принятие решения о разработке проекта Конституции Российской Федерации
Конституционное Собрание вправе принять решение о разработке проекта Конституции Российской Федерации и об образовании Рабочей палаты Конституционного Собрания. Такое решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
В этом случае Конституционное Собрание поручает Рабочей палате Конституционного Собрания разработку проекта Конституции Российской Федерации. При этом устанавливается срок исполнения поручения. Конституционное Собрание вправе поручить Рабочей палате Конституционного Собрания провести разработку проекта Конституции Российской Федерации на основе имеющихся документов и материалов.
До истечения установленного Конституционным Собранием срока разработки Рабочей палатой Конституционного Собрания проекта Конституции Российской Федерации заседания Конституционного Собрания, как правило, не проводятся.
В случае, если Рабочая палата Конституционного Собрания досрочно выполнила поручение Конституционного Собрания по разработке проекта Конституции Российской Федерации, созывается заседание Конституционного Собрания.
Конституционное Собрание вправе принять решение о прекращении работы Рабочей палаты Конституционного Собрания над проектом Конституции Российской Федерации.
Статья 35. Разработка проекта Конституции Российской Федерации в Рабочей палате Конституционного Собрания
Процедура разработки проекта Конституции Российской Федерации Рабочей палатой Конституционного Собрания определяется регламентом Рабочей палаты Конституционного Собрания в соответствии с положениями настоящего Федерального конституционного закона.
Для работы над проектом Конституции Российской Федерации Рабочая палата Конституционного Собрания создает из числа своих членов комиссии по разработке отдельных глав, частей, либо статей проекта Конституции Российской Федерации.
Члены Конституционного Собрания, не являющиеся членами Рабочей палаты Конституционного Собрания вправе принимать участие в работе Рабочей палаты Конституционного Собрания и комиссий Рабочей палаты Конституционного Собрания с правом совещательного голоса.
По итогам выполнения поручения Конституционного Собрания Рабочая Палата принимает решение об одобрении проекта Конституции Российской Федерации и вынесении его на рассмотрение Конституционного Собрания. Такое решение принимается большинством голосов от числа членов Рабочей палаты.
Статья 36. Принятие проекта Конституции Российской Федерации за основу
Конституционное Собрание вправе принять проект Конституции Российской Федерации за основу.
Решение о принятии проекта Конституции Российской Федерации за основу принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
В случае принятия проекта Конституции Российской Федерации за основу Конституционное Собрание:
определяет срок внесения поправок к проекту Конституции Российской Федерации;
поручает специально создающейся ответственной комиссии Конституционного Собрания подготовку поправок к рассмотрению Конституционным Собранием.
С момента принятия проекта Конституции Российской Федерации за основу Конституционное Собрание не рассматривает другие проекты Конституции Российской Федерации.
Статья 37. Обобщение поправок к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации ответственной комиссией Конституционного Собрания
Внесенные членами Конституционного Собрания поправки к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации обобщаются ответственной комиссией Конституционного Собрания.
Сгруппированные по статьям проекта Конституции Российской Федерации поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии Конституционного Собрания, которая либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта Конституции Российской Федерации и в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, либо не соглашается с поправками и включает их в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.
По завершению своей работы ответственная комиссия Конституционного Собрания вносит на рассмотрение Конституционного Собрания текст проекта Конституции Российской Федерации, таблицу поправок, рекомендованных к принятию и таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.
Во время работы ответственной комиссии Конституционного Собрания заседания Конституционного Собрания, как правило, не проводятся.
Статья 38. Рассмотрение поправок к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации и одобрение проекта Конституции Российской Федерации в целом
Рассмотрение поправок к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации и принятие проекта Конституции Российской Федерации в целом производится на заседании Конституционного Собрания. С докладом о проведенной ответственной комиссией Конституционного Собрания работе выступает ее председатель. С содокладами выступают Сопредседатели Конституционного Собрания и руководители (представители) зарегистрированных объединений членов Конституционного Собрания.
