Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Алтай от 6 сентября 1995 года N 154 "О Положении Министерства финансов Республики Алтай".
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Положение
о Министерстве финансов Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 г. N 203)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Алтай (Минфин Республики Алтай) является органом исполнительной власти Республики Алтай, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики.
2. Минфин Республики Алтай, районные (городской) финансовые отделы исполнительных органов муниципальной власти и отдел по финансовому контролю образуют единую систему финансовых органов Республики Алтай, которая входит составной частью в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Минфин Республики Алтай осуществляет в соответствии с законодательством Республики Алтай координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований, координирует и регулирует деятельность подведомственных учреждений, организаций и предприятий, а также взаимодействует с Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Алтай и Управлением Федерального казначейства МФ РФ по Республике Алтай, их муниципальными органами.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Минфин Республики Алтай:
- направляет деятельность финансовых органов муниципальных образований на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития эколого-экономического региона Алтай;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
- издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности Министерство финансов Республики Алтай руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Алтай, приказами и иными нормативно-правовыми документами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
6. Основными задачами Минфина Республики Алтай являются:
- разработка проекта и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение бюджета Республики Алтай;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики и ее районов, целевое финансирование общегосударственных и республиканских потребностей;
- разработка предложений по привлечению в экономику республики иностранных и межрегиональных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
- организация процесса финансирования за счет средств Внебюджетного фонда развития Правительства Республики Алтай приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных и республиканских) внебюджетных фондов;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации в Министерстве и подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях работы по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
- обобщение практики применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию министерства, разработка и внесение на рассмотрение Правительства Республики Алтай предложений по совершенствованию этого законодательства.
III. Функции
7. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Республики Алтай:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в республике, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с республиканскими органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом и государственными (республиканскими) внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета республики, разрабатывает проекты нормативов: отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты районов и города, дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджет республики, составляет на основе консолидированных бюджетов районов и бюджета города консолидированный бюджет республики, а также составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Алтай;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение республиканского бюджета, финансовое исполнение государственных (республиканских) внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет республики, осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета и из средств республиканских внебюджетных фондов, в том числе на возвратной и возмездной основе, бюджетным и иным предприятиям, учреждениям, организациям, другим субъектам предпринимательской деятельности, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за истекший год и представляет их в Правительство Республики Алтай;
д) осуществляет в соответствии с Реестром финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай, утвержденным Правительством Республики Алтай, финансирование инвестиционных проектов и предоставляет поручительства за счет средств внебюджетного фонда;
е) ведет учет поступления и расходования специальных средств;
ж) проводит экономический анализ финансового состояния юридических и физических лиц - заявителей на получение специальных средств;
з) заключает договоры займа с получателями специальных средств, осуществляет контроль за целевым, эффективным использованием и возвратом специальных средств;
и) осуществляет методическое руководство и дает разъяснения в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности, правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
к) совместно с Министерством экономики Республики Алтай и другими республиканскими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов республиканских отраслей народного хозяйства и муниципальных образований и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
л) разрабатывает с участием Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Алтай и другими заинтересованными республиканскими и муниципальными органами власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм ее осуществления и в целях социально справедливого перераспределения доходов, принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения в республиканский и муниципальный бюджеты;
м) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования;
н) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;
п) разрабатывает по поручению Правительства Республики Алтай Программу государственных внутренних заимствований Республики Алтай, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов; проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, ведет Государственную книгу внутреннего долга Республики Алтай;
р) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, осуществляет работу по ведению Единого государственного реестра зарегистрированных в республике ценных бумаг и Единого реестра инвестиционных фондов; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения и учета бланков ценных бумаг;
с) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
т) осуществляет по поручению Правительства Республики Алтай сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов Республике Алтай;
у) анализирует финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными организациями, по увеличению валютных ресурсов Республики Алтай и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством Республики Алтай с иностранными организациями; участвует совместно с Министерством экономики Республики Алтай в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресурсов на расходы неторгового и торгового характера, а также представляет на утверждение Правительства предложения об использовании валютных средств, получаемых от экспорта товаров для государственных нужд, драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых на территории Республики Алтай, и осуществляет контроль за их целевым использованием, разрабатывает прогноз платежного баланса;
ф) разрабатывает совместно с Министерством экономики Республики Алтай проекты республиканских программ внешних займов, в том числе для покрытия дефицита республиканского бюджета, организует работу по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций и кредитных ресурсов, по поручению Правительства проводит переговоры и заключает соответствующие договоры с инвесторами; совместно с другими органами исполнительной власти и уполномоченными банками осуществляет обслуживание внешнего долга Республики Алтай; по поручению Правительства заключает договоры о предоставлении кредитов и инвестиций другим субъектам Российской Федерации и принимает меры по обеспечению их возврата; в установленном порядке ведет Государственную книгу учета внешнего долга Республики Алтай, осуществляет контроль за целевым использованием полученных средств;
х) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность республиканских органов исполнительной власти, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей, утверждает в пределах своей компетенции типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления по учету, отчетности и исполнению муниципального и республиканского бюджетов;
ч) организует в соответствии с действующим законодательством в Министерстве и подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
ц) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай или Министерства финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию соответственно республиканского и федерального законодательства;
э) заключает от имени Правительства Республики Алтай соглашения с Управлением федерального казначейства МФ РФ по Республике Алтай о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
ю) обеспечивает кредитование субъектов предпринимательской деятельности за счет средств бюджета и внебюджетных государственных фондов, самостоятельно осуществляет кредитование предприятий, учреждений и организаций, а также предпринимателей без образования юридического лица за счет средств Фонда развития Республики Алтай и/или внебюджетных средств или поручает эту деятельность кредитным организациям;
я) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства либо возложенные Правительством Республики Алтай.
