Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2000 г. N 294
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
31 октября 2000 г., 24 июня 2004 г., 24 марта 2005 г.
В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения уровня социальной защиты граждан при упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения, увязывая изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 110 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, включает плату:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Утвердить социальную норму площади жилья, соответствующую федеральному стандарту, дающему право на получение компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. Этот стандарт составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одиноко проживающего человека.
5. Утвердить социальную норму площади жилья в общежитиях - 9 кв. метров на одного.
6. Семьям, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, социальная норма увеличивается на величину площади, предусмотренную нормативным актом. После смерти члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, семья теряет право на дополнительную жилую площадь.
7. Утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг (приложение N 8).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 110 в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Рекомендовать органам самоуправления, администрациям города и районов республики:
- установить уровень платежей граждан в переходный период 2000 год - 40%, 2001 - 45%, 2004 год - 60%, 2005 год - 80% от экономически обоснованных тарифов жилищно-эксплуатационных организаций на содержание и капитальный ремонт мест общего пользования в жилых зданиях, а также на коммунальные услуги. В зависимости от складывающейся финансовой ситуации и динамики уровня реальных доходов населения эти показатели, при необходимости, могут корректироваться и подлежат применению при формировании бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год:
- при установлении уровня платежей граждан и предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходить из складывающейся финансовой ситуации на местах, но не более 16% совокупного дохода семьи, с 2004 года не более 18% совокупного дохода семьи;
- утвердить нормативы предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению;
- продолжить работу по переходу на договорные отношения собственников жилья и объектов коммунального хозяйства с нанимателями, собственниками жилых помещений с объектами хозяйствования, жилищно-коммунальными предприятиями, предусмотрев разграничение ответственности сторон за техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, с включением затрат на их содержание в себестоимость жилищных услуг.
Обслуживание жилья и оказание коммунальных услуг населению производить по договорам: найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов; эксплуатацию, техническое обслуживание квартир, находящихся в собственности граждан (приложения N 2, 3, 4);
- предоставление услуг по коммунальному обслуживанию производить в соответствии с Порядком расчетов с нанимателями, собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги (Приложение N 5);
- ввести плату за наем жилья в соответствии с Методикой определения размера платы за наем (Приложение N 6);
- увеличить плату за сверхсоциальную норму потребления жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах, но не выше экономически обоснованных тарифов:
- оплату услуг по содержанию, ремонту, теплоснабжению площади, превышающей социальную норму площади жилья, установить в следующих размерах:
- при превышении до 10 м (включительно) на одного проживающего, действующие тарифы увеличиваются на 50%;
- при превышении свыше 10 м на одного проживающего, плата устанавливается в размере 100% утвержденных экономически обоснованных тарифов;
- освободить неработающих пенсионеров, проживающих в жилом фонде по месту регистрации, от увеличения платы за услуги по содержанию, ремонту, теплоснабжению площади, превышающей социальную норму площади жилья, в доле, приходящейся на неработающего пенсионера.
10. Возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РА (Кукотин В.И.) координацию работы городской и сельских администраций по дальнейшему совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мер по социальной защите населения.
11. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья граждан, а также выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
12. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.) ежеквартально утверждать на заседании Правительства Республики Алтай складывающийся прожиточный минимум по республике.
13. Признать утратившими силу с 19.10.2000 года Постановления Правительства Республики Алтай от 18 июня 1998 года N 191 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 25 мая 2000 года N 146 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
14. Данное постановление ввести в действие со дня принятия.
15. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Кукотина В.И.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
М.З.Гнездилов |
Порядок
расчетов с нанимателями и собственниками жилья
за жилищно-коммунальные услуги
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 19 октября 2000 г. N 294)
24 июня 2004 г.
Настоящий порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги вводится для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам.
Порядок разработан на основании нормативных и законодательных актов Российской Федерации и обязателен для исполнения всеми, расположенными на территории города и районов Республики Алтай жилищными предприятиями и организациями, имеющими на балансе и в управлении жилищный фонд независимо от их статуса и форм собственности, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.
Оплата жилья производится из расчета общей площади (в коммунальных квартирах с жилой площади).
Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений (кухонь, передних и внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых или хозяйственных встроенных шкафов), а также мансард, мезонинов, террас, веранд и других отапливаемых и пригодных для жилья.
Оплата жилья по договору найма
Плата за наем жилых помещений вводится с целью постепенной компенсации затрат на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию жилищного фонда.
Плата за наем входит в общую структуру платежей населения за жилье, на нее распространяются льготы по оплате жилья и субсидии.
В наем сдаются жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Основанием для вселения граждан в жилые помещения по договору найма является ордер.
При вселении граждан на предоставленную им жилую площадь плата за наем, плата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляется со дня выдачи ордера. Если наниматель, получивший ордер, не мог вселиться в квартиру своевременно по причинам, от него не зависящим, оплату начислять со дня сдачи в жилищно-эксплуатационную организацию ордера с предоставлением документов, объясняющих причину несвоевременного вселения.
На основании ордеров жилищные организации ведут лицевые счета квартиросъемщиков. Наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов вносят:
- плату за наем жилого помещения по ставкам, утвержденным настоящим постановлением. Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от благоустройства дома и квартиры;
- плату за содержание и ремонт жилья по ставкам, утвержденным настоящим постановлением. Плата за содержание и ремонт жилья отражает затраты за выполнение работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию зданий, оборудования, территорий в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Ставки платы дифференцируются в зависимости от благоустройства дома и квартиры.
Платежи, начисляемые нанимателям жилых помещений по оплате за наем и за содержание и ремонт жилья, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Порядок расчетов с гражданами, занимающими квартиры (комнаты) по договору найма, не зависят от наличия у них в собственности другого жилого помещения.
Оплата жилья, находящегося в частной
собственности граждан
Жилое помещение переходит в собственность граждан в результате надлежаще оформленного договора передачи квартиры (комнат) в собственность (приватизация), договоров мены, купли-продажи, дарения, вступления в наследство. Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании государственными или муниципальными жилищными организациями, вносят плату за содержание и ремонт жилья.
Оплата за содержание и ремонт жилых помещений производится в следующем порядке:
а) по ставкам, утвержденным настоящим постановлением, приложение N 3, если в собственности гражданина (семьи) находится одно и единственное жилье и гражданин (семья) в нем прописан, дополнительно налогом на добавленную стоимость не облагаются;
б) по реальной (фактической) стоимости услуг, если в собственности гражданина (семьи) находится или более одного жилого помещения, или он (она) в нем не прописаны (например, имеет еще квартиру по найму, где прописан) с учетом налога на добавленную стоимость.
Подтверждением наличия у гражданина (семьи) одного и единственного жилья (по любому основанию: наем, собственность) является справка, выданная собственнику жилого помещения муниципальным предприятием "Бюро технической инвентаризации" (БТИ);
в) по реальной (фактической) стоимости услуг, если собственником жилого помещения является юридическое лицо.
Платежи за содержание и ремонт жилья с собственником жилых помещений в домах, где имеется муниципальное или государственное жилье, взымаются на основании Соглашения о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию.
Если часть жилого помещения в квартире занята гражданином по договору найма, а часть перешла в частную собственность в результате купли-продажи, дарения, вступления в наследство, расчеты за жилищные услуги производятся исходя из оснований для заселения - наем или собственность.
Если гражданин в одной квартире занимает комнату по договору найма и имеет комнату в частной собственности, то это не считается наличием двух жилых помещений.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 110 в раздел настоящего Порядка внесены изменения
Платежи по договорам с товариществом
собственников жилых помещений
Жилищно-эксплуатационные организации производят обслуживание и ремонт жилья Товариществ - собственников жилых помещений, в т.ч. образованных в результате перерегистрации кооперативов, на основании договоров по реальной (фактической) стоимости услуг.
Оплата услуг по содержанию и ремонту жилья отражает платежи за выполнение жилищной организацией в соответствии с договором работ по эксплуатации, ремонту, санитарному обслуживанию строения, оборудования, придомовой территории. Налог на добавленную стоимость включается в ставку оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья.
Коммунальные платежи
Оплата коммунальных услуг производится всеми гражданами по одним и тем же ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для пользования жилыми помещениями (наем, коммерческий наем, аренда).
