Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к Закону Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2005 год"
Положение
О порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай
О предоставлении государственных гарантий Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай см. Постановление Правительства Республики Алтай от 14 июля 2005 г. N 113
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления юридическим лицам государственных гарантий Республики Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - государственные гарантии).
1.2. Государственная гарантия является формой государственной финансовой поддержки юридических лиц Республики Алтай.
1.3. При составлении проекта закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Алтай определяет возможную сумму предоставления государственных гарантий Республики Алтай, не превышающую 5 процентов расходов республиканского бюджета.
II. Условия предоставления государственной гарантии
2.1. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам Республики Алтай, отобранным на конкурсной основе в установленном настоящим Положением порядке (далее - получатели государственной гарантии) для обеспечения исполнения обязательств перед кредитными организациями.
2.2. Государственные гарантии предоставляются с целью привлечения получателями государственной гарантии кредитных ресурсов на реализацию инвестиционных проектов, имеющих высокое социально-экономическое значение для республики.
2.3. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, полностью выполняющим текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.4. Не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта должны составлять собственные средства получателя государственной гарантии.
2.5. Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения основного обязательства, по которому предоставлена государственная гарантия.
III. