6 августа 2004 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 19.04.2001 N 273-р Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа), включающую подпрограмму "Информационное обеспечение управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений (2002-2007 годы)" Республики Алтай.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий, намеченных Программой, осуществлять в соответствии с Законом Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" на соответствующий год.
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах расходы на реализацию республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)".
4. Общую координацию работ по выполнению Программы возложить на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай (А.Л.Филиппов).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Тайтакова.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Республике Алтай (2002-2007 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2002 г. N 337)
6 августа 2004 г.
См. Федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745
Паспорт
региональной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)"
Наименование Программы - Региональная целевая программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости в Республике Алтай
(2002-2007 годы)". В рамках Программы
реализуется подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений Республики
Алтай"
Наименование, номер и - Распоряжение Правительства Республики
дата принятия решения о Алтай от 19.04.2001 г. N 273-р
разработке Программы
Государственный - Комитет по земельным ресурсам и
заказчик-координатор землеустройству по Республике Алтай
Программы
Государственный - Государственный комитет Республики Алтай
заказчик подпрограммы по управлению государственным имуществом
Основные разработчики - Комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Республике Алтай
Основные разработчики - Государственный комитет Республики Алтай
подпрограммы по управлению государственным имуществом
Основные исполнители - Исполнители, определяемые на конкурсной
Программы основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О
"О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных
нужд", из числа научно-исследовательских,
проектных производственных организаций,
а также учреждения юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, организации технической
инвентаризации, органы, осуществляющие
ведение государственных кадастров и
реестров (градостроительного, лесного,
водного, месторождений и проявлений
полезных ископаемых и др.), другие
заинтересованные организации
Цель Программы - Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Республике
Алтай, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Сроки реализации - 2002-2007 годы, в том числе
Программы I этап - 2002-2003 годы;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы
Объем и источники - Всего на 2002-2007 годы - 138,0 млн.
финансирования рублей, в том числе: предполагаемые для
Программы Республики Алтай средства федерального
бюджета - 41,5 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 95,9
млн. рублей;
- предполагаемые средства местных
бюджетов - 0,6 млн. рублей В том числе
объем финансирования подпрограммы - 23,8
млн. рублей, из них:
предполагаемые для Республики Алтай
средства федерального бюджета - 6,7 млн.
рублей;
средства республиканского бюджета - 17,1
млн. рублей
Ожидаемые конечные - создание научно-методической базы
результаты реализации рационального использования земли и иных
Программы объектов недвижимости, находящихся в
собственности Российской Федерации,
Республики Алтай и муниципальных
образований;
- создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющей
совокупность построенных на единых
методологических и программно-
технических принципах государственных
баз данных, содержащих перечни объектов
учета и данные о них и подлежащих учету
в Государственном регистре баз и
банков данных;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и
имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена
сведениями между органами
(организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним,
органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, налоговыми и
другими органами;
- проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация
права собственности на земельные участки
Российской Федерации, Республики Алтай и
муниципальных образований и ввод
полученной информации в
автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о
земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества,
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета
недвижимости;
- увеличение поступлений земельного налога
и арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий в 2002-2007 годах
Система контроля за - Управление реализацией Программы и
реализацией Программы контроль за ходом ее выполнения
осуществляет в установленном порядке
государственный заказчик-координатор
Программы - Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству по Республике
Алтай;
- управление реализацией подпрограммы и
контроль за ходом ее выполнения
осуществляет в установленном порядке
государственный заказчик подпрограммы -
Государственный комитет Республики Алтай
по управлению государственным
имуществом.
Примечание. На основании Соглашения между Росземкадастром и Правительством Республики Алтай об участии Правительства Республики Алтай в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007)" от 18 ноября 2002 г. N 2-с.
1. Введение
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745, является ее составной частью и нацелена на выполнение мероприятий федеральной программы на территории Республики Алтай.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра, как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства республики в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики республики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития республики является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
В Республике Алтай недостаточными темпами проводятся работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Так, из 241 населенного пункта инвентаризация земель проведена только по 4 районным центрам (с. Шебалино, с. Чемал, с. Усть-Кан, с. Усть-Кокса). В г. Горно-Алтайске и с. Майма инвентаризация земельных участков проводится только в случаях оборота земельных участков. Доброкачественного крупномасштабного планового материала на земли населенных пунктов нет, за исключением вышеупомянутых райцентров и г. Горно-Алтайска. На землях других категорий (сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, промышленности, транспорта, связи, особоохраняемых территорий и др.) инвентаризация земель и их межевание вообще не проводились, на эти земли нет доброкачественного планово-картографического материала. Юридически не оформлены границы республики, муниципальных образований и населенных пунктов, в связи с чем на местности они не установлены. Таким образом, основной задачей по созданию государственного земельного кадастра в республике является проведение работ по получению достоверных сведений о земельных участках - создание и обновление планово-картографической основы, инвентаризация и межевание земель, обследование и оценка земель, установление границ республики, муниципальных образований.
Вопросы автоматизации ведения государственного земельного кадастра требуют дальнейшего своего развития и совершенствования. Органы кадастрового учета требуют дополнительного оснащения техническими средствами. Так, компьютерная техника имеется только в 6 подразделениях Земельной кадастровой палаты из 11. Оставляют желать лучшего технологии и специальные программные средства реализации процедур кадастрового учета, совершенно не налажено информационное взаимодействие с органами управления и распоряжения недвижимостью, технической инвентаризации, оценки, налогообложения, государственной регистрации прав и другие.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, межеванием и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств из бюджетов всех уровней. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации и организациями Госстроя России осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Проводятся работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков, как объектов государственного кадастрового учета. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории республики. В Земельной кадастровой палате и ее подразделениях, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Республики Алтай и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В этот же период проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между ними и подразделениями Земельной кадастровой палаты. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Продолжаются работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав.
На основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями, формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости, осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 11 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований и республиканский программно-технический комплекс (в Земельной кадастровой палате), связанные с программно-техническим комплексом, обеспечивающим информационное обслуживание Сибирского федерального округа.
Одновременно с этим продолжаются работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Республики Алтай и муниципальных образований.
Завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, Республики Алтай и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных организаций, осуществляющих на территории республики работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости, как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и другие;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения земельным фондом;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и другой недвижимостью.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и местных бюджетов. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
2002- 2007 годы всего |
В том числе: | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего по Программе из них: за счет федерального бюджета в том числе: научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды бюджета Республики Алтай местных бюджетов в том числе по подпрограмме всего из них за счет: Федерального бюджета в том числе: научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды бюджета Республики Алтай |
138,0 41,5 0,02 0,5 6,2 95,9 0,6 23,8 6,7 0,02 0,5 6,2 17,1 |
9,3 5,2 0,01 1,3 4,0 0,1 5,1 1,4 0,01 1,3 3,7 |
31,9 10,6 0,01 0,2 1,3 21,2 0,1 5,0 1,5 0,01 0,2 1,3 3,5 |
24,7 7,0 0,1 1,0 17,6 0,1 3,8 1,1 0,1 1,0 2,7 |
28,8 8,5 0,1 1,0 20,2 0,1 3,8 1,1 0,1 1,0 2,7 |
39,1 9,4 0,8 29,6 0,1 3,1 0,8 0,8 2,3 |
4,2 0,8 0,8 3,3 0,1 3,0 0,8 0,8 2,2 |
Федеральной Программой предусмотрено, что выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и развертыванию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечение органов кадастрового учета компьютерной техникой и программными продуктами производится в централизованном порядке государственным заказчиком Программы за счет средств федерального бюджета. Исходя из этого положения, в республиканской Программе вышеуказанные мероприятия не отражены.
Все средства республиканского и местных бюджетов предусмотрено использовать для проведения работ по созданию планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, инвентаризации, межевания и оценки земель, по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных полученной информации, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Участие г. Горно-Алтайска и районов республики в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета по заказу Федеральной службы земельного кадастра России и Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
При осуществлении программных мероприятий в республике предусматривается привлечение региональных научных учреждений.
9. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай (государственный заказчик-координатор Программы) и Государственный комитет Республики Алтай по управлению государственным имуществом (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Федеральную службу земельного кадастра России и Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий из федерального бюджета, в Министерство финансов и в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай - предложения по финансированию из республиканского бюджета мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия, финансируемые за счет местных бюджетов, реализуются в основном через соответствующие районные и городскую программы, при необходимости разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
10. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы и подпрограммы осуществляют государственные заказчики, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай. Контроль ведется на основании статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
контроль за соблюдением качества выполняемых программных мероприятий.
11. Социально-экономическая эффективность
Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, полного учета всех субъектов земельных отношений и повышения эффективности управления землей и другой недвижимостью.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 7-10 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений Республики Алтай"
6 августа 2004 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма Республики Алтай "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. и направлена на реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" и постановления Правительства Российской Федерации о разработке программы социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года, выполнения Постановления Правительства Республики Алтай от 22.05.2002 г. N 137 "Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю в Республике Алтай".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках региональной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на региональном уровне, на территории отдельно взятого субъекта или в одном региональном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным региональном органом, и соглашении о сотрудничестве и взаимодействии Государственным комитетом Республики Алтай по управлению государственным имуществом и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
1) разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
2) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;
3) создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
4) развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием и охраной земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
5) подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество (введение реестра федеральных земель, реестра земель Республики Алтай и муниципального реестра земель).
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также ввод системного специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
В 2003 году планируется установка программно-технического комплекса поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Ввести в эксплуатацию специализированный учебно-консультационный центр, на базе которого организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 50 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом, на 50 процентов потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Республики Алтай и муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 87 процентов - техническое оснащение учебно-консультационного центра.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.
К концу II этапа (2005 год) будет на 95 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Госкомимущества Республики Алтай, на 90 процентов потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью Республики Алтай и муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры и полностью завершено техническое оснащение учебно-консультационных центров.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью в Республике Алтай и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Отдел по управлению земельными ресурсами территориальных органов по управлению недвижимостью будет оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 20 автоматизированных рабочих мест в Госкомимуществе Республики Алтай и муниципальных образованиях.
Внедряется специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить и интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 100 специалистов муниципальных образований по программе семинарских занятий Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом на базе учебно-консультационного центра ВШПП 76 человек.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Объявлен конкурс на проведение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю, проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 23779,67 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6660,71 тыс. рублей. Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 24,64 тыс. рублей, что составляет 0,37 процента, на капитальные вложения - в объеме 460,26 тыс. рублей, что составляет 6,91 процента, на прочие нужды - в объеме 6175,81 тыс. рублей, или 92,72 процента.
Средства бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в объеме 17118,96 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Республике Алтай и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Республики Алтай и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Источники финансирования и мероприятия |
2002 - 2007 годы всего |
В том числе по годам: | |||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
За счет средств федерального бюджета |
6660,71 | 1422,92 | 1472,87 | 1098,33 | 1040,54 | 840,94 | 785,11 |
в том числе | |||||||
Научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы |
24,64 | - | 14,26 | 7,52 | 1,04 | 1,04 | 0,78 |
Капитальные вложения |
460,26 | 76,59 | 192,57 | 102,68 | 51,37 | 37,05 | - |
Прочие нужды | 6175,81 | 1346,33 | 1266,04 | 988,13 | 988,13 | 802,85 | 784,33 |
Бюджет Республики Алтай |
17118,96 | 3731,93 | 3509,39 | 2739,03 | 2739,03 | 2225,47 | 2174,11 |
Всего | 23779,67 | 5154,85 | 4982,26 | 3837,36 | 37793,57 | 3066,41 | 2959,22 |
Участие Республики Алтай в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств бюджета определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы.
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По ПТК на оснащение в 2003 году выделяется из федерального бюджета 1258,3 тыс. рублей и на межмуниципальный комплекс 6,81 тыс. рублей.
По статье "Прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета. Из федерального бюджета на финансирование подпрограммы на 2002 год выделено 1344 тыс. рублей.