К коммунальным услугам относятся: отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, газ, электроэнергия, пользование выгребными ямами и туалетами и дворовыми канализационными туалетами. Расчет с населением, проживающим в жилищном фонде всех видов собственности, за коммунальные услуги производится по утвержденным настоящим постановлением ставкам оплаты коммунальных услуг, с учетом снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в соответствии с постановлением от ________________________ N _________. Ставки рассчитываются исходя из установленных настоящим постановлением нормативов потребления коммунальных услуг населением и тарифов на них.
Налог на добавленную стоимость включен в ставки (тарифы) оплаты коммунальных услуг и дополнительно населению не предъявляется.
Льготы по оплате коммунальных платежей предоставляются в соответствии с положениями действующего законодательства независимо от вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья. Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, то ставки оплаты коммунальных услуг рассчитываются исходя из фактического потребления услуг и тарифов на них, установленных для соответствующей группы потребителей (статуса юридического лица).
Перерасчет платежей по оплате жилья и коммунальных услуг производится:
- в связи с изменением в установленном порядке ставок и тарифов, с момента изменения этих ставок и тарифов;
- в связи с арифметическими ошибками в подсчете, с изменением количества проживающих, неправильным начислением льгот - за три предыдущих месяца. При этом необходимость в перерасчете возникла из-за того, что нанимателем без уважительной причины вовремя не были представлены в бухгалтерию соответствующие документы (ордер, пользование льготами, договор купли-продажи и т.п.), то бухгалтерия имеет право произвести перерасчет за все предыдущее время и взыскать задолженность с учетом пени, а возврат излишне начисленных в этом случае сумм производится с момента предоставления соответствующих документов;
- на основании документов, дающих право на льготы, с момента введения в действие соответствующего нормативного акта, если на этот период времени граждане имели право на льготы, но не более срока исковой давности - трех лет. При соблюдении вышеизложенных принципов (действие нормативного акта и наличие прав на льготу) для проведения перерасчета более чем за три месяца требуется официальное подтверждение факта, что гражданин, имеющий право на льготу, не мог воспользоваться ею по уважительной причине (справка о болезни, командировка, решение суда и т.д.);
- в связи с изменением собственника жилого помещения (состава семьи) с момента возникновения права собственности (даты регистрации документа в муниципальном предприятии "Бюро технической инвентаризации").
В случае, когда квартира переходит в собственность по завещанию и до вступления в наследство (6 месяцев) в ней никто не проживает, плата за содержание и ремонт жилья и отопление начисляется по ставкам, применяемым для расчетов с бывшим собственником.
После вступления в наследство новый собственник обязан возместить сумму начислений за шесть истекших месяцев, без учета пени.
С момента вступления в наследство платежи за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги действующих нормативных и законодательных актов. Если наследник проживает на той же площади, что и бывший собственник (квартира была в долевой собственности), то платежи по оплате за жилищно-коммунальные услуги с момента смерти бывшего собственника начисляются исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов.
При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате коммунальных услуг, кроме центрального отопления, за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года) с учетом фактического количества дней подачи горячей воды и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта и времени отсутствия:
- официальной справки организации и предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового Совета и т.д.;
- заявление плательщика в случае пребывания в таком месте, откуда невозможно предоставить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире) с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.
Перерасчет по отоплению и оплате жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.
Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту постоянного жительства.
В случае оплаты гражданином коммунальных услуг по месту временного пребывания основанием для соответствующего перерасчета платежей предприятием, ведущим расчеты за коммунальные услуги по месту жительства гражданина, является справка аналогичного предприятия по месту временного пребывания. Авансовое освобождение от платежей за коммунальные услуги, кроме центрального отопления, т.е. начисление платы за них, допускается лишь в случае предоставления гражданами официального документа о призыве в армию, направлении на работу за пределы города, осуждении и т.п. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире (комнате коммунальной квартиры) граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освободившейся квартире (комнате) никто не будет проживать.
Прочие услуги
К прочим услугам, плата за которые может взиматься с граждан через расчетные книжки жилищных организаций, относятся: телеантенна, радиоточка, обслуживание домофонов, содержание швейцаров, садовников, услуги по управлению и т.п. Тарифы на техантенну, радиоточку согласовываются администрацией города. Платежи за содержание швейцаров, садовников, обслуживание домофонов, выполнение управленческих функций и т.п. взимается по договорным ценам. Названные тарифы и цены не зависят от видов занимаемого гражданами жилья. Льготы по прочим услугам предоставляются организациями, их оказывающими.
