Проект Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 18, ст.964), изложив его в следующей редакции:
"Федеральный закон
"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации"
Глава I. Общие положения
Глава II. Государственное управление в области проведения конверсии
оборонной промышленности и финансирование конверсии
оборонной промышленности
Глава III. Социальная защита работников конверсируемых организаций,
компенсации и льготы конверсируемым организациям
Глава IV. Внешнеэкономическая деятельность организаций оборонной
промышленности в условиях конверсии
Глава V. Заключительные положения
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы государственной политики в области проведения конверсии оборонной промышленности, права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования и государственной поддержки конверсии оборонной промышленности и направлен на проведение конверсии оборонной промышленности на основе наиболее эффективного использования производственных мощностей, научно-технического и кадрового потенциала конверсируемых организаций и обеспечение социальной защиты работников конверсируемых организаций.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения с участием органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, конверсируемых организаций, работников конверсируемых организаций, возникающие в процессе конверсии оборонной промышленности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
конверсия оборонной промышленности (далее - конверсия) - регулируемый государством процесс организационных, правовых, технологических, научно-технических и социально-экономических преобразований оборонной промышленности в целях частичной или полной переориентации на выпуск продукции гражданского назначения ранее задействованных в оборонной промышленности и смежных с ней отраслях промышленности производственных мощностей, научно-технического потенциала и трудовых ресурсов организаций оборонной промышленности;
конверсируемая организация - организация оборонной промышленности, научная и (или) производственная деятельность которой по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности сокращается или прекращается и в которой осуществляются мероприятия по разработке новых технологий, в том числе двойного применения, выпуску продукции гражданского назначения, утилизации вооружения и военной техники;
организация оборонной промышленности - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности;
научная и производственная деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности (оборонное производство) - научные исследования, разработка, производство, испытание, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники (в том числе ракетно-космической), используемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
технологии двойного применения - технологии, которые могут быть использованы при создании как вооружения и военной техники, так и продукции гражданского назначения;
федеральная целевая программа конверсии - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий по реализации государственной политики в области конверсии оборонной промышленности;
региональная программа, конверсии - комплекс социальноэкономических, правовых, организационных и других мероприятий по поддержке органами государственной власти субъекта Российской Федерации конверсии, проводимой организациями оборонной промышленности, расположенными в данном субъекте;
уровень конверсии организации оборонной промышленности - комплексный показатель, который определяет глубину конверсии, уровень изменения мобилизационных мощностей, коэффициент технологий двойного применения, другие показатели, от которого зависит или по численному значению которого определяется объем государственной поддержки конверсируемой организации;
глубина конверсии - показатель, определяющий отношение объема производства продукции (работ, услуг), снимаемой с оборонного производства, к общему объему производства продукции (работ, услуг) конверсируемой организации в предшествующий началу проведения конверсии год;
уровень изменения мобилизационных мощностей - показатель, определяющий изменение отношения объема мобилизационных мощностей к общему объему мощностей конверсируемой организации в текущем году по сравнению с предшествующим началу проведения конверсии годом;
коэффициент технологий двойного применения - показатель, определяющий долю технологий двойного применения в технологическом процессе организации, а также определяющий долю технологий, подлежащих применению в условиях конверсии.
Статья 2. Правовое регулирование конверсии оборонной промышленности
Правовое регулирование конверсии оборонной промышленности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников и возникающие при проведении конверсии оборонной промышленности, регулируются гражданским законодательством.
Статья 3. Цели проведения конверсии оборонной промышленности
Целями проведения конверсии оборонной промышленности являются:
обеспечение технического перевооружения важнейших отраслей промышленности на основе эффективного использования научно-технического и производственного потенциала организаций оборонной промышленности для выпуска высокотехнологической и конкурентоспособной продукции;
обеспечение социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с проведением конверсии, в том числе посредством создания дополнительных рабочих мест в организациях, осуществляющих выпуск продукции гражданского назначения;
обеспечение научно-технического прогресса за счет приоритетного развития наукоемких производств;
развитие экспортного потенциала оборонной промышленности;
создание и развитие производств по выпуску импортозамещающей продукции и снижение экономической зависимости от импорта продукции;
создание новых конкурентоспособных технологий, материалов и оборудования.
