Проект федерального закона N 98011421-2
"О хлебопечении в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
финансово-экономическое обоснование
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами прав человека настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования в области обеспечения населения Российской Федерации основным продуктом питания - хлебом и хлебобулочными изделиями, определяет общие положения в области государственной поддержки и развития хлебопечения в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности хлебопекарных предприятий.
Настоящий Федеральный закон действует на территории Российской Федерации в отношении организаций, юридических и физических лиц, занимающихся хлебопечением, независимо от их организационно-правовых форм собственности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует правовые отношения на этапах производства, закупки, транспортировки, хранения и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, а также между изготовителем, получателем, продавцом и потребителем с целью обеспечения реализации прав граждан на:
- приобретение безопасного для жизни и здоровья полноценного хлеба и хлебобулочных изделий;
- получение достоверной информации о составе, пищевой ценности и потребительских свойствах хлеба и хлебобулочных изделий.
Настоящий Федеральный закон призван обеспечить:
- признание хлебопечения социальной значимой отраслью народного хозяйства;
- приоритет жизни и здоровья граждан при потреблении хлеба и хлебобулочных изделий над экономическими результатами хозяйственной деятельности субъектов хлебопечения независимо от их организационно-правовых форм собственности;
- приоритет ответственности государства за бесперебойное обеспечение по составу питательных веществ и калорийности хлебом и хлебобулочными изделиями над ответственностью субъектов хлебопечения;
- ответственность государства и собственника за сохранение и развитие материально- технической базы хлебопекарной промышленности.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о хлебопечении
Законодательство Российской Федерации о хлебопечении основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других законов Российской Федерации, а также законов, нормативных и правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
Настоящий Федеральный закон использует следующие основные понятия:
- хлебопечение- производство (выпечка) хлеба и хлебобулочных изделий;
- хлеб и хлебобулочные изделия - пищевой продукт, выпекаемый из муки, воды, дрожжей, соли и другого сырья, разрешенного для хлебопечения в установленном порядке;
- сертификация - деятельность по подтверждению продукции или производства установленным требованиям;
- стандарт - государственный стандарт, технические условия, санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к хлебу и хлебобулочным изделиям;
- качество - совокупность потребительских свойств хлеба и хлебобулочных изделий, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением, отвечающих требованиям государственных стандартов, технических условий, санитарных и медико-биологических норм, действующих в Российской Федерации;
- пищевая ценность - интегральный показатель, отражающий комплекс полезных свойств хлеба и хлебобулочных изделий, степень обеспечения физиологических потребностей человека в энергии и основных питательных веществах и обусловленный определенным химическим составом продуктов;
- безопасность хлеба и хлебобулочных изделий - соответствие продукции установленным санитарным нормам и правилам, соблюдение которых обеспечивает отсутствие опасного влияния на организм и жизнь человека;
- упаковочные и вспомогательные материалы - материалы, контактирующие с хлебом и хлебобулочными изделиями на разных этапах технологического процесса изготовления, транспортирования, хранения и реализации с целью защиты продуктов от внешних воздействий;
- срок использования - период времени, в течение которого хлеб и хлебобулочные изделия сохраняют свое качество при соблюдении условий хранения, определенных - нормативными документами;
- изготовитель - организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие хлеб и хлебобулочные изделия для реализации потребителям;
- продавец - организация, независимо от формы ее собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующий хлеб и хлебобулочные изделия потребителю;
- потребитель - гражданин, приобретающий или использующий хлеб и хлебобулочные изделия исключительно для личного потребления.
Глава II. Качество и контроль качества хлеба и хлебобулочных изделий
Статья 4. Требования к качеству
Качество хлеба и хлебобулочных изделий обеспечивается неукоснительным соблюдением санитарных норм и правил, а также иной нормативной документации на всех этапах производства, транспортировки, хранения и реализации.