Общие положения
При начислении гражданам платежей по оплате за жилье и коммунальные услуги государственная или муниципальная жилищные организации, жилтоварищество, ЖСК обязаны обеспечить достоверность и полноту заполнения расчетного документа (счета-квитанции):
- адрес и реквизиты жилищной организации;
- адрес дома, номер квартиры (комнаты);
- номер лицевого счета (для нанимателей жилья) или карточки учета (для собственников жилых помещений);
- фамилия и инициалы нанимателя или собственника (собственников при долевой собственности);
- общая площадь квартиры или жилая площадь комнаты (комната в коммунальной квартире);
- количество проживающих;
- количество прописанных;
- начисление платежей по видам услуг;
- вид жилья (частное, государственное или муниципальное в найме, кооперативное);
- сведения о наличии льгот с указанием соответствующего кода льгот, согласно приложению.
Информация, вносимая в счет-квитанцию по платежам или Договор, подписывается работником жилищной организации, заполнившим документы, заверяется штампом и печатью.
Договор на содержание и ремонт жилья, заключаемый государственными или муниципальными жилищными предприятиями с жилищными, жилищно-строительными кооперативами, Товариществами собственников жилых помещений, должен содержать:
- адрес и реквизиты жилищной организации;
- адрес кооператива или Товарищества;
- номер карточки учета с указанием номера договора и даты его подписания;
- реквизиты кооператива или Товарищества;
- общую площадь строения или общую площадь отдельных квартир, жилую площадь квартир коммунального заселения, а также данные о площадях, занимаемых гражданами, имеющими более одного жилого помещения, или не прописанных в квартире, являющейся частной собственностью;
- количество человек, проживающих в строении;
- суммы начисления платежей по различным ставкам;
- права и обязанности сторон;
- ответственность за искажение информации.
Платежи по счету-квитанции за жилье и коммунальные услуги производятся населением ежемесячно в сроки, оговоренные в договоре, но не позднее 10 числа, следующего за прожитым месяцем. При несвоевременном внесении этих платежей за каждый день просрочки взимается пеня в размере одного процента от общей суммы платежей. Граждане, которые не имеют возможности внести плату в установленные сроки, в связи с задержкой выплаты заработной платы, освобождаются от уплаты пени при получении справок всеми членами семьи, имеющими доход (с указанием срока выплаты) от предприятий, организаций, подтверждающих факт задержки выплаты заработной платы. С указанными справками граждане обращаются в жилищно-коммунальные организации, производящие начисления платы за жилье и коммунальные услуги (ДЕЗ, ПЖРТ, ЖКО, ЖКК, ПМ и другие), которые определяют, за какой период не должна взиматься пеня, производят отметку на счете квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг.
Счета-квитанции, заверенные подписью ответственного работника и печатью соответствующей организации, предъявляются населением в отделения Сбербанка, почтовые отделения и другие организации, производящие прием платежей.
С пенсионеров, инвалидов и граждан, получающих другие виды пенсий, пеня взимается после 30 числа месяца, следующего за прожитым.
Прием платежей населения по счету-квитанции производится на основании заключаемых в установленном порядке соглашений между отделением Сбербанка, почтовым отделением и исполнителем услуг жилищно-коммунальным предприятием. Информация о сумме платежей населения за жилье и коммунальные услуги с учетом действующих льгот и предоставляемых субсидий хранится в компьютерах "Исполнителя". На основании этих данных ежемесячно печатаются счета, которые доставляются плательщикам. С учреждениями почтовой связи или другими организациями "Исполнитель" заключает соответствующие соглашения, в соответствии с которыми доставка счетов населению будет осуществляться нарочными, под роспись. В соглашении должна быть предусмотрена ответственность работников связи или другой организации за несвоевременную доставку счетов, либо их утерю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2000 г. N 294 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 мая 2008 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 г. N 97
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июля 2005 г. N 111
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 марта 2005 г. N 38
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 110
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 октября 2000 г. N 296