Статья 4. Основные принципы проведения конверсии оборонной промышленности
Основными принципами проведения конверсии оборонной промышленности являются:
сохранение потенциала оборонной промышленности на уровне, обеспечивающем обороноспособность и безопасность Российской Федерации;
ответственность государства за социально-экономические последствия принимаемых им решений о проведении конверсии;
государственная поддержка конверсии посредством предоставления конверсируемым организациям бюджетных ссуд и бюджетных ассигнований, государственных гарантий, приоритетного при прочих равных условиях размещения в конверсируемых организациях государственных заказов на поставки продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, а также посредством иных мер;
предоставление государственной поддержки организации оборонной промышленности для проведения конверсии в объеме, определенном исходя из основных направлений конверсии и уровня конверсии в данной организации;
сохранение и наиболее эффективное использование при проведении конверсии технологических процессов организаций оборонной промышленности;
ориентация конверсируемых организаций на решение приоритетных задач структурной и научно-технической политики за счет повышения эффективности использования высвобождаемых производственных мощностей и трудовых ресурсов;
рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды от техногенных воздействий;
создание и широкое использование комплексных методов организации конверсии оборонной промышленности и управления конверсией оборонной промышленности;
создание экономических условий для конверсируемых организаций в целях сохранения и развития высоких технологий для производства наукоемкой, технологически сложной продукции гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.
Статья 5. Основания для проведения конверсии оборонной промышленности
1. Основаниями для проведения конверсии оборонной промышленности являются решение Президента Российской Федерации, решение Правительства Российской Федерации о сокращении или прекращении научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности по определенным направлениям (номенклатуре продукции, работ, услуг) либо в определенных организациях оборонной промышленности, принятые в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Основанием для сокращения или прекращения в организации оборонной промышленности научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности является прекращение обязательств сторон государственного контракта (контракта) о выполнении указанной деятельности либо их изменение. Высвобождаемые в связи с таким прекращением или сокращением деятельности производственные мощности могут быть конверсированы организацией оборонной промышленности по согласованию с Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации. Обращения конверсируемых организаций в связи с согласованием принятых их руководящими органами решений о конверсии высвобождаемых производственных мощностей подлежат рассмотрению в течение месяца с даты поступления.
2. Началом конверсии считается год, в котором сокращается или прекращается в конверсируемой организации научная и (или) производственная деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности либо начинается перепрофилирование производственных мощностей, а завершением конверсии считается год завершения инвестиционной программы конверсии. Если инвестиционная программа конверсии не согласована в установленном порядке с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, период конверсии такой организации устанавливается не более чем на два года.
Глава II. Государственное управление в области проведения конверсии
оборонной промышленности и финансирование конверсии оборонной
промышленности
Статья 6. Государственное управление в области проведения конверсии оборонной промышленности
1. Государственное управление в области проведения конверсии оборонной промышленности осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно и (или) через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные органы исполнительной власти в области конверсии).
2. Федеральные органы исполнительной власти в области конверсии в пределах своих полномочий:
разрабатывают предложения о направлениях государственной политики при проведении конверсии;
осуществляют реализацию государственной политики по указанным направлениям;
участвуют в разработке и реализации федеральной целевой программы конверсии и других федеральных целевых программ в смежных областях;
разрабатывают совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями предложения о государственной поддержке конверсии и вносят их в Правительство Российской Федерации;
организуют выполнение научно-исследовательских, опытноконструкторских и проектных работ по разработке технологий двойного применения, внедрению военных технологий в производство продукции гражданского назначения, созданию организаций, осуществляющих выпуск продукции гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей;
разрабатывают мероприятия по наиболее эффективному использованию при проведении конверсии высвобождаемых производственных мощностей, научно-технического потенциала и трудовых ресурсов организаций оборонной промышленности и координируют выполнение таких мероприятий;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями участвуют в разработке и реализации мер по содействию конверсируемым организациям в привлечении инвестиций, в том числе иностранных;
обеспечивают предоставление конверсируемым организациям компенсаций и осуществление мер социальной защиты их работников;
осуществляют иные возложенные на них федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации функции.
Статья 7. Государственное планирование конверсии оборонной промышленности
1. Государственное планирование конверсии оборонной промышленности осуществляется на основании:
военной доктрины Российской Федерации;
федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период;
других федеральных программ;
мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Показатели конверсии оборонной промышленности, характеризующие объем предполагаемого сокращения и (или) прекращения научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности по направлениям указанной деятельности (номенклатуре продукции, работ, услуг) и в организациях оборонной промышленности, определяются на среднесрочный период и уточняются на краткосрочный период. Определенные на среднесрочный период показатели конверсии доводятся до подлежащих конверсии организаций оборонной промышленности не позднее чем за два года до начала конверсии.
2. Государственное планирование конверсии оборонной промышленности обеспечивается Правительством Российской Федерации на основе федеральной целевой программы конверсии и других федеральных целевых программ в смежных областях.