На голосование Конституционного Собрания выносится предложение о принятии поправок, рекомендованных ответственной комиссией Конституционного Собрания к принятию. Предложение ответственной комиссии Конституционного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания. В случае, если такое предложение не принято, Конституционное Собрание вправе большинством голосов от общего числа своих членов принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке из числа рекомендованных ответственной комиссией Конституционного Собрания к принятию. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания.
По окончании рассмотрения поправок, рекомендованных ответственной комиссией Конституционного Собрания к принятию, на голосование Конституционного Собрания выносится предложение о принятии поправок, рекомендованных ответственной комиссией Конституционного Собрания к отклонению. По решению Конституционного Собрания, принимаемому по инициативе автора (авторов) поправок голосование может производиться и по отдельным поправкам. Предложение ответственной комиссии Конституционного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания. В случае, если такое предложение не принято, Конституционное Собрание вправе большинством голосов от общего числа своих членов принять решение о проведении голосования по группам поправок или по каждой поправке из числа рекомендованных ответственной комиссией Конституционного Собрания к отклонению. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания.
По окончании рассмотрения поправок на голосование выносится вопрос об одобрении проекта Конституции Российской Федерации в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания.
Конституционное Собрание вправе прервать рассмотрение поправок к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации и прибегнуть к согласительным мероприятиям. Такое решение принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
В ходе рассмотрения поправок к принятому за основу проекту Конституции Российской Федерации Конституционное Собрание вправе отменить свое решение о принятии проекта Конституции Российской Федерации за основу.
Статья 39. Подготовка одобренного в целом проекта Конституции Российской Федерации к рассмотрению Конституционным Собранием
Одобренный в целом проект Конституции Российской Федерации направляется в ответственную комиссию Конституционного Собрания для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей, необходимых ввиду изменений текста проекта Конституции Российской Федерации при рассмотрении поправок к нему, и редакционной правки. К подготовке проекта Конституции Российской Федерации ответственная комиссия в обязательном порядке привлекает соответствующие подразделения аппаратов палат Федерального Собрания.
На стадии подготовки одобренного в целом проекта Конституции Российской Федерации не допускается внесение поправок в него.
В исключительных случаях, по предложению ответственной комиссии Конституционного Собрания, большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания могут быть приняты решения либо о возвращении к стадии рассмотрения поправок к проекту Конституции Российской Федерации, либо о рассмотрении поправок Сопредседателя Конституционного Собрания к проекту Конституции Российской Федерации.
В случае принятия Конституционным Собранием решения о рассмотрении поправок Сопредседателя Конституционного Собрания эти поправки считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания.
Статья 40. Принятие Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием
Конституционное Собрание вправе принята Конституцию Российской Федерации на своем заседании.
Решение Конституционного Собрания о принятии Конституции Российской Федерации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, если иное не было определено большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Конституционного Собрания.
Со дни принятия Конституции Российской Федерации полномочия Конституционного Собрания прекращаются.
Постановление Конституционного Собрания о принятии Конституции Российской Федерации подлежит незамедлительному официальному опубликованию и безотлагательно доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации.
Статья 41. Вынесение проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование
Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа своих членов вправе принять постановление о вынесении проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование.
Постановление Конституционного Собрания о проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации, а также в палаты Федерального Собрания.
Президент Российской Федерации не позднее пяти дней с момента принятия постановления Конституционного Собрания о проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации назначает референдум в соответствии с положениями Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".
Проведение референдума по проекту Конституции Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".
Со дня принятия решения о вынесении проекта Конституции Российской Федерации на всенародное голосование полномочия Конституционного Собрания прекращаются.
Глава VI. Порядок проведения заседаний Конституционного Собрания
Статья 42. Первое заседание Конституционного Собрания
На первом заседании Конституционного Собрания председательствующий информирует Конституционное Собрание об избрании законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации депутатов Конституционного Собрания согласно списку, официально переданному Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и составленному по состоянию на день первого заседания Конституционного Собрания.