7. Научное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
разработка научно-методического обеспечения государственного
регулирования оборота земель; разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
8. Организация управления и контроль
за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Заявки на выделение средств из бюджета Республики Алтай для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются Государственным комитетом Республики Алтай по управлению государственным имуществом.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Постановлением Правительства Республики Алтай от 6 августа 2004 г. N 143 в приложение N 1 к настоящей Программе внесены изменения
Приложение N 1
к Региональной целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости в Республике Алтай
(2002-2007 годы)"
Система
мероприятий региональной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра государственного учета объектов
недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)"
по линии Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству по республике Алтай
(в ценах 2002 года)
6 августа 2004 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Срок | Головные | Источник |Объемы финансирования | Ожидаемые |
| мероприятий |исполнения|исполнители|финансирования| (млн. руб.) | результаты |
| | | | (бюджеты) |-----------------------| |
| | | | |2002- | В том числе | |
| | | | |2007 |----------------| |
| | | | | гг. |2002 |2003|2004 | |
| | | | | | г. | г. | г. | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Создание и|2002- |Исполнители|Федеральный | 32,0 | 2,0| 8,1| 5,9 |Получение |
|обновление |2007 годы |на |Республики | 69,0 | - |16,2| |доброкачест- |
|картографической| |конкурсной |Алтай | | | | |венных |
|основы для| |основе |Местные | - | - | - | - |плановых |
|ведения | | | | | | | |картографи- |
|государственного| | | | | | | |ческих |
|земельного | | | | | | | |материалов |
|кадастра, как| | | | | | | | |
|единой системы| | | | | | | | |
|государственного| | | | | | | | |
|учета объектов| | | | | | | | |
|недвижимости | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Проведение |2002- |Исполнители|Федеральный | 0,8 | 0,8| - | - |Получение |
|инвентаризации |2007 годы |на |Республики | 6,9 | - | - | |сведений о |
|земель | |конкурсной |Алтай | | | | |земельных |
| | |основе |Местные | - | - | - | - |участках |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Создание опорной|2002- |Исполнители|Федеральный | - | - | - | - |Создание |
|межевой сети в|2007 годы |на |Республики | 2,4 | | 1,4| |условий для |
|населенных | |конкурсной |Алтай | | | | |картографи- |
|пунктах | |основе |Местные | - | - | - | - |рования и |
| | | | | | | | |межевания |
| | | | | | | | |земель |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Проведение |2002- |Исполнители|Бюджет |0,454 | - | - |0,454 Получение |
|кадастровой |2004 годы |на |Республики | - | - | - | - |сведений о |
|оценки земель| |конкурсной |Алтай | | | | |кадастровой |
|промышленности, | |основе | | - | - | - | - |стоимости |
|особо охраняемых| | | | | | | |земель |
|земель | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Разработка |2002- |Исполнители|Федеральный | - | - | - | - |Создание |
|региональных |2007 годы |на |Республики | 0,5 | 0,1| 0,1| 0,1 |нормативных |
|нормативных | |конкурсной |Алтай | | | | |правовых и |
|правовых и| |основе |Местные | - | - | - | - |методических |
|методических | | | | | | | |документов, |
|документов для| | | | | | | |учитывающих |
|ведения | | | | | | | |специфические|
|государственного| | | | | | | |условия |
|земельного | | | | | | | |республики |
|кадастра и| | | | | | | | |
|государственного| | | | | | | | |
|учета объектов| | | | | | | | |
|недвижимости (на| | | | | | | | |
|основе | | | | | | | | |
|федеральных | | | | | | | | |
|нормативных | | | | | | | | |
|актов) | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Подготовка |2002- |Исполнители|Федеральный | - | - | - | - |Создание |
|помещений для|2007 годы |на |Республики | - | - | - | - |условий для |
|развертывания | |конкурсной |Алтай | | | | |работы |
|программно- | |основе |Местные | 0,6 | 0,1| 0,1| 0,1 |специалистов |
|технических | | | | | | | |и функциони- |
|комплексов | | | | | | | |рования |
|(ремонт, | | | | | | | |программно- |
|установка | | | | | | | |технических |
|пожарной и| | | | | | | |комплексов |
|охранной | | | | | | | | |
|сигнализации, | | | | | | | | |
|приобретение | | | | | | | | |
|мебели) | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Подготовка |2004 |Исполнители|Бюджет |0,19 |- |- |0,19 |Создание |
|сведений для | |на |Республики | | | | |налогообла- |
|исчисления | |конкурсной |Алтай | | | | |гаемой базы |
|земельного | |основе | | | | | |на основе |
|налога на | | | | | | | |кадастровой |
