Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Полномочия государственных органов по
контролю, организации, управлению и использованию
особо охраняемых природных территорий
Статья 7. Государственное управление и государственный контроль за особо охраняемыми природными территориями
Государственное управление и государственный контроль в области организации, режима использования и охраны особо охраняемых природных территорий и объектов в Республике Алтай осуществляются Правительством Республики Алтай и специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, в ведении которых находятся эти территории.
Требования указанных органов государственного контроля в пределах их полномочий обязательны для пользователей особо охраняемых природных территорий.
Порядок осуществления государственного контроля за особо охраняемыми природными территориями устанавливается настоящим Законом и законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай.
Статья 8. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий
Ведению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай подлежат
разработка законодательства, обеспечивающего функционирование особо охраняемых природных территорий;
принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
установление административной ответственности за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях и порядка разрешения споров между пользователями особо охраняемых территорий;
утверждение правового статуса особо охраняемых природных территорий (категорий);
рассмотрение других вопросов по сохранению и использованию особо охраняемых природных территорий.
Статья 9. Полномочия Правительства Республики Алтай по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий
Ведению Правительства Республики Алтай подлежат
принятие решений по созданию особо охраняемых природных территорий, составление кадастра и установление порядка пользования особо охраняемыми природными территориями в соответствии с настоящим Законом;
разработка, утверждение целевых программ по особо охраняемым природным территориям;
выдача лицензий и установление порядка взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных законодательством, а также платы (таксы) за причиненный материальный ущерб особо охраняемым природным территориям;
взаимодействие с федеральными исполнительными органами и органами местного самоуправления по вопросам особо охраняемых природных территорий;
закрепление особо охраняемых природных территорий за местными органами самоуправления;
решение других вопросов в соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Компетенция специально уполномоченных государственных органов по вопросам особо охраняемых природных территорий
К ведению специально уполномоченных государственных органов относятся
внесение предложений по организации, функционированию и пользованию особо охраняемыми природными территориями в Госсобрание - Эл Курултай, в Правительство Республики Алтай и органы местной администрации;
учет и оценка состояния особо охраняемых природных территорий;
управление особо охраняемыми природными территориями и контроль за их использованием;
внесение предложений по закреплению за пользователями соответствующих особо охраняемых природных территорий и объектов;
выдача в пределах полномочий разрешений на пользование особо охраняемыми природными территориями;
определение и взыскание материального ущерба, причиненного особо охраняемым природным территориям;
проведение экологических экспертиз;
решение других вопросов в соответствии с настоящим Законом, нормативными, правовыми документами, законами Российской Федерации и Республики Алтай в области охраны окружающей среды.
Статья 11. Охрана особо охраняемых природных территорий
Охрана и осуществление государственного экологического контроля возлагаются на государственных инспекторов специально уполномоченных органов по охране окружающей среды в соответствии с настоящим Законом и Положениями.
Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления по вопросам создания и функционирования особо охраняемых природных территорий
К ведению органов местного самоуправления в вопросах функционирования и сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов относятся
внесение предложений и решений по созданию особо охраняемых природных территорий и объектов и их содержание в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;
организация охраны особо охраняемых природных территорий и объектов, находящихся в их ведении, выявление и взятие на учет природных объектов, нуждающихся в особой охране государства;
определение основных направлений и разработка программ по вопросам сохранения природных ресурсов, отдельных природных территорий и объектов;
экологическое воспитание, образование, просвещение по вопросам особо охраняемых природных территорий и объектов;
обеспечение населения экологической информацией;
решение других вопросов особо охраняемых природных территорий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Участие общественности в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий и объектов
Неправительственные организации, граждане и их объединения имеют право выступать с инициативой по созданию особо охраняемых природных территорий и признанию таковыми объектов, вносить предложения и оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий и объектов. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения неправительственных организаций, отдельных граждан и их объединений.
См. текст части 2 статьи 13
Указанные организации и граждане имеют право
осуществлять общественный экологический контроль за особо охраняемыми природными территориями и объектами;
проводить проверки выполнения требований настоящего Закона.
Экологическая деятельность общественных объединений и ведение общественного контроля на особо охраняемых природных территориях и объектах проводится в соответствии с их Уставами и законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Статья 14. Порядок пользования природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях
Порядок пользования природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях определяется Положением об охраняемой территории, в котором устанавливается режим использования, виды пользования и конкретные территории для разрешенных видов деятельности. Такие Положения утверждаются соответствующими органами, к ведению которых отнесено создание и использование особо охраняемых природных территорий и объектов.
Использование природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и объектах, включая профессиональную кино- и фотосъемку, сбор гербарных и минералогических, иных образцов живой и неживой природы, осуществляется на основе лицензии.
Контроль за порядком ведения хозяйственных и других работ на особо охраняемых природных территориях осуществляют специально уполномоченные органы в области охраны окружающей природной среды; органы исполнительной власти, решением которых созданы особо охраняемые природные территории и объекты; предприятия, организации, объединения, за которыми закреплены для ведения охраны отдельные природные объекты и комплексы.
Статья 15. Лимиты на природопользование на особо охраняемых природных территориях и объектах
Лимиты на природопользование на особо охраняемых природных территориях и объектах являются системой экологических ограничений на этих территориях и представляют собой установленные в соответствии с Положением объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов на определенный срок.
Лимиты на природопользование определяются специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды и утверждаются Правительством Республики Алтай.
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду на особо охраняемых природных территориях и объектах устанавливаются с учетом экологической уязвимости, природно-климатических особенностей, эколого-социальной ценности природных территорий и природных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.