Переработка, утилизация, уничтожение хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком реализации определяются и осуществляются изготовителем и продавцом в соответствии в действующими нормативными актами по согласованию с органами государственного надзора.
Хлеб и хлебобулочные изделия, поступающие на реализацию, должны быть сертифицированы. Сертификация проводится по группам изделий со сходными свойствами и технологией производства.
Качество хлеба и хлебобулочных изделий гарантируется изготовителем и продавцом в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и условиями договора (контракта).
Статья 5. Соблюдение требований к качеству
1. Качество хлеба и хлебобулочных изделий в процессе производства и реализации обеспечивается организацией производственного контроля на всех этапах.
2. Соблюдение требований к качеству хлеба и хлебобулочных изделий, обязательных для изготовителей всех форм собственности, контролируются государственными органами контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Производитель и продавец обязаны соблюдать требования к качеству и безопасности хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденные в установленном порядке.
4. Для получения разрешения на производство и реализацию новых видов хлеба и хлебобулочных изделий изготовитель представляет в государственные органы, определенные законодательством Российской Федерации, комплект документов и образцы хлеба и хлебобулочных изделий для гигиенической оценки их соответствия санитарным требованиям. Основными документами, разрешающими производство хлеба и хлебобулочных изделий и подтверждающими их качество является гигиенический сертификат, выданных органами Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации и , выдаваемый на его основе в установленном порядке, сертификат соответствия.
Не могут быть допущены к производству, использованию и реализации новые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, не прошедшие предварительной гигиенической оценки и не получившие положительного заключения органов госсанэпидслужбы.
Субъекты Российской Федерации могут устанавливать особый порядок разрешительных процедур на опытные партии продукции.
5. Запрещается продавать и распространять в иной форме хлеб и хлебобулочные изделия без наличия документов, удостоверяющих их качество, не соответствующих по показателям безопасности требованиям нормативной документации, а также фальсифицированный хлеб и хлебобулочные изделия.
Статья 6. Производственный контроль.
1. Контроль качества хлеба и хлебобулочных изделий является неотъемлемой частью технологического процесса производства.
Изготовитель использует в производстве сырье и компоненты, сопровождаемые сертификатами и удостоверениями о качестве.
2. Лаборатории, производящие исследование показателей качества, включая безопасность хлеба и хлебобулочных изделий, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, должны быть аккредитованы на право проведения указанных исследований в порядке, определяемом Госкомсанэпиднадзором России и Госстандартом России.
3. Методы исследований показателей качества и безопасности хлеба и хлебобулочных изделий утверждаются Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации и Госстандартом Российской Федерации в установленном порядке.
4. Изготовитель документально подтверждает соответствие качества вырабатываемого хлеба и хлебобулочных изделий установленным стандартам.
5. Документы изготовителя, подтверждающие качество хлеба и хлебобулочных изделий установленным стандартам, сопровождают партию хлеба и хлебобулочных изделий до реализации их потребителю.
Статья 7. Государственный надзор
1. Государственный надзор за качеством и безопасностью хлеба и хлебобулочных изделий осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Министерства здравоохранения Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственной инспекцией по торговле и защите прав потребителей Министерства внешнеэкономических связей и торговли Российской Федерации в пределах своей компетенции.
2. В случаях, когда качество хлеба и хлебобулочных изделий представляет реальную угрозу здоровью и жизни потребителя, органы государственного надзора обязаны:
вынести постановление о запрещении производства или снятии хлеба и хлебобулочных изделий с реализации на срок, необходимый для подтверждения опасности этой продукции и принятия решения о дальнейшем ее использовании;
информировать население о недоброкачественности хлеба и хлебобулочных изделий.
Статья 8. Общественный контроль
Общественные объединения граждан вправе осуществлять контроль за качеством хлеба и хлебобулочных изделий в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Глава III. Права и обязанности потребителя хлеба
и хлебобулочных изделий
Статья 9. Права и обязанности изготовителя
1. Изготовитель имеет право:
организовать производство хлеба и хлебобулочных изделий в количествах и ассортименте, определяемым самим изготовителем с учетом интересов потребителей;
реализовать свою продукцию продавцу или непосредственно потребителю;
обжаловать действия органов государственного контроля и надзора в вышестоящие, в порядке подчиненности, инстанции, а также в судебные органы;
на компенсацию ущерба в случае неправомных действий органов контроля и надзора;
2. Изготовитель обязан:
использовать передовой производственный опыт и традиции в области техники и технологии хлебопекарного производства;
прекратить производство хлеба и (или) хлебобулочных изделий по решению уполномоченных на то государственных органов контроля и надзора на срок, указанный в решении;
вести регистрацию своей деятельности по производству, переработке, упаковке, а также по реализации хлеба и хлебобулочных изделий по партиям.
Статья 10. Права и обязанности продавца
1.Продавец хлеба и хлебобулочных изделий имеет право выбора изготовителя и требовать соблюдение условий, оговоренных договором (контрактом).
2. Продавец хлеба и хлебобулочных изделий обязан соблюдать предусмотренные стандартами правила приемки, хранения и транспортирования хлеба и хлебобулочных изделий, обеспечивать санитарные и другие требования, утвержденные в установленном порядке.
3. Продавец хлеба и хлебобулочных изделий несет ответственность за сохранение их качества, соблюдение условий хранения и транспортирования.
Статья 11. Права потребителя
1. Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Глава IY. Организация и управление хлебопечения
Статья 12. Субъекты хлебопечения
1. Под субъектами хлебопечения понимаются организации всех форм собственности, занимающиеся выпечкой и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий, а также организации инфраструктуры хлебопечения в том числе:
хлебозаводы и хлебокомбинаты;
предприятия пищевой промышленности, вырабатывающие хлеб и хлебобулочные изделия;
малые пекарни;
хлебозаводы и пекарни в составе других производств при условии раздельного учета;
индивидуальные предприниматели, занимающиеся хлебопечением без образования юридического лица;
транспортные организации, занятые перевозками хлеба и хлебобулочных изделий при условии раздельного учета;
организации, предоставляющие хлебопечению сервисные и научно-технические услуги при условии, что доля этих услуг составляет 50 и более процентов от общего объема их работ;
научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности и его филиалы;
торговые предприятия и другие получатели хлеба и хлебобулочных изделий, если доля их продаж составляет 50 и более процентов товарооборота.
Статья 13. Государственная регистрация субъектов хлебопечения
1. Субъект хлебопечения с момента подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Данные государственной регистрации, включая фирменное наименование коммерческих организаций, вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, отрытый для всеобщего ознакомления.
2. Нарушение установленного действующим законодательством порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов действующему законодательству влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации, могут быть обжалованы в суд.
3. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Статья 14. Лицензирование деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий
1. Порядок лицензирования новых производств и сертификация производства хлеба и хлебобулочных изделий определяются действующим законодательством.
2. Обязательными условиями для выдачи лицензии являются:
соответствие производства правилам и нормам по обеспечению качества и безопасности продукции, подтвержденным заключением соответствующих органов государственного надзора и контроля;
подготовка в специализированных учебных заведениях ведущих специалистов предприятия (руководитель, пекарь, технолог, тестомес т.п.);
наличие служб производственного контроля качества (контроль процесса производства, выходной контроль качества готовой продукции) или договора со специализированными лабораториями на проведение контроля качества.
Статья 15. Управление хлебопечением
1. Для координации деятельности субъектов хлебопекарной промышленности Российской Федерации по вопросам инвестиционной, технологической, технической и научной политики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации создается структурное подразделение (департамент, управление), возглавляемое заместителем Министра.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают региональные (территориальные) органы управления субъектами хлебопекарной промышленности независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
Статья 16. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации
1. Ведению Российской Федерации подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки хлебопечения в Российской Федерации: разработка и реализация федеральных программ развития и научного обеспечения отрасли, установление льгот для хлебопечения по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды Российской Федерации.
2. Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки хлебопечения, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке хлебопечения за счет собственных средств и ресурсов.
Глава Y. Государственное регулирование и поддержка хлебопечения
Статья 17. Государственная поддержка хлебопечения
1. Государственная поддержка хлебопечения осуществляется по следующим направлениям:
создание льготных условий использования субъектами хлебопечения государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
развитие инфраструктуры поддержки хлебопечения;
установление льгот по налогообложению и иных льгот;
научное обеспечение развития хлебопекарной отрасли;
бюджетное финансирование затрат на развитие и содержание резервных мощностей выпечки хлеба длительного хранения и в чрезвычайных условиях;
проектирование и строительство новых предприятий (на конкурсной основе);
меры по стандартизации и сертификации продукции;
другие формы поддержки хлебопечения.
2. Государственную поддержку хлебопечения на федеральном уровне в пределах своих полномочий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, на которое возлагается:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области хлебопечения;
оценка степени обеспечения населения хлебом и хлебобулочными изделиями, в том числе в особых условиях, разработка прогнозов развития и предложений по поддержке хлебопечения, определение приоритетных направлений развития отрасли;
разработка и реализация федеральных программ государственной поддержки хлебопечения, участие в реализации государственных программ;
научное обеспечение развития хлебопекарного производства;
организация производства и поставок продукции для федеральных нужд;
содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке хлебопечения;
государственное регулирование производства и реализации продукции хлебопечения.
Статья 18. Государственное регулирование хлебопечения
1. Государственному регулированию подлежат вопросы размещения хлебопекарного производства, определение предприятий и организаций, на которые возлагается ответственность за бесперебойное обеспечение хлебом населения и специальных потребителей, договорные условия этого обеспечения.
2. К государственному регулированию производства относится определение размеров амортизации основных фондов, относимых на себестоимость продукции, а также отчисления средств на научное обеспечение развития хлебопечения в соответствии с настоящим законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
3. Государственное регулирование хлебопечения осуществляется путем регулирования налогов, тарифов, стоимости услуг и других льгот, определяющих затраты и конечную розничную цену продукта.
Статья 19. Государственные программы поддержки хлебопечения
1. Государственная поддержка хлебопечения осуществляется в соответствии с федеральными, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки хлебопечения на основе настоящего закона и законодательства Российской Федерации.
2. Программы поддержки хлебопечения включают в себя следующие основные положения:
меры по поддержанию и обновлению основных фондов;
меры по развитию хлебопечения в регионах;
меры по научному обеспечению развития отрасли и его приоритетах;
меры по развитию инфраструктуры хлебопечения;
меры по поддержанию и созданию производственных мощностей для выработки хлеба и хлебобулочных изделий специального назначения;
определение перспективных направлений развития хлебопечения, в том числе малых производств;
меры по обеспечению качества и расширению ассортимента, а также направленные на повышение эффективности работы отрасли и удовлетворения потребности населения в хлебе и хлебобулочных изделиях.
3. Предприятия, учреждения, организации, независимо от организационно-правовых форм собственности, общественные объединения, вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки хлебопечения.
Глава IY. Финансирование, кредитование, налогообложение
и лизинг субъектов хлебопечения
Статья 20. Финансовое обеспечение субъектов хлебопечения
1. Финансирование государственных организаций хлебопечения, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов власти, производится за счет средств федерального бюджета. Финансирование государственных организаций хлебопечения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Финансирование организаций хлебопечения иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами или иными учредительными документами.
3. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются:
средства целевого назначения, выделяемые банками, фондами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности и отдельными лицами для организации хлебопечения для своих работников и их семей (колхозно-совхозные пекарни), жителей своих муниципальных образований (пекарни потребкооперации) и др.;
доходы от предпринимательской деятельности организаций хлебопечения;
доходы от ценных бумаг;
другие источники не запрещенные законом.
4. Органы власти субъектов Российской Федерации обеспечивают развитие системы хлебопекарен на своих территориях путем создания благоприятных экономических, финансовых организационных условий их деятельности.
Статья 21. Фонды поддержки хлебопечения
1. Финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки хлебопечения, наряду с федеральным бюджетом, осуществяет Федеральный фонд поддержки хлебопечения, создаваемый при Федеральном органе исполнительной власти.
2. Федеральный фонд поддержки хлебопечения финансирует программы, проекты и мероприятия, направленные на поддержку и развитие хлебопечения путем аккумулирования бюджетных средств, добровольных отчислений субъектов хлебопечения, отдельных лиц, средств от налоговых льгот и из других источников.
Федеральный фонд поддержки хлебопечения является юридическим лицом и может иметь филиалы в субъектах Российской Федерации при территориальных органах управления предприятиями хлебопекарной промышленности.
3. Основными направлениями деятельности Федерального фонда поддержки хлебопечения являются:
содействие в формировании материально-технической базы хлебопечения, способной удовлетворить потребности и вкусы населения всех социальных групп, обеспечить производство хлеба и хлебобулочных изделий в чрезвычайных ситуациях и для специальных нужд;
участие в разработке, экспертизе и конкурсном отборе проектов развития хлебопечения;
поддержка инновационной деятельности хлебопекарных предприятий;
финансирование научных исследований и работ по внедрению новой техники и технологии;
выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов хлебопечения.
Статья 22. Кредитование субъектов хлебопечения
Кредитование субъектов хлебопечения осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств Федерального фонда поддержки хлебопечения.
При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов хлебопечения на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 23. Общества взаимного кредитования субъектов хлебопечения
1. Общества взаимного кредитования субъектов хлебопечения создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.
2. Общества взаимного кредитования субъектов хлебопечения вправе:
не размещать обязательные резервы в Центральном банке России;
поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной организации;
определять размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ;
определять условия оказания финансовой помощи участникам обществ.
3. Общества взаимного кредитования субъектов хлебопечения не имеют права предоставлять денежные средства юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.
Статья 24. Налогообложение субъектов хлебопечения
1. Не подлежит налогообложению прибыль от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий, направляемая субъектами хлебопечения на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. Доля прибыли, направляемая на эти цели, не ограничивается.
Субъекты хлебопечения вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отчислением затрат на издержки производства в размерах, в два раза превышающих нормы, установленные для соответствия видов основных фондов.
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты хлебопечения могут списывать дополнительно, как амортизационные отчисления до 50 процентов стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
2. Субъекты хлебопечения, независимо от организационно-правовых форм собственности, освобождаются от уплаты налогов на землю и имущество.
3. Субъекты хлебопечения, независимо от организационно правовых форм собственности, оплачивают аренду нежилых помещений и других основных фондов по тарифам и ставкам, не превышающим установленных для бюджетных организаций.
Статья 25. Лизинг в хлебопечении
1. Для обновления основных фондов в субъектах хлебопечения помимо других источников финансирования используется лизинг. Условия лизинга не должны превышать ставок Центрального банка России, устанавливаемых на срок действия лизинга.
2. Федеральный фонд поддержки хлебопечения может применить другие условия лизинга с компенсацией дополнительных затрат за счет средств фонда.
Глава YII. Ценообразование и система расчетов субъектов хлебопечения
Статья 26. Формирование цен
1. Основой экономических отношений на рынке хлеба и хлебобулочных изделий являются рыночные (свободные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
2. Цена на хлеб и хлебобулочные изделия включает в себя затраты на закупку сырья, основных и вспомогательных материалов, услуги мукомольной и хлебопекарной промышленности, транспорта и торговли.
