N 88-17766/2021
N 2-1623/2020
г. Саратов 12 августа 2021 г.
Первый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Козлова А.М, рассмотрев гражданское дело по иску акционерного общества "Чистая планета" (далее - АО "Чистая планета") к Ермолиной Е.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по кассационной жалобе Ермолиной Е.И. на решение мирового судьи судебного участка N 49 Почепского судебного района Брянской области от 23 сентября 2020 г. и апелляционное определение Почепского районного суда Брянской области от 18 февраля 2021 г,
УСТАНОВИЛ:
АО "Чистая планета" обратилось в суд с иском к Ермолаевой Е.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 г. по 31 января 2020 г. в размере 4 597, 40 руб, неустойки за нарушение сроков уплаты платежей за период с 1 сентября 2019 г. по 1 февраля 2020 г. в размере 190, 23 руб, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 190, 23 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N 49 Почепского судебного района Брянской области от 23 сентября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением Почепского районного суда Брянской области от 18 февраля 2021 г, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Ермолина Е.И. ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных постановлений как незаконных.
При рассмотрении дела суд кассационной инстанции руководствуется частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), согласно которой кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
В силу положений части 10 статьи 379.5 ГПК РФ кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений по настоящему делу судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Судом установлено и следует из материалов дела, Ермолина Е.И. с 11 апреля 2015 г. является собственником жилого дома площадью 101, 8 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
В указанном жилом доме зарегистрированы ответчик, Ермолина Н.А. и несовершеннолетний Мельничев Н.А. 21 июня 2006 года рождения.
В данном жилом доме без регистрации проживает Гречко С.М.
С 1 января 2019 г. АО "Чистая планета" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области.
Постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 г. N 642-п, с последующими изменениями, утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области.
С января 2019 года ответчику открыт лицевой счет N 2114202 на четырех членов семьи на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Задолженность ответчика за указанную коммунальную услугу за период с января 2019 года по январь 2020 года составляет 4 597, 40 руб, на которую начислена неустойка в размере 190, 42 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 5 статьи 30, статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 1, пунктом 1 статьи 13.3, частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктами 6, 148(1), 148(21), 148(25), 148(34), 148(36), 148(39), 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Порядком сбора твердых коммунальных отходов на территории Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 3 июля 2017 г. N 302-п, проверив расчет задолженности, исходил из фактического оказания истцом услуг ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также принял во внимание отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик не пользовалась услугами истца по вывозу твердых коммунальных отходов, и подтверждающих заключение ею договора на вывоз твердых коммунальных отходов с иной организацией.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и правовым обоснованием.
Оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Разделом 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне".
Согласно пункту 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая, что 24 и 25 мая 2018 г. информация об истце как региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области и типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами была размещена в газетах "Брянский рабочий" и "Брянская учительская газета", между сторонами был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем доводы заявителя жалобы об отсутствии указанного договора являются несостоятельными.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с расчетом задолженности отмену судебных постановлений нижестоящих судов не влекут, поскольку само по себе несогласие с расчетом о его неправильности не свидетельствует. Доказательств, опровергающих расчет задолженности, и подтверждающих внесение ответчиком платежей, ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлено.
Доводы заявителя жалобы о самостоятельной утилизации ею твердых коммунальных отходов путем сжигания являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, по существу направлены на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании выводов суда о фактических обстоятельствах, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные частью 3 статьи 390 ГПК РФ.
Суды первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных постановлений правильно определили нормы материального права, подлежащие применению, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 379.7 ГПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 49 Почепского судебного района Брянской области от 23 сентября 2020 г. и апелляционное определение Почепского районного суда Брянской области от 18 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ермолиной Е.И. - без удовлетворения.
Судья А.М. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.