Московского городского суда Хомякова Т.Г., р ... смотрев в открытом судебном з ... едании жалобу Муратбекова К. на постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 03 февраля 2021 года, которым фио Калысбек, паспортные данные, гражданин адрес, зарегистрированный по адресу: адрес, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
03 февраля 2021 года в отношении Муратбекова К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на р... смотрение в Бутырский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на р... смотрение в Московский городской суд, фио ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал на то, что постановление основано на недопустимых доказательствах, в митинге он уч... твовал, был задержан сотрудниками полиции после выхода с работы, он работает официантом в ООО "Кофе Хаус" в Торговом центре "Охотный ряд", в этот день у него была рабочая смена с 10 ч... 00 мин. до 22 ч... 30 мин.
фио К. в судебное з... едание не явился, уполномочил на уч... тие в суде второй инстанции защитника Бойкова К.А, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснил, что фио работает официантом в ООО "Кофе Хаус" в Торговом центре "Охотный ряд", в этот день у него была рабочая смена с 10 ч... 00 мин. до 22 ч... 30 мин, выйдя с работы в 23 ч... 00 мин, фио увидел, что адрес оцеплена сотрудниками полиции, вход в метро адрес был перекрыт, фио решилпроследовать в сторону метро "Тверская", однако, был задержан сотрудниками полиции около Мэрии Москвы, в митинге он не уч... твовал, лозунгов не выкрикивал.
Проверив также материалы дела, выслушав уч... тников судебного процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ уч... тие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфр... труктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфр... труктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста ч... ов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Основанием привлечения фио к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ послужили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о том, что он 02 февраля 2021 года в 23 ч... 15 мин. по адресу: адрес, Тверская, д. 11, где состоялось проведение публичного м... сового мероприятия, выразившееся в сочетании форм митинга и пикетирования, в составе группы граждан в количестве 5000 человек, в нарушение требований Федерального закона Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, добровольно приняв на себя и исполняя функции уч... тника данного публичного мероприятия, уч... твовал в несогл... ованном публичном мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, повлекшем за собой помехи движению пешеходов, перекрыв пешеходные переходы и тротуары, затрудняя тем самым проходы по ним граждан, не являющихся уч... тниками данного м... сового мероприятия, проходы к остановкам общественного транспорта (объектам транспортной инфр... труктуры).
Указанные выше обстоятельства судья посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Муратбекова К. к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи согл... иться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безоп... ного характера публичного мероприятия, согл... ующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем уч... тия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безоп... ности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной вл... ти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним уч... тником) информировать соответствующий орган публичной вл... ти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Ч... тью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной вл... ти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согл... овано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством уч... тников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его уч... тников), - в Правительство Москвы.
Как усматривается из материалов дела, фио как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе р... смотрения н... тоящего дела в суде первой инстанции, последовательно указывал на то, что во вмененный период уч... тником публичного мероприятия не являлся, был задержан сотрудниками полиции после выхода с работы в 23 ч... 15 мин, работает официантом в ООО "Кофе Хаус" в Торговом центре "Охотный ряд", в этот день у него была рабочая смена с 10 ч... 00 мин. до 22 ч... 30 мин.
Указанный довод заявителя з... луживает внимание и необоснованно отвергнут судом первой инстанции.
Так, в подтверждение заявленного довода в суд первой инстанции Муратбековым К. представлены следующие документы: трудовой договор КХ- 461 от 30 ноября 2020 года с ООО "Кофе Хаус", в котором указано, что он работает официантом, справка ООО "Кофе Хаус" N 01-02 от 03 февраля 2021 года о том, что фио 02 февраля 2021 года находился на рабочем месте по адресу: адрес, в ТЦ "Охотный ряд" с 10 ч... 00 мин. до 22 ч... 30 мин, заявление на пропуск в ТК "Охотный ряд" с 26 января по 26 февраля 2021 года на имя Муратбекова К.
Также согл... но информации... ЦБДУИГ, полученной судом второй инстанции в отношении Муратбекова К, исполнительный орган в сфере трудовой миграции уведомлен о заключении с ним трудового договора ООО "Кофе Хаус".
Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ указанные выше доказательства, прихожу к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности Муратбекова К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Ч... тями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам р... смотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3).
Установив наличие неустранимых сомнений в виновности Муратбекова К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, вывод судьи районного суда о доказанности вины последнего нельзя признать обоснованным.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Муратбекова К. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда адрес от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Муратбекова Калысбека, - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.