|основе | | | | | | | |стоимости |
|кадастровой | | | | | | | |земельных |
|стоимости | | | | | | | |участков |
|земельных | | | | | | | | |
|участков | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|Итого затраты по|2002- | | |99,944| 4,2|26,9|6,644| |
|программным |2007 годы | | | | | | | |
|мероприятиям - | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | |
|----------------+----------+-----------+--------------+------+-----+----+-----+-------------|
|В том числе по| | |Федеральный | 34,8 |3,8 |9,1 |5,9 | |
|уровням бюджетов| | |Республики | 64,5 |0,3 |17,7|0,6 | |
| | | |Алтай | | | | | |
| | | |Местные | 0,6 |0,1 |0,1 |0,1 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
"Информационное обеспечение
управления недвижимостью,
реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений
Республики Алтай"
Система
мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений Республики Алтай"
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Головные исполнители |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования в ценах года утверждения подпрограммы (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||||
2002 г. Всего |
В том числе | |||||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||
1. Научно- методическое обеспечение правления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
2004 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН2 |
федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
21,05 5,19 |
- - |
75 3,89 |
25 1,3 |
разработка нормативно- методических документов в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
|||
2. Разработка автоматизирован- ной системы управления недвижимостью |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН |
федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
78,95 19,45 |
- - |
53,33 10,37 |
32 6,22 |
5,34 1,04 |
5,33 1,04 |
4 0,78 |
|
В том числе: а) разработка системного и технического проектов и специального программного обеспечения автаматизирован- ной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН |
федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
80 15,56 |
- - |
58,33 9,08 |
32,5 5,06 |
5,34 0,83 |
2,19 0,34 |
1,64 0,26 |
создание системного проекта автоматизации процесса управления землей и иной недвижимостью и соответствующего специального |
б) разработка программных компонентов автоматизирован- ной системы межведомствен- ного обмена информацией, взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН |
федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
20 3,89 |
- - |
33,33 1,29 |
30 1,17 |
5,33 0,21 |
17,9 0,7 |
13,44 0,52 |
создание специального программного обеспечения меж- ведомственного обмена информацией |
Всего НИОКР | Федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
0,37 24,67 |
- - |
57,87 14,26 |
30,52 7,52 |
4,22 1,04 |
4,22 1,04 |
3,17 0,78 |
|||
II. Капитальные вложения | ||||||||||||
3. Оснащение программно- техническими комплексами автоматизирован- ной системы управления недвижимостью Госкомимущества Республики Алтай |
2006 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН |
Федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
6,91 460,26 |
16,64 76,59 |
41,84 192,57 |
22,31 102,68 |
11,16 51,37 |
8,05 37,05 |
- - |
оборудование программно- техническими комплексами Госкомимущества Республики Алтай |
III. Прочие нужды | ||||||||||||
4. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
48,37 11268,07 4485,263 6782,807 |
2456,45 977,79 1478,66 |
2309,96 919,48 1390,48 |
1802,89 717,64 1085,25 |
1802,89 717,64 1085,25 |
1464,84 583,08 881,76 |
1431,04 569,63 861,41 |
оформление права федеральной собственности, собственности РА и муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
а) землеустрои- тельные работы, работы по формированию перечней земельных участков (составление и вычерчивание плана земельного участка, вычисление площади земельного участка, подбор планово- картографических материалов, анализ правоус- танавливающих документов) |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
40,62 9462,67 46,6 4409,66 53,4 5053,01 |
2062,87 961,31 1101,56 |
1939,85 903,98 1035,87 |
1514,02 705,54 808,48 |
1514,02 705,54 808,48 |
1230,15 573,26 656,89 |
1201,76 560,03 641,73 |
оформление права федеральной собственности, собственности РА и муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
б) работы по проведению регистрации права собственности на земельные участки, возникающие в процессе разграничения государственной собственности на землю |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
7,75 1805,4 4,19 75,6 95,81 1729,8 |
393,58 16,48 377,1 |
370,11 15,5 354,61 |
288,87 12,1 276,77 |
288,87 12,1 276,77 |
234,69 9,82 224,87 |
229,28 9,6 219,63 |
оформление права федеральной собственности, собственности РА и муниципальной собственности на земельные участки и формирование баз данных о земельных участках |