Порядок разработки и реализации федеральной целевой программы конверсии и других федеральных целевых программ в смежных областях определяется Правительством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления государственной поддержки конверсируемых организаций оборонной промышленности, расположенных в субъектах Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых внебюджетных источников могут разрабатывать и принимать региональные программы конверсии. Региональные программы конверсии могут включаться в федеральную целевую программу конверсии.
Для координации деятельности по исполнению региональных программ конверсии при необходимости могут образовываться координационные советы по проведению конверсии оборонной промышленности при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие содействующие проведению конверсии оборонной промышленности в регионах органы.
4. Конверсируемые организации разрабатывают инвестиционные программы конверсии. Инвестиционные программы конверсии утверждаются руководящим органом конверсируемой организации по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области конверсии. Инвестиционные программы конверсии подлежат рассмотрению указанным федеральным органом исполнительной власти в течение месяца с даты поступления.
Статья 8. Финансирование конверсии оборонной промышленности
1. Финансирование конверсии оборонной промышленности осуществляется за счет:
средств федерального бюджета;
кредитов и займов, привлекаемых под государственные гарантии;
средств, предоставляемых международными финансовыми организациями;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на финансирование конверсии;
средств целевых фондов финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ;
собственных и заемных средств конверсируемых организаций;
средств российских и иностранных инвесторов, в том числе средств долевого участия организаций - заказчиков гражданской продукции;
средств иных внебюджетных источников.
2. В предусмотренных федеральным бюджетом расходах на финансирование федеральной целевой программы конверсии отдельно выделяются расходы на:
проведение конверсируемыми организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ по разработке технологий двойного применения, внедрению военных технологий в производство продукции гражданского назначения, созданию организаций, осуществляющих выпуск продукции гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей;
предоставление бюджетных ссуд, иных средств федерального бюджета на возвратной основе и льготных условиях для осуществления финансирования инвестиционных программ конверсии;
предоставление компенсаций конверсируемым организациям и социальных выплат их работникам.
Объем указанных расходов должен соответствовать требованиям экономической безопасности Российской Федерации.
3. Бюджетные ссуды на финансирование инвестиционных программ конверсии организаций предоставляются конверсируемым организациям по итогам конкурсного отбора указанных инвестиционных программ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации и перечисляются на специальные банковские счета конверсируемых организаций.
В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, российским организациям могут предоставляться связанные бюджетные ссуды для финансирования целевых закупок у конверсируемых организаций производимой ими продукции (работ, услуг) гражданского назначения.
4. Конверсируемым организациям в форме хозяйственных обществ в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут предоставляться средства федерального бюджета для финансирования расходов на осуществление инвестиционных программ конверсии на условиях участия Российской Федерации в уставном капитале конверсируемых организаций посредством приобретения в федеральную собственность по номинальной стоимости пакета акций (долей в уставном капитале) на сумму предоставленных средств с последующей продажей таких акций (долей в уставном капитале) на аукционах в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
5. Государственная поддержка инвестиционных программ конверсии может осуществляться посредством предоставления конверсируемым организациям на конкурсной основе Правительством Российской Федерации государственных гарантий под заемные средства (в виде кредитов и облигационных займов), привлекаемые для инвестирования в такие программы конверсии.
6. Средства федерального бюджета на проведение научноисследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ по разработке технологий двойного применения, внедрению технологий двойного применения, созданию организаций по производству продукции гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей предоставляются конверсируемым организациям на конкурсной основе.
В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, конверсируемым организациям может разрешаться направлять часть указанных в настоящем пункте средств на финансирование работ по освоению и подготовке производства новой продукции гражданского назначения, в том числе работ по модернизации оборудования для внедрения технологий двойного применения.
Статья 9. Фонды конверсии
1. Непрерывное и целевое финансирование конверсии оборонной промышленности обеспечивается государственным фондом конверсии, целевыми фондами для финансирования научно-исследовательских, опытноконструкторских и проектных работ, а также для освоения новых видов продукции гражданского назначения.
2. Государственный фонд конверсии:
осуществляет финансирование инвестиционных программ конверсии за счет средств федерального бюджета;
обеспечивает привлечение и использование внебюджетных источников, в том числе под государственные гарантии, для финансирования инвестиционных программ конверсии;
предоставляет в установленном порядке государственную поддержку в иных формах конверсируемым организациям и оказывает содействие экономической стабилизации организаций оборонной промышленности;
осуществляет в интересах государства иные действия в соответствии со своей компетенцией, определяемой Правительством Российской Федерации.