На своем первом заседании Конституционное Собрание открытым голосованием большинством голосов от общего числа своих членов избирает Счетную комиссию Конституционного Собрания, комиссию Конституционного Собрания по контролю за электронной системой голосования, секретариат Конституционного Собрания и Мандатную комиссию Конституционного Собрания, после чего объявляется перерыв для регистрации объединений членов Конституционного Собрания в секретариате Конституционного Собрания.
По окончанию перерыва председательствующий объявляет о регистрации объединений членов Конституционного Собрания и о времени проведения первого заседания Совета Конституционного Собрания.
Статья 43. Порядок проведения и продолжительность заседаний Конституционного Собрания
Порядок проведения и продолжительность заседаний Конституционного Собрания определяются настоящим Федеральным Конституционном законом и решениями Конституционного Собрания.
Статья 44. Открытые и закрытые заседания Конституционного Собрания
Заседания Конституционного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации, если Конституционным Собранием не было принято решение о проведении закрытого заседания.
На заседаниях Конституционного Собрания вправе присутствовать Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, члены Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека.
Решением Конституционного Собрания на его заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты в том числе для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Конституционным Собранием вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Конституционного Собрания при условии аккредитации в Конституционном Собрании.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Конституционного Собрания, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Конституционного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы членами Конституционного Собрания только для их деятельности в Конституционном Собрании.
Закрытое заседание Конституционного Собрания назначается, как правило, не менее чем за один час до планируемого времени его проведения.
Запрещается проносить на закрытое заседание Конституционного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на заседании Конституционного Собрания предупреждает присутствующих на заседании членов Конституционного Собрания и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и о запрете на распространение информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
Стенограммы закрытых заседаний Конституционного Собрания хранятся в структурном подразделении Аппарата Государственной Думы, ответственном за защиту государственной тайны, в режиме секретного документа.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается Сопредседателями Конституционного Собрания.
Статья 45. Регистрация членов Конституционного Собрания на его заседаниях
Заседание Конституционного Собрания начинается с регистрации присутствующих членов Конституционного Собрания. Регистрация проводится председательствующим.
Заседание Конституционного Собрания является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Конституционного Собрания.
Регистрация также осуществляется после каждого перерыва в заседании Конституционного Собрания. Закрывая заседание, председательствующий напоминает членам Конституционного Собрания, какие вопросы и в каком порядке будут рассматриваться на следующем заседании Конституционного Собрания.
Статья 46. Этика выступающих в Конституционном Собрании
Выступающий в Конституционном Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Конституционного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
Статья 47. Полномочия председательствующего на заседании Конституционного Собрания
Председательствующий на заседании Конституционного Собрания:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Федерального конституционного закона;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Федерального конституционного закона либо в ином порядке, определенном решением Конституционного Собрания;
обеспечивает выполнение организационных решений Конституционного Собрания;
ставит на голосование каждое предложение членов Конституционного Собрания в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует работу работников аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы, обеспечивающих деятельность Конституционного Собрания, ведение протоколов и стенограммы заседаний Конституционного Собрания, удостоверяет указанные протоколы своей подписью.
Председательствующий на заседании Конституционного Собрания вправе:
в случае нарушения положений настоящего Федерального конституционного закона предупреждать члена Конституционного Собрания, а при повторном нарушении - лишать его слова (член Конституционного Собрания, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других членов, лишается слова без предупреждения);
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений настоящего Федерального конституционного закона, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц и лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях Конституционного Собрания, мешающих работе Конституционного Собрания.
Председательствующий на заседании Конституционного Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Конституционного Собрания, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления и на время своего выступления передает одному из своих заместителей функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 48. Язык работы Конституционного Собрания
Работа в Конституционного Собрании осуществляется на русском языке.
Статья 49. Время проведения очередных и внеочередных заседаний Конституционного Собрания
Очередные заседания Конституционного Собрания проводятся, как правило, по понедельникам, вторникам и четвергам:
утренние - с 10 до 14 часов с перерывом с 12 до 12 часов 30 минут;
вечерние - с 16 до 18 часов.
Конституционное Собрание вправе принять решение об ином времени проведения очередных заседаний, а также принять решение о проведении внеочередного заседания.