5. Создание информационно- технической инфраструктуры автоматизирован- ной системы управления недвижимостью |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
93,33 7853,2 17,83 1399,94 82,17 6453,26 |
21,8 1712,0 305,19 1406,81 |
20,5 1609,9 286,99 1322,91 |
16 1256,51 223,99 1032,52 |
16 1256,51 223,99 1032,52 |
13 1020,92 181,99 838,93 |
12,7 997,36 177,79 819,57 |
|
в том числе: а) техническое оснащение учебно -консультацион- ных центров |
2004 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
42,01 3299,13 17,83 588,23 82,17 2710,9 |
37,5 1237,8 37,5 220,59 37,5 1016,59 |
37,5 1237,8 37,5 220,59 37,5 1016,59 |
25 824,78 25 147,05 25 677,73 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
создание учебно- консультацион- ного центра Госкомимущества Республики Алтай |
б) развитие информационно- технической инфраструктуры |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
45,39 3564,57 17,83 635,56 82,17 2929,01 |
296,77 52,9 243,87 |
233,07 41,53 191,54 |
287,82 51,29 236,53 |
1053,99 187,95 866,04 |
856,49 152,73 703,76 |
836,43 149,16 687,27 |
создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы |
в) сопровождение автоматизирован- ной системы управления недвижимостью |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
12,6 989,5 17,8 176,15 82,2 813,35 |
178,05 31,7 146,35 |
139,65 24,87 114,78 |
143,91 25,65 118,26 |
202,52 36,04 166,48 |
164,43 29,26 135,17 |
160,93 28,63 132,3 |
Обеспечение функционирования автоматизирован- ной системы управления недвижимостью |
6. Разработка нормативно- методической базы, обеспечи- вающей реализацию государственной политики в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на основе разграничения государственной собственности |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
федеральный бюджет |
% тыс. руб. |
0,61 51,33 |
11,19 |
10,52 |
8,21 |
8,22 |
6,67 |
6,52 |
Создание нормативно- правовой базы, обеспечивающей реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на основе разграничения государственной собственности на землю |
7. Подготовка и переподготовка кадров |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, исполнители на конкурс- ной основе, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
15,50 3612,25 5,53 199,66 94,47 3412,159 |
787,47 43,52 743,95 |
740,51 40,93 699,58 |
577,96 31,95 546,01 |
577,96 31,95 546,01 |
469,59 25,95 443,64 |
458,76 25,36 433,4 |
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью |
8. Организацион- но-техническое обеспечение управления реализацией подпрограммы (телефон, канц. товары и т.д.) |
2007 год |
В соот- ветствии с ФЦП АС ГЗК и УОН, Госкомиму- щество РА |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
6,06 509,92 7,77 39,62 92,23 470,3 |
111,16 8,64 102,52 |
104,53 8,12 96,41 |
81,59 6,34 75,25 |
81,59 6,34 75,25 |
66,29 5,15 61,14 |
64,76 5,03 59,73 |
обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы |
Итого информа- ционно-техни- ческое обеспечение управления недвижимостью реформирования и регулирования (5, 6, 8 пункт) |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
36,12 8414,45 17,72 1490,89 82,28 6923,56 |
1834,35 325,01 1509,34 |
1724,96 305,63 1419,33 |
1346,31 238,54 1107,77 |
1346,31 238,54 1107,77 |
1093,88 193,82 900,06 |
1068,64 189,35 879,29 |
|||
Итого прочие нужды |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
92,72 23294,77 26,51 6175,81 73,49 17118,96 |
5078,26 1346,33 3731,93 |
4775,43 1266,04 3509,39 |
3727,16 988,13 2739,03 |
3727,16 988,13 2739,03 |
3028,32 802,85 2225,47 |
2958,44 784,33 2174,11 |
|||
Всего по подпрограмме |
Всего Федеральный бюджет Бюджет Республики Алтай |
% тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. |
100 23779,67 28,01 6660,71 71,99 17118,96 |
5154,85 1422,92 3731,93 |
4982,26 1472,87 3509,39 |
3837,36 1098,33 2739,03 |
3779,57 1040,54 2739,03 |
3066,41 840,94 2225,47 |
2959,22 795,11 2174,11 |
Примечание. ФЦП АС ГЗК и УОН - Федеральная целевая программа создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2002 г. N 337 "Об утверждении региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь-декабрь 2002 г. N 7(13), с.327
Решением Верховного суда Республики Алтай от 27 ноября 2007 г. настоящее постановление признано недействующим, не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в силу 19 марта 2008 г. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 марта 2008 г. вышеназванное решение оставлено без изменения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2006 г. N 247
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2005 г. N 205
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2005 г. N 9
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2004 г. N 183
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 августа 2004 г. N 143