IV. Права
8. Министерство финансов Республики Алтай имеет право:
а) получать от республиканских и муниципальных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов финансовых и кредитных организаций материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, прогноза и контроля консолидированного бюджета республики, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета Республики Алтай, а также статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета Республики Алтай и государственных внебюджетных фондов;
б) получать от бюджетных организаций и субъектов предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных фондов; получать от органов статистики статистические данные, необходимые для составления проекта и анализа исполнения бюджета республики;
в) ограничивать, а в необходимых случаях - приостанавливать финансирование из бюджета и внебюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при нецелевом или незаконном расходовании ими средств, а также в случае непредставления установленной отчетности о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, непредставления запрашиваемых Минфином Республики Алтай необходимых сведений и данных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 8 с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти и предприятий;
г) уменьшать бюджетным организациям назначенные по бюджету размеры ассигнований по расходам на сумму незаконного расходования средств и использования бюджетных средств не по назначению с уведомлением этих организаций об этом и перераспределять их в соответствии с утвержденным бюджетом республики, а также взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций, не состоящих на республиканском бюджете, средства, выделенные из бюджета Республики Алтай или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
д) образовывать фонд финансовой поддержки финансовых органов республики;
е) выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и города на возмездной и возвратной основе в пределах бюджетного года;
ж) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Алтай;
з) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования республиканскими и муниципальными органами исполнительной власти средств бюджета и внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Республики Алтай;
и) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых субъектам предпринимательской деятельности, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
к) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Алтай;
л) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных (республиканских) внебюджетных фондов;
м) утверждать уставы (положения) подведомственных учреждений и организаций и заключать контракты с их руководителями; согласовывать уставы (положения) республиканских учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность с использованием средств бюджета Республики Алтай;
н) заключать с Национальным банком Республики Алтай и его расчетно-кассовыми центрами договоры банковского счета на зачисление, перечисление и выдачу бюджетных средств; открывать расчетные, текущие и иные счета в других кредитных организациях;
о) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай и соответствующими целям и функциям Министерства финансов Республики Алтай;
п) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
V. Организация работы
9. Министерство финансов Республики Алтай возглавляет министр, назначаемый Указом Главы Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай по согласованию с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.
Министр имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета, предоставление бюджетных ссуд из средств республиканского бюджета, введение режима сокращения расходов бюджета, перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае нецелевого использования средств.
Министр имеет право, при наличии представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай или акта проверок Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Алтай о нарушениях бюджетного законодательства, запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, осуществление отдельных расходов.
Министр имеет право назначить в республиканские органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету и имеет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по письменному согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
10. Министр финансов Республики Алтай:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
руководит деятельностью аппарата министерства и его подведомственных органов, а также Отделом по финансовому контролю Министерства финансов Республики Алтай;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных финансовых органов;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства, утверждает его структуру и штатное расписание в пределах, установленных Правительством Республики Алтай, по нормативам численности работников и фонда оплаты труда, установленным Министерством финансов Российской Федерации, смету расходов на содержание министерства и пределах выделяемых ассигнований из бюджета Республики Алтай;
утверждает положения о премировании работников министерства и подведомственных структурных подразделений в соответствии с Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о премировании;
утверждает Уставы (положения) о самостоятельных структурных подразделениях министерства, нормативы численности работников, фонд оплаты их труда, смету расходов на содержание в пределах установленных и выделяемых ассигнований из бюджета Республики Алтай;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата министерства и подведомственных ему учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Алтай.
11. Министерство финансов издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Алтай приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами Республики Алтай.
Министерство финансов издает в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти межведомственные нормативные акты.
12. В Министерстве финансов образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, начальников отделов, а также других руководящих работников аппарата министерства и иных лиц по представлению министра. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Алтай.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета Республики Алтай и другие наиболее важные вопросы деятельности министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Алтай. Члены коллегии могут сообщать свое мнение в Правительство Республики Алтай.
13. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения достижений финансовой науки в практику деятельности финансовых органов при Министерстве финансов создается научный совет из ученых и специалистов в области финансов, кредита и денежного обращения.
Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством финансов могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Алтай.
14. Министерство финансов в установленном порядке издает журналы и другие печатные издания.
15. Министерство финансов обеспечивает повышение теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании финансов в народном хозяйстве.
16. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов Республики Алтай осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
17. Министерство финансов Республики Алтай является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием.
Имущество Минфина является собственностью Республики Алтай, имущество подведомственных ему финансовых органов - муниципальной собственностью соответствующего района и города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 г. N 203 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 февраля 2004 г. N 19
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2001 г. N 197