3. Конверсируемым организациям предоставляется право формировать целевые фонды для финансирования научно-исследовательских, опытноконструкторских и проектных работ, работ по разработке программ конверсии, а также для освоения новых видов продукции гражданского назначения. Отчисления конверсируемых организаций в указанные целевые фонды могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) данных организаций, которая учитывается при расчете налогооблагаемой прибыли, в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Особенности реорганизации и приватизации конверсируемых организаций
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает государственную программу приватизации государственного имущества Российской Федерации и проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данную программу с учетом положений федеральной целевой программы конверсии.
2. Способ, сроки приватизации и ограничения приватизации государственного имущества конверсируемой организации определяются с учетом инвестиционной программы конверсии.
3. Государственное имущество конверсируемой организации, имеющее мобилизационное назначение и не используемое в производстве продукции (работ, услуг), приватизации не подлежит.
4. Приватизация государственного имущества конверсируемых организаций осуществляется, как правило, посредством преобразования таких организаций в открытые акционерные общества и продажи их акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. Органы по управлению государственным имуществом при утверждении плана приватизации устанавливают инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, порядок их выполнения в соответствии с инвестиционной программой конверсии.
5. В процессе приватизации государственного имущества конверсируемых организаций на основании решения Правительства Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования конверсируемых организаций, в размере до 51 процента уставного капитала таких обществ могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал:
хозяйственного общества, учрежденного Российской Федерацией за счет внесения указанных акций;
открытого акционерного общества, созданного посредством преобразования конверсируемой организации и являющегося головным исполнителем в научной и (или) производственной кооперации с участием акционерных обществ, акции которых вносятся в его уставный капитал.
6. Конверсируемые организации в форме государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ могут в процессе конверсии в установленном порядке создавать на основе своих структурных подразделений дочерние государственные предприятия или соответственно дочерние общества при условии сохранения технологической целостности оборонного производства.
Глава III. Социальная защита работников конверсируемых организаций,
компенсации и льготы конверсируемым организациям
Статья 11. Социальная защита работников конверсируемых организаций
1. Работники конверсируемых организаций, высвобожденные в связи с проведением конверсии, пользуются правом на социальную защиту в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2. Для обеспечения социальной защиты работников конверсируемых организаций, высвобожденных в связи с проведением конверсии, период получения пособий по безработице на основании решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может продлеваться на срок до двух лет.
3. За работниками конверсируемых организаций, высвобожденными в связи с проведением конверсии и проработавшими в организациях оборонной промышленности не менее чем пятнадцать лет, сохраняется право на пользование по бывшему месту работы объектами социальной инфраструктуры, медицинским обслуживанием, право на получение жилья.
4. При увольнении работников из конверсируемых организаций в связи с сокращением численности (штата) работников, а также в связи с отказом работников конверсируемых организаций от продолжения работы вследствие изменения существенных условий труда, вызванных конверсией, в трудовых книжках работников одновременно с записью об основании увольнения делается запись, что причиной увольнения является конверсия.
5. Требования, изложенные в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, распространяются на уволенных в связи с проведением конверсии работников организаций социальной инфраструктуры, обслуживающих градообразующие организации оборонной промышленности.
Статья 12. Компенсации и льготы конверсируемым организациям
1. Компенсации и льготы, предоставляемые государством конверсируемым организациям, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законами субъектов Российской Федерации конверсируемым организациям могут устанавливаться дополнительные льготы по сравнению с такими льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
2. Конверсируемые организации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, имеют право на ускоренную амортизацию части основных производственных фондов, а в случае полного снятия государственного оборонного заказа и при отсутствии возможности использования данных фондов при производстве продукции (работ, услуг) гражданского назначения на их безамортизационное списание и реализацию другим организациям по установленной сторонами цене, за исключением оборудования, обеспечивающего выполнение мобилизационных заданий (заказов).
3. Конверсируемые организации на период выполнения инвестиционных программ конверсии до выхода данных организаций на рентабельный режим работы в сроки, установленные данными программами, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть освобождены частично или полностью от уплаты налога на прибыль, налога на имущество, налога на землю.
Льготы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются конверсируемым организациям в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Размеры предоставляемых льгот определяются налоговым законодательством Российской Федерации.
4. Конверсируемым организациям в связи с сокращением или прекращением научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности предоставляется государственная поддержка в виде компенсаций на безвозвратной основе в целях:
возмещения затрат (полностью или частично) на фонд оплаты труда работников, высвобождаемых из организаций оборонной промышленности;
компенсации убытков в виде упущенной выгоды от снятия или уменьшения государственного оборонного заказа, если условие о возмещении таких убытков предусмотрено государственным контрактом (контрактом);
поддержания в работоспособном состоянии временно не загруженных в связи с сокращением оборонного производства уникального оборудования, испытательных стендов и полигонов двойного назначения;
содержания социальной инфраструктуры (полностью или частично).