Время проведения внеочередного заседания Конституционного Собрания определяется:
Конституционным Собранием, если заседание созывается по решению Конституционного Собрания;
Советом Конституционного Собрания, если заседание созывается по его инициативе.
Статья 50. Доклады, содоклады, заключительное слово и выступления на заседаниях Конституционного Собрания
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Конституционного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада, 15 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до трех минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов Конституционного Собрания председательствующий вправе установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Никто не вправе выступать на заседании Конституционного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Члены Конституционного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Конституционного Собрания.
Статья 51. Прекращение прений по обсуждаемым вопросам
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Конституционным Собранием, либо по решению Конституционного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа его членов, принявших участие в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Конституционного Собрания о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших руководителей (представителей) объединений членов Конституционного Собрания настаивает на выступлении, и с одобрения членов Конституционного Собрания предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования руководителей либо представителей объединений членов Конституционного Собрания.
Статья 52. Голосование в Конституционном Собрании
Решения Конституционного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседании Конституционного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования указанной электронной системы, а также с использованием бюллетеней.
Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Конституционного Собрания. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Качественное голосование представляет собой альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: "очень плохо", "плохо", "удовлетворительно", "хорошо" и "очень хорошо".
При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов член Конституционного Собрания вправе получить список с поименными результатами голосования.
В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются поименные результаты голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения членов Конституционного Собрания.
При проведении тайного голосования с использованием электронной системы сохранение данных о поименном голосовании членов Конституционного Собрания не допускается.
Статья 53. Процедурные вопросы
По процедурным вопросам решение Конституционного Собрания принимается большинством голосов членов, принявших участие в голосовании. К процедурным относятся следующие вопросы:
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов.
Статья 54. Осуществление голосования в Конституционном Собрании
При голосовании по каждому вопросу член Конституционного Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Член Конституционного Собрания осуществляет свое право на голосование лично.
В ходе голосования с использованием электронной системы до отражения итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале члены Конституционного Собрания без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления членов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов.
Статья 55. Открытое голосование
Открытое голосование на заседании Конституционного Собрания проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Конституционного Собрания без использования электронной системы.
При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, избираемой Конституционным Собранием.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Конституционного Собрания, от числа членов Конституционного Собрания, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (за, положительное, или против, отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Конституционного Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Конституционного Собрания должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Статья 56. Тайное голосование
Тайное голосование проводится по решению Конституционного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа членов Конституционного Собрания, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Конституционное Собрание избирает открытым голосованием Счетную комиссию Конституционного Собрания. Члены Конституционного Собрания, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии Конституционного Собрания.
Счетная комиссия Конституционного Собрания избирает из своего состава секретаря Счетной комиссии Конституционного Собрания. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии Конституционного Собрания по предложенной ею и утвержденной решением Конституционного Собрания форме в количестве, соответствующем числу членов Конституционного Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии Конституционного Собрания бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии Конституционного Собрания в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией Конституционного Собрания в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и объявляются секретарем Счетной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 45 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Конституционным Собранием.
Каждому члену Конституционного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Конституционного Собрания.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Конституционного Собрания Счетной комиссией Конституционного Собрания в соответствии со списком членов Конституционного Собрания по предъявлении ими удостоверения члена Конституционного Собрания.
При получении бюллетеня член Конституционного Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией Конституционного Собрания.
Счетная комиссия Конституционного Собрания создает условия для тайной подачи голосов членов Конституционного Собрания.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Конституционного Собрания.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования Счетная комиссия Конституционного Собрания составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Конституционное Собрание принимает к сведению.
На основании принятого Конституционным Собранием к сведению доклада Счетной комиссии Конституционного Собрания о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней оформляются постановлением Конституционного Собрания.
Статья 57. Поименное голосование
Поименное голосование проводится по решению Конституционного Собрания, принимаемому не менее чем одной пятой голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней.
Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания Конституционного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 58. Электронной система и контроль за ее использованием
На заседаниях Конституционного Собрания может быть использована электронная система для:
регистрации членов Конституционного Собрания;
записи на выступления, проведения регистрации, внесения предложений и поправок;
подсчета голосов и определения результатов голосования;
накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний;
формирования и распечатки списков и других документов заседаний;
информационного обеспечения заседаний Конституционного Собрания.
Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Конституционного Собрания Конституционным Собранием создается комиссия Конституционного Собрания.
Члены комиссии Конституционного Собрания по контролю за использованием электронной системы, имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля. Решение названной комиссии по вопросам, отнесенным к его ведению, обязательно для всех работников, обслуживающих электронную систему Конституционного Собрания.
Комиссия по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы.
Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом, составляемым комиссией по контролю за использованием электронной системы.
Комиссия по контролю за использованием электронной системы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений членов Конституционного Собрания о неточностях в результатах поименного голосования, записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы.
Комиссия по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
Статья 59. Данные о ходе заседания Конституционного Собрания
Результаты регистрации членов Конституционного Собрания, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Конституционного Собрания представляются его членам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в стенографический отчет заседания.
Комиссия Конституционного Собрания по контролю за использованием электронной системы выдает члену Конституционного Собрания по его письменному запросу имеющиеся данные о заседаниях Конституционного Собрания. Информация о содержании закрытых заседаний Конституционного Собрания не может быть использована членами Конституционного Собрания за пределами их деятельности в Федеральном Собрании.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 60. Акты Конституционного Собрания
По вопросам своего ведения, определенным Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом Конституционное Собрание принимает постановления.
По процедурным вопросам, перечисленным в статье 53 настоящего Федерального конституционного закона, постановления Конституционного Собрания не принимаются.
Постановления Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания, если иное не определено Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
Конституционное Собрание вправе принимать заявления и обращения. Заявления и обращения Конституционного Собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания.
Официальным опубликованием акта Конституционного Собрания считается первая публикация его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.
Акты Конституционного Собрания подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Статья 61. Общее число членов Конституционного Собрания
Под общим числом членов Конституционного Собрания в настоящем Федеральным конституционном законе понимается совокупность общего числа членов Совета Федерации, общего числа депутатов Государственной Думы созыва, поддержавшего предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, и числа избранных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации депутатов Конституционного Собрания
Статья 62. Стабильность положений настоящего Федерального конституционного закона
Со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и до дня прекращения полномочий Конституционного Собрания, настоящий Федеральный конституционный закон не может быть изменен или отменен, действие его не может быть приостановлено.
Статья 63. Обеспечение работы Конституционного Собрания
Материально-техническое, организационное, информационное и иное обеспечение работы Конституционного Собрания возлагается на Правительство Российской Федерации, аппараты палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Во время работы Конституционного Собрания его членам предоставляются информационные бюллетени о деятельности Конституционного Собрания и его органов, стенографические отчеты заседаний.
Статья 64. Финансирование Конституционного Собрания
Конституционное Собрание финансируется из средств федерального бюджета в приоритетном порядке.
В случае, если федеральный бюджет не предусматривает расходов на Конституционное Собрание, такие расходы формируются на паритетных началах из сметы расходов на Федеральное Собрание, средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Расходы на подготовку к работе Конституционного Собрания могут оплачиваться за счет кредитов Центрального банка Российской Федерации, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Смета расходов Конституционного Собрания утверждается на его пленарном заседании большинством голосов от общего числа его членов.
Статья 65. Содействие работе Конституционного Собрания
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и должностные лица обязаны оказывать содействие работе Конституционному Собранию и его органам.
Статья 66. Воспрепятствование деятельности Конституционного Собрания
Умышленное воспрепятствование созыву Конституционного Собрания, а равно осуществлению им своих полномочий со дня, когда предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации было поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, является преступлением против основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации и преследуется в соответствии с уголовным законодательством.
Статья 67. Освещение деятельности Конституционного Собрания
Конституционное Собрание вправе принять имеющее обязательную силу решение о прямой либо в записи трансляции своих заседаний по телевидению и радио.
Статья 68. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении четырнадцати дней со дня его официального опубликования.
Правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным конституционным законом.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.