Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону
Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2003 год"
от 20 декабря 2002 г. N 8-4
Порядок
предоставления средств целевого бюджетного фонда
"Республиканский фонд развития Республики Алтай"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законом Республики Алтай о республиканском бюджете, Положением о целевом бюджетном фонде "Республиканский фонд развития Республики Алтай" и определяет порядок предоставления средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (далее - Фонд).
2. За счет средств Фонда финансируются республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, отобранные на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности; выплачиваются субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями в российских кредитных организациях, по ставке не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента на момент заключения кредитного договора.
3. При принятии решений о выделении средств Фонда критериями оценки социальной и народнохозяйственной значимости республиканских целевых программ, инвестиционных проектов являются:
- содействие выходу из кризиса и росту производства;
- влияние на структурную перестройку экономики посредством переориентации производства;
- решение социальных проблем в масштабе республики;
- соблюдение экологической безопасности населения.
При определении социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных и региональных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.
4. Сумма средств Фонда определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
II. Порядок проведения конкурса
инвестиционных проектов
1. Министерство экономики Республики Алтай проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления средств Фонда.
2. Предоставление средств Фонда осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Инвестиционная комиссия Республики Алтай (далее - Инвестиционная комиссия).
3. Министерство экономики Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение заемных средств или субсидий на возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам (далее - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (все документы представляются в двух экземплярах):
3.1. заявление о намерении получить заем или субсидию на возмещение процентных ставок по кредитам с указанием ее предполагаемого размера;
3.2. учредительные документы (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки);
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
3.3. копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
3.4. годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3.5. справка по уплате налогов, заверенная Государственной налоговой инспекцией (форма справки выдается экономическими службами районов и города и Министерством экономики Республики Алтай);
3.6. расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
3.7. суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленному балансу за последний финансовый год и на дату подачи заявления;
3.8. документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии, заверенные кредитными организациями Республики Алтай;
3.9. аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год;
3.10. копии материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай;
3.11. копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения (при решении вопроса о предоставлении субсидии на возмещение платы за проценты по кредитам);
3.12. утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
3.13. заключение по представленному инвестиционному проекту соответствующих министерств и ведомств, а также администрации города или района Республики Алтай, на территории которого реализуется этот проект;
3.14. письменное согласие администрации города или района Республики Алтай выступить поручителем по обязательствам претендента перед Министерством финансов Республики Алтай;
3.15. при необходимости Министерство экономики Республики Алтай может запросить на планируемый к строительству объект заключение Государственного комитета природных ресурсов по Республике Алтай (по проектам, предусматривающим разработку недр) и другие документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.99. N 1249.
4. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану).
Заемные средства и субсидии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющих просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления.
5. Министерство экономики Республики Алтай проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо имеет ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме;
4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам Фонда, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
6. Срок действия займов, выданных на реализацию инвестиционных проектов на конкурсной основе, устанавливается в соответствии со сроком окупаемости проектов, но не более 3 лет.
7. Срок действия займов, выданных на реализацию республиканских целевых программ, устанавливается не более 5 лет.
III. Оформление результатов конкурса
1. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные документы, оценивает социальную и народнохозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера запрашиваемых средств. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.
2. На основании результатов конкурса Министерство экономики Республики Алтай подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения (Реестр) о предоставлении займов и субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам.
3. Правительство Республики Алтай принимает решение о предоставлении средств Фонда по каждому инвестиционному проекту по представлению Инвестиционной комиссии.
IV. Включение инвестиционных проектов в
республиканские целевые программы
Министерства и ведомства Республики Алтай представляют в Министерство экономики Республики Алтай предложения о включении в республиканские целевые программы инвестиционных проектов для финансирования за счет средств Фонда.
Правительство Республики Алтай как главный распорядитель средств Фонда утверждает своим постановлением перечень инвестиционных проектов, внесенных в республиканские целевые программы.
V. Порядок финансирования инвестиционных проектов
1. Главным распорядителем средств Фонда является Правительство Республики Алтай.
2. Министерство финансов Республики Алтай на основании Реестра инвестиционных проектов, формируемого Министерством экономики Республики Алтай, утвержденного Правительством РА, в установленном порядке подготавливает необходимые для финансирования документы.
3. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
- отбора на конкурсной основе экономически эффективных инвестиционных проектов;
- возвратности, платности, срочности, целевого использования;
- снижения инвестиционного риска путем использования институтов обеспечения исполнения обязательств по займам - залога, поручительства, страхования инвестиционного риска и т.д.;
- распределения риска (диверсификации) государства с частным капиталом.
4. В целях привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов ежегодно за счет средств Фонда предоставляются организациям субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями в российских кредитных организациях (далее - субсидии).
Субсидии производятся в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации предприятиям и организациям Республики Алтай, привлекающим кредитные ресурсы в российских кредитных организациях по ставке не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента на момент заключения кредитного договора и уплаты ими процентов за пользование кредитом.
Субсидии предоставляются заемщикам с даты получения кредита до даты фактического его погашения. При этом кредит должен быть получен заемщиком не ранее 1 января 2002 года.
Министерство финансов Республики Алтай осуществляет предоставление субсидий заемщикам на основании заключенных с ними соглашений и в соответствии с Реестром, формируемым Министерством экономики Республики Алтай на основании заявлений предприятий и организаций Республики Алтай и утвержденным решением Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
Предприятия и организации Республики Алтай подают в Министерство экономики Республики Алтай заявления о предоставлении субсидий с приложением заверенной банком копии кредитного договора, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (все документы представляются в 2 экземплярах).
Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
5. Финансирование инвестиционных проектов и республиканских целевых программ за счет средств Фонда осуществляется:
- путем выдачи займов Министерством финансов РА или уполномоченными им органами;
- посредством долевого участия Правительства РА или уполномоченных им органов в уставных капиталах предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты;
- путем предоставления субсидий на возмещение процентных ставок кредитных организаций на безвозвратной основе.
Заемные средства перечисляются непосредственно на счет заемщика.
6. Контроль за формированием и целевым использованием средств Фонда осуществляет главный распорядитель средств Фонда.
7. Конкретные направления расходования средств Фонда определяются согласно утвержденной Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай Смете доходов и расходов Фонда и Реестру финансирования, утвержденному Правительством РА.
8. Отвлечение временно свободных средств Фонда на финансовые операции, не связанные с финансированием инвестиционных проектов, не допускается.
9. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.
10. Бухгалтерский учет формирования и использования средств Фонда осуществляется в общеустановленном порядке для бюджетных учреждений.
VI. Учет и отчетность, предоставление
оперативной информации
Министерство финансов Республики Алтай на основании данных учета поступления и расходования средств Фонда ежеквартально составляет Отчет об исполнении сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" с приложением Перечня программ и проектов, профинансированных за счет средств Фонда. Отчет с приложением Перечня предоставляется Министерством финансов Республики Алтай не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Правительству Республики Алтай, Министерству экономики Республики Алтай.
VII. Финансирование расходов из целевого
бюджетного фонда "Республиканский
фонд развития Республики Алтай"
Министерство финансов Республики Алтай формирует пакеты заемных документов, в том числе обеспечивающих возвратность, платность и целевое использование средств по каждому получателю средств с учетом требований, установленных действующими нормативно-правовыми актами.
Министерство финансов Республики Алтай составляет по каждому получателю средств Заключение о готовности документов для проведения финансирования, графики финансирования проектов, которые согласовываются с Министерством экономики Республики Алтай и подписываются Министром финансов Республики Алтай. Заключение хранится в деле заемщика и служит основанием для финансирования проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.