Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2004 год"
Положение
О Фонде финансовой поддержки муниципальных образований Республики Алтай
15 апреля 2005 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Алтай.
I. Общие положения
Фонд создается в составе республиканского бюджета Республики Алтай с целью выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований для обеспечения равных условий доступа населения республики к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований республики.
II. Источники формирования
Фонд формируется за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федерального фонда сбалансированности субъектов Российской Федерации, доходов республиканского бюджета.
III. Порядок формирования
3.1 Объем Фонда определяется как соотношение разницы между суммарной оценкой расходных потребностей и доходных возможностей республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3.2 Доходные возможности бюджетов определяются исходя из уровня и структуры экономики, налоговой базы, рассчитанной с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
3.3 Расходные потребности бюджетов, в целях определения объема Фонда, рассчитываются в соответствии с изменением разграничения расходных полномочий согласно федеральных законов от 04.07.2003 г. N 95-фз "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 20.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также изменениями и дополнениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации.#
Средства фонда распределяются между муниципальными образованиями в целях доведения подушевой бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня.
Фонд подразделяется на выравнивающую (98%) и стимулирующую составляющие (2%).
IV. Порядок распределения
Стимулирующая составляющая распределяется в целях стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала, своевременному и полному сбору платежей в бюджеты муниципальных образований, выполнения мероприятий, предусмотренных соглашениями об оздоровлении финансов.
Распределение выравнивающей части Фонда между бюджетами муниципальных образований производится путем сопоставления бюджетной обеспеченности.
4.1 Бюджетная обеспеченность муниципальных образований определяется величиной налоговых доходов в расчете на одного условного потребителя бюджетных услуг. (1)
БОi=Дi/УПi, (1)
где
БOi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
Дi - собственные доходы бюджета i-го муниципального образования;
УПi - численность условных потребителей i-го муниципального образования.
4.2 Объем собственных доходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на 2005 год рассчитывается на основе ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей с учетом разграничения доходных источников и мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на основании макроэкономических показателей на 2005 год и повышение# уровня собираемости доходов.
4.3 Численность условных потребителей определяется как численность потребителей бюджетных услуг, скорректированная с учетом удорожающих факторов (2).
УПi=Чi*ИБРi. (2)
Где
Чi - численность населения i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
4.4 Индекс бюджетных расходов показывает насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Республике Алтай уровнем, для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований в 2005 году.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) для i-гo бюджета муниципального образования РА рассчитывается по формуле:
ИБPi=(Ri/Ni):(RPA/NPA), (3)
где
Ri - суммарные бюджетные расходы бюджета i-го муниципального образования РА на 2005 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования РА на 01.01.2004 г.;
RPA - суммарные бюджетные расходы бюджетов муниципальных образований Республики Алтай на 2005 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
NPA - численность постоянного населения Республики Алтай на 01.01.2004 г.
Суммарные бюджетные расходы бюджетов муниципальных образований РА на 2005 г. рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, начальное и среднее общее образование, дошкольное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и искусство, управление.
4.4.1 Нормативные расходы бюджетов муниципальных образований РА на жилищно-коммунальное хозяйство в 2005 г. рассчитываются по формуле:
Вi=12*((1-f)*СiЖКУ+Скр)*Siнорм*Ni, (5)
где
СiЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальному образованию (в расчете на месяц);
Скр - региональный стандарт предельной стоимости капитального ремонта 1 кв. м жилищного фонда (в расчете на месяц);
f - установленный на 2005 г. норматив оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (80%*);
Siнорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 чел. (18 кв. м);
Ni - численность населения муниципального образования РА.
-----------
* Установлено постановлением Правительства РА от 24.06.2004 г. N 110
4.4.2 Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Республики Алтай по другим социально значимым отраслям (направлениям) проводится по единой методологии.
Базовая формула расчетов нормативных расходов i-го бюджета муниципального образования РА имеет следующий вид:
Riнорм=kiуд*rPA*qi*Pi,(6)
где
kiуд - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;
rРА - норматив финансирования данного вида услуг на 2005 г. в расчете на одного потребителя в среднем по бюджетам муниципальных образований РА;
qi - поправочный коэффициент;
Рi - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании РА.
Коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (kiуд) рассчитывается для муниципального образования РА по формуле:
kiуд=0,4*kiЗП+(0,4*kiЦ+0,2*kiTЭK)*(1+kiTД), (7)
где
kiЗП - коэффициент заработной платы;
kiЦ - коэффициент уровня цен;
kiTЭK - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг;
kiTД - коэффициент транспортной доступности.
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
kiЗП=kiрай+kiтepp, (8)
где
kiрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих сел и города) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального образования РА;
kiтepp - средневзвешенные (по численности работающего населения) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в соответствующих населенных пунктах данного муниципального образования Республики Алтай.
В качестве коэффициента уровня цен принимается разница в стоимости доставки грузов, выраженная в отдаленности муниципальных образований от республиканского центра (г. Горно-Алтайск), принятого за единицу.
Кiц=(Pi*T+К)/К
Р - установленное расстояние от г. Горно-Алтайска до i-го муниципального образования;
Т - установленная стоимость 1 тн/км перевозки грузов;
К - утвержденная по Республике Алтай стоимость потребительской корзины.
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг для данного муниципального образования Республики Алтай рассчитывается по формуле:
kiTЭK=(kiОС*(kiЖКУ+kiЭн)/2, (10)
где
kiОС - коэффициент отопительного сезона;
kiЖКУ - отношение регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2005 г. по данному муниципальному образованию Республики Алтай к среднему по Республике Алтай уровню;
kiЭн - отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию по данному муниципальному образованию РА к среднему по Республике Алтай уровню.
Коэффициент отопительного сезона рассчитывается по следующей формуле:
kiОС=(П+B+Х)/3
П - отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном образовании Республики Алтай к среднему по Республике Алтай уровню;
В - отношение средней температуры воздуха за отопительный период в данном муниципальном образовании Республики Алтай к среднему по Республике Алтай уровню;
Х - отношение средней температуры воздуха самой холодной пятидневки в данном муниципальном образовании Республики Алтай к среднему по Республике Алтай уровню.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
kiTД = (kiC-l)*niотд, (11)
где
kiC - коэффициент сезонности завоза товаров;
niотд - удельный вес населения данного муниципального образования Республики Алтай, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, горных районах, в численности всего населения данного муниципального образования Республики Алтай.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
kiC=360/180*(1+TRi), (12)
где
360 - срок транспортной доступности для населенных пунктов данного муниципального образования Республики Алтай, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для населенных пунктов, отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
TRi - коэффициент транспортной освоенности территории.
Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
TRi=1-Pi/Pcр, (13)
где
Pi - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном образовании Республики Алтай;
Рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Республике Алтай.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными нулю.
В качестве поправочных коэффициентов используются:
- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, нестационарного социального обслуживания, культуры и искусства - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:
qs=1+Si, (14)
где
Si - удельный вес населенных пунктов, с численностью населения менее 500 чел., в данном муниципальном образовании Республики Алтай;
- для здравоохранения и нестационарного социального обеспечения - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
qf=Fi/Fрф, (15)
где
Fi - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования РА (%);
Fрф - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по Республике Алтай (%).
В составе расходов на социальное обеспечение дополнительно учитываются расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой или попечительством, из расчета норматива на одного ребенка с корректировкой на коэффициент уровня цен.
Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление проводится путем суммирования соответствующих расходов исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.
Нормативы расходов по отраслям расходов, принимаемых к расчету, представляются Министерству финансов Республики Алтай соответствующими республиканскими министерствами.
Средства Фонда, предназначенные для выравнивания, выделяются бюджетам муниципальных образований в порядке межбюджетных отношений в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Законом Республики Алтай от 15 апреля 2005 г. N 31-РЗ в пункт 4.5 настоящего Приложения внесены изменения
4.5 Средства Фонда, предназначенные для стимулирования муниципальных образований, распределяются на основании оценки итогов деятельности муниципальных образований по увеличению поступления собственных доходов бюджетов муниципальных образований, проводимой Министерством финансов Республики Алтай по следующим показателям:
1. Темп роста поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования за отчетный квартал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
2. Темп роста поступлений собственных доходов в разрезе источников доходов, по которым в текущем году нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований и ставки не менялись, за отчетный квартал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
3. Темп роста собственных доходов в разрезе источников доходов, по которым поменялись ставки доходов и нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований;
4. Объем собственных доходов в разрезе источников доходов, не зачислявшихся в 2004 году в бюджеты муниципальных образований, или переданных местным бюджетам в порядке разграничения доходных полномочий.
Вышеуказанные показатели оцениваются следующим образом:
1) Для определения темпов роста поступлений собственных доходов принимаются данные Министерства финансов Республики Алтай об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный квартал;
2) Темп роста поступлений собственных доходов, по которым в текущем году нормативы отчислений и ставки не менялись, определяется как отношение суммы поступлений собственных доходов бюджета муниципального образования за отчетный квартал 2005 года к сумме собственных доходов бюджета муниципального образования за соответствующий период 2004 года;
3) Темп роста собственных доходов, по которым поменялись нормативы отчислений и ставки, определяется в реальном выражении, в сопоставимых условиях, т.е. определяется влияние на объем поступлений указанных факторов;
4) По собственным доходам, переданным в 2005 году бюджетам муниципальных образований в порядке разграничения доходных полномочий, оцениваются абсолютные показатели в зависимости от размера налоговой базы и уровня собираемости доходов.
На основании указанной системы показателей проводится ранжирование муниципальных образований в разрезе доходных источников (укрупненных позиций).
Результат оценки деятельности муниципальных образований по увеличению доходной части местного бюджета определяется путем суммирования количества мест в разрезе доходных источников и ранжирования их по сумме мест.
4.5.1 Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных образований на экономическое стимулирование, производится исходя из суммы средств Фонда, определенных для распределения в данном квартале, и занятого муниципальным образованием места в соответствии с ранжированием:
25% за 1 место;
19% за 2 место;
12% за 3 место;
9% за 4 место;
8% за 5 место;
7% за 6 место;
6% за 7 место;
5% за 8 место;
4% за 9 место;
3% за 10 место;
2% за 11 место.
Средства на экономическое стимулирование не выделяются, если темп роста общего объема поступлений собственных доходов за оцениваемый квартал 2005 года составил менее 108,5% к соответствующему периоду 2004 года.
Средства Фонда, предназначенные для стимулирования, выделяются бюджетам муниципальных образований в порядке межбюджетных отношений в виде дотаций.
V. Порядок расходования
5.1 Расходование средств Фонда, выделенных бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, производится на финансирование расходов, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий год.
5.2 Расходование средств Фонда, выделенных бюджетам муниципальных образований на экономическое стимулирование, направляются органами местного самоуправления на финансирование расходов, связанных с развитием социальной инфраструктуры.#
VI. Управление Фондом
Главным распорядителем средств Фонда является Министерство финансов Республики Алтай. Оперативное управление Фондом осуществляет Министерство финансов Республики Алтай.
VII. Контроль
Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляет Министерство финансов Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.