В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай и их государственной регистрации Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай и их государственной регистрации.
Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Республики Алтай.
2. Органам исполнительной власти Республики Алтай:
- обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; республиканских конституционных законов, республиканских законов, указов и распоряжений Главы Правительства Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай;
- исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;
- осуществить меры по укреплению юридической службы и повышению эффективности ее деятельности;
- привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Алтай несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай и их государственной регистрации.
3. Министерству юстиции Республики Алтай (П.Г.Прокопенко):
- обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и представлять в Правительство Республики Алтай соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.
4. Министерство юстиции Республики Алтай вправе осуществлять в органах исполнительной власти Республики Алтай проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
В.П.Барабошкин |
Правила
подготовки нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Республики Алтай и их
государственной регистрации
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 1998 г. N 238)
I. Подготовка нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Республики Алтай
1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Алтай (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, республиканских законов, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Алтай в пределах их компетенции.
2. Нормативные правовые акты издаются органами исполнительной власти Республики Алтай (далее именуются - республиканские органы исполнительной власти) в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, республиканских законов, указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Алтай, договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Алтай, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Алтай, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
II. Государственная регистрация нормативных правовых
актов органов исполнительной власти Республики Алтай
10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Алтай, которое ведет Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Алтай;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 5 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии) в Министерство юстиции Республики Алтай.
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на Контрольно-правовое управление Правительства Республики Алтай.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию.
13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Алтай в срок до 15 дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Республики Алтай, но не более чем на 10 дней.
14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.
15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Алтай издавшему их органу с указанием причин отказа.
16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Республики Алтай республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
17. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Алтай в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, передаются Министерством юстиции Республики Алтай в редакцию газеты "Звезда Алтая" в течение суток после государственной регистрации.
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
20. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, республиканским законам, указам и распоряжениям Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Алтай Министерство юстиции Республики Алтай в течение 3 дней представляет в Правительство Республики Алтай предложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующего постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 июля 1998 г. N 238 "О подготовке нормативных правовых актов органами исполнительной власти Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2011 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 г. N 135
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 октября 2005 г. N 193
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2002 г. N 359