Проект федерального закона N 97072645-2
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку к проекту закона
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30 ст.2864) следующие изменения и дополнения:
1. Ст.5, п.6 записать в следующей редакции:
"Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, внедряться в интимную жизнь, нарушать права родителей по воспитанию детей, а также побуждать к опасным или непродуманным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности".
2. Ст.6 после первого абзаца вставить абзац следующего содержания:
"носит двусмысленный характер, внедряясь в сферу не подлежащую рекламе".
3. Ст.7, второй абзац дополнить и вместо слов "..., условия применения,..." записать "..., условия и безопасность применения ...".
4. Ст.8, п.1 после первого абзаца вставить абзац следующего содержания:
"внедряется в сферу интимной жизни, взаимоотношение полов, нарушает права родителей по воспитанию детей:"
Далее по тексту.
5. Ст.16, дополнить п.1 - первым поставить абзац следующего содержания:
"1. Реклама товаров и услуг сексуального характера не допускается ".
Пункт 1 сделать вторым, и записать его в следующей редакции:
"2. Реклама изделий интимного назначения, контрацептивов, алкогольных напитков, табака и табачных изделий распространяемая любыми способами не должна:
содержать демонстрацию процессов потребления или использования изделий, а также не должна создавать впечатление, что их применение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
дискредитировать воздержание от их применения или употребления:
Далее по тексту.
Предпоследний абзац данного пункта записать в следующей редакции: "распространяться в общественном транспорте, в том числе метрополитене, в детских, учебных, медицинских спортивных, культурных организациях и учреждениях, а также ближе 500 метров от них;"
Пункт 2 сделать третьим.
Второй абзац п.2 записать в следующей редакции:
" Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, изделий интимного назначения и контрацептивов, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований. предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников и учреждений".
6. Ст.20 п.1 после слов "не допускается:" записать:
"нарушение прав родителей по воспитанию детей, дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;"
"внушение непосредственно несовершеннолетним необходимости использования рекламируемых товаров, методов и услуг, а также, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
"привлечение внимания несовершеннолетних к сфере сексуальных отношений, способам и методам легкой наживы, к любой сфере деятельности не свойственной их возрасту, а также к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а отсутствие этих товаров дает обратный эффект;"
"размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, а также в несвойственных их возрасту сферах деятельности:"
"создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о необходимости, безопасности, качестве, стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов "только", "всего" и тому подобных, также путем прямого или косвенного указания о том, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.