Статья 27. Система расчетов в хлебопечении
1. Для субъектов хлебопечения, работающих по ежедневным заказам, вводятся, как правило, плановые предварительные платежи.
2. Магазины, торгующие хлебом и хлебобулочными изделиями, независимо от форм собственности, обязаны производить перечисление выручки в полном объеме от реализации хлеба и хлебобулочных изделий за предыдущий день в соответствии с предъявленными счетами предприятия-производителя.
3. Не допускаются задержки зачисления на счет хлебопекарных предприятий сумм выручки от реализации хлеба и хлебобулочных изделий банком инкассации денег, банком, обслуживающим торговлю, банком обслуживающим хлебопекарное предприятие.
4. В случае задержки поступления денег на счет предприятия-изготовителя хлеба и хлебобулочных изделий в указанные сроки, налоговые службы могут налагать штрафы на виновника (магазин, банк инкассации, банк обслуживающий торговлю, банк обслуживающий хлебопекарное производство), в десятикратном размере процентной ставки банковского кредита.
5. В случае неуплаты за поставленную продукцию бюджетными организациями (МВД, Минобороны, школы, лечебные и дошкольные учреждения и др.)производить зачет по платежам в бюджет между хлебопекарными предприятиями и соответствующим бюджетом, чьи предприятия не рассчитались за поставленную продукцию.
6. При смене арендатора или ликвидации договора аренды магазина без уведомления поставщика хлеба и хлебобулочных изделий, долги магазина возмещаются органом расторгнувшим договор аренды.
Глава YIII. Кооперация хлебопекарного производства
Статья 28. Кооперация субъектов хлебопечения
Кооперация субъектов хлебопечения с однородными производствами в целях снижения затрат на производство хлеба и хлебобулочных изделий, а также другими субъектами инфраструктуры является приоритетным.
Запрещается принудительная кооперация хлебопекарных предприятий с производствами других отраслей, повышающая затраты не производство хлеба и хлебобулочных изделий.
Глава IX. Финансирование научного обеспечения хлебопечения
Статья 29. Финансирование научно-исследовательских работ в области хлебопечения
Финансирование научно-исследовательских работ в области хлебопечения осуществляется за счет средств федерального бюджета - на фундаментальные и актуальные прикладные исследования, разработку стандартов и нормативно-технической документации, а также средств, аккумулируемых в отраслевом Внебюджетном фонде НИОКР и Федеральном фонде поддержки хлебопечения.
2. Установить обязательные отчисления субъектами хлебопечения средств во Внебюджетный фонд НИОКР в размере одного процента от себестоимости хлеба и хлебобулочных изделий.
Указанные затраты включаются в себестоимость продукции в установленном порядке, аккумулируются и расходуются в соответствии с действующим законодательством.
3. Субъекты хлебопечения вправе расходовать на финансирование научных исследований и внедрение новой техники и технологии средств за счет прибыли, остающейся в распоряжении субъекта.
Указанные средства налогом на прибыль не облагаются.
4. Координацию работы по научному обеспечению развития хлебопечения в Российской Федерации осуществляет Государственный научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности.
Глава X. Социальная защита работающих в субъектах хлебопечения
Статья 30. Социальная защита работников
1. В субъектах хлебопечения обеспечиваются условия и требования по социальной защите работающих в соответствии с требованиями Кодекса законов о труде Российской Федерации и другими законодательными актами.
2. Правилами внутреннего распорядка субъекта хлебопечения не могут предусматриваться условия работы, нарушающие требования законодательства о режимах труда и отдыха.
Глава XI. Ответственность за нарушение закона
Статья 31. Об ответственности субъектов хлебопечения
Субъекты хлебопечения, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено бесперебойное снабжение потребителей хлебом и хлебобулочными изделиями, несут ответственность за выполнение долгосрочных условий на основании законодательства Российской Федерации.
Глава XII. Заключительные положения
Статья 32. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской
Федерации |
Б.Ельцин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.