21 августа 2002 г.
В целях обеспечения своевременных согласованных действий министерств, ведомств Республики Алтай и территориальных структур федеральных органов управления в Республике Алтай по координации деятельности в области соблюдения правил торговли, ценообразования, качества товаров, сертификации, лицензирования, контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства, преодолению административных барьеров и защите прав потребителей в республике Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Создать Координационный совет по проблемам потребительского рынка и защите прав потребителей при Правительстве Республики Алтай и утвердить его состав согласно приложению N 1.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете по проблемам потребительского рынка и защите прав потребителей.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства А.Н.Алчубаева.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Положение
о Координационном совете по проблемам
потребительского рынка и защите прав потребителей
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июня 2001 г. N 154)
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по проблемам потребительского рынка и защите прав потребителей (далее именуется - Совет) образован в целях обеспечения взаимодействия министерств, ведомств Республики Алтай и территориальных структур федеральных органов управления в Республике Алтай, в области соблюдения правил торговли, ценообразования, качества товаров, сертификации, лицензирования, контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства, преодолению административных барьеров и защите прав потребителей в республике.
1.2. Совет является координирующим органом, занимается вопросами, входящими в сферу его деятельности, и в пределах своей компетенции ведет разработку предложений и проектов нормативных документов для реализации региональной политики в области потребительского рынка.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- анализ применения нормативных актов, затрагивающих интересы потребителей по соблюдению правил торговли, ценообразования, качества товаров, сертификации, лицензирования, контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства, преодолению административных барьеров и защите прав потребителей в республике;
- участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства по защите прав потребителей;
- координация работы торговых предприятий всех форм собственности за соблюдением требований законодательства по организации торгового процесса и защите прав потребителей;
- воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, качество товаров, работ и услуг;
- организация независимой экспертизы проектов законодательных и других актов, затрагивающих интересы потребителей, уровня и структуры цен и тарифов.
При решении возложенных на него задач Совет взаимодействует с Правительством Республики Алтай.
3. Организация деятельности Совета
3.1. Совет возглавляет председатель Совета.
3.2. Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель, руководит деятельностью Совета, председательствует на заседаниях, планирует его работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, вносит от имени Совета предложения по проблемам потребительского рынка и улучшению торгового обслуживания населения, защите прав потребителей в Правительство Республики Алтай.
3.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
3.4. Совет правомочен принимать решения, если на нем присутствуют более половины членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов.
3.5. К работе Совета могут привлекаться специалисты, эксперты, представители различных организаций и учреждений, в сферу деятельности которых входят вопросы в области потребительского рынка.
4. Права и обязанности Совета
4.1. Совет имеет полномочия:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию из органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм их собственности;
- организовывать независимые экспертизы качества товаров, работ и услуг, уровня и структуры цен и тарифов, проектов постановлений, распоряжений и других документов, затрагивающих интересы и права потребителей;
- создавать экспертные и рабочие комиссии и группы для подготовки и решения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;
- заслушивать на своих заседаниях членов Совета по вопросам, входящим в их компетенцию и выносимым на рассмотрение Совета.
4.2. Члены Совета несут ответственность за объективность оценок и заключений, представляемых материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июня 2001 г. N 154 "О Координационном совете по проблемам потребительского рынка и защите прав потребителей"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь-август 2001 г. N 4, с.56
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 октября 2007 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 г. N 60
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2002 г. N 210