5. Конверсируемым организациям может предоставляться государственная поддержка в реализации на внутреннем рынке продукции гражданского назначения, произведенной ими в результате осуществления инвестиционных программ конверсии, в виде:
включения в качестве инвестиционного условия при продаже объектов приватизации на коммерческом конкурсе обязательства победителя коммерческого конкурса использовать указанную продукцию для внесения инвестиций в натуральной форме, если качественные характеристики указанной продукции соответствуют характеристикам аналогичной иностранной продукции или превосходят их характеристики либо если цена указанной продукции соответствует ценам аналогичной иностранной продукции или ниже таких цен;
учета в структуре цен на товары субъектов естественных монополий обоснованных расходов на приобретение такими субъектами конверсионной продукции для целей технического переоснащения, модернизации и расширения производства и включения данных расходов в себестоимость товаров таких субъектов, учитываемую при расчете налогооблагаемой прибыли;
иных протекционистских мер, в том числе применяемых при определении условий соглашения о разделе продукции.
6. Конверсируемые организации, создающие дополнительные рабочие места в результате осуществления инвестиционных программ конверсии, могут освобождаться от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в части, пропорциональной количеству созданных рабочих мест, на основании соглашений между такими конверсируемыми организациями и соответствующими органами федеральной государственной службы занятости населения.
Порядок и пределы освобождения таких конверсируемых организаций от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
7. Расходы на подготовку и переподготовку в образовательных учреждениях работников, высвобождаемых в связи с конверсией и направляемых в такие образовательные учреждения конверсируемыми организациями в рамках осуществления инвестиционных программ конверсии, могут частично финансироваться за счет средств федерального бюджета.
Глава IV. Внешнеэкономическая деятельность организаций оборонной
промышленности в условиях конверсии
Статья 13. Виды внешнеэкономической деятельности организаций оборонной промышленности в условиях конверсии
1. Конверсируемые организации имеют право в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", другими федеральными законами, осуществлять:
экспортные и другие внешнеторговые операции в отношении сырья, материалов, оборудования, высвобождающихся в ходе конверсии, при условии невозможности их использовать для производства продукции гражданского назначения;
передачу (обмен и продажу) технологий, лицензий, изобретений, научно-технической информации, которые до проведения конверсии использовались при производстве вооружения и военной техники;
участие в конференциях, симпозиумах, выставках и ярмарках с демонстрацией новых материалов, оборудования, приборов, рекламных описаний технологий, которые до проведения конверсии использовались при производстве вооружения и военной техники.
2. Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями непосредственно либо через уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или государственные организации может осуществлять меры:
по развитию экспорта конверсионной продукции (работ, услуг) на основе внешних заимствований, гарантий их предоставления и страхования, а также на основе предоставления информации о внешнем рынке соответствующей продукции (работ, услуг) и содействия в реализации конверсионной продукции (работ, услуг) на внешнем рынке;
по содействию конверсируемым организациям в привлечении иностранных инвестиций и высокоэффективных иностранных технологий и оборудования для производства продукции гражданского назначения;
иные меры в интересах содействия развитию внешнеэкономической деятельности конверсируемых организаций.
Статья 14. Защита военно-экономического и научно-технического потенциала Российской Федерации
Для предотвращения нанесения ущерба военно-экономическому и научно-техническому потенциалу Российской Федерации и предупреждения возможности распространения оружия массового поражения при осуществлении конверсируемыми организациями внешнеэкономической деятельности:
осуществляются государственные регулирование и экспортный контроль внешнеторговой деятельности конверсируемых организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивается защита сведений, составляющих государственную тайну;
в отношении конверсируемых организаций, продолжающих осуществлять научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области обороноспособности и безопасности, могут устанавливаться федеральными законами и указами Президента Российской Федерации такие ограничения как ограничение совокупной доли иностранного участия в уставном капитале хозяйственных обществ; ограничение для иностранных участников приобретения акций акционерных обществ, которые созданы в процессе приватизации и ограничения приватизации которых установлены федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также ценных бумаг и иных финансовых инструментов, базисным активом которых являются акции указанных акционерных обществ; ограничение участия иностранных инвесторов в процессе приватизации в качестве финансовых консультантов, аудиторов, оценщиков, представителей продавца, депозитариев, клиринговых и расчетных центров.
Глава V. Заключительные положения
Нумерация и содержание статей полностью соответствуют источнику
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области проведения конверсии
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области проведения конверсии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные ими нормативные правовые акты.
Правительству Российской Федерации обеспечить приведение федеральными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Нормативные правовые акты Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.