Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Угловской Натальи Юрьевны на вступившие в законную силу постановление судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01.02.2021, решение судьи Вологодского областного суда от 24.03.2021, состоявшиеся в отношении директора автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Красавинский психоневрологический интернат" Угловской Натальи Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01.02.2021, оставленным без изменения решением судьи Вологодского областного суда от 24.03.2021, директор автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Красавинский психоневрологический интернат" (далее - АУ СО ВО "Красавинский ПНИ", учреждение) Угловская Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Угловская Н.Ю. выражает несогласие с указанными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 31.01.2020 издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 27.03.2020 N 286 на территории Вологодской области с 27.03.2020 введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (карантин).
В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенного в период с 19.11.2020 по 25.12.2020 в отношении АУ СО ВО "Красавинский ПНИ" расследования причин возникновения инфекционного заболевания должностным лицом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах (далее - ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области) установлено, что директором АУ СО ВО "Красавинский ПНИ" Угловской Н.Ю. не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)", СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания", а именно:
не обеспечено в полной мере проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) среди получателей социальных услуг, а также персонала, работающего вахтовым методом, о чем свидетельствуют факты регистрации с 18.11.2020 групповой заболеваемости последовательно во всех отделениях учреждения: число заболевших в общем отделении 18 человек, отделении милосердия N 1- 16 человек, отделения милосердия N 2 - 5 человек, а также среди персонала - 14 человек;
не организовано своевременное обследование получателей социальных услуг в общем отделении АУ СО ВО "Красавинский ПНИ" на наличие антигена коронавируса при наличии у них респираторных симптомов, а именно: в соответствии с приложением N 1 к информации директора АУ СО ВО "Красавинский ПНИ" от 20.11.2020 N при установлении 11.11.2020 у получателей социальных услуг признаков респираторных заболеваний проводилось их обследование только на наличие антител к возбудителям новой коронавирусной инфекции экспресс-методом;
на момент обследования объекта 27.11.2020 при организации питания получателей социальных услуг непосредственно в отделениях (случаи новой коронавирусной инфекции зарегистрированы в общем отделении и в отделении милосердия N 1) не была надлежащим образом организована дезинфекция оборотной тары (ведер, термосов), в которой пища доставлялась в отделения из пищеблока: указанная посуда дезинфицировалась непосредственно на пищеблоке, емкости для ее дезинфекции в отделениях отсутствовали;
в учреждении не своевременно и не в полном объеме были приняты меры, направленные на прерывание воздушно-капельного пути передачи возбудителя: на момент обследования объекта 27.11.2020 выделенные на этажах отделений зоны для медицинского наблюдения за получателями социальных услуг с повышенной температурой, а также "красная зона" медицинской части (используемая для амбулаторного лечения заболевших новой коронавирусной инфекцией) были не полностью отгорожены от остальных ("чистых") помещений (разделяющие их перегородки не доходили до потолка), что не исключало распространения коронавируса из указанных помещений в "чистые" помещения;
в учреждении несвоевременно и не в полном объеме были приняты меры, направленные на прерывание контактного пути передачи возбудителя: на момент обследования объекта 27.11.2020 около входов в отделения (выходов из отделений), при входах в лифты не была предусмотрена дезинфекция обуви персонала (коврики, смоченные раствором дезинфекционного средства, отсутствовали).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Угловской Н.Ю. квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Угловской Н.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Угловской Н.Ю. по правилам, установленным частями 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Угловской Н.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01.02.2021, решение судьи Вологодского областного суда от 24.03.2021, состоявшиеся в отношении директора автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области "Красавинский психоневрологический интернат" Угловской Натальи Юрьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Угловской Натальи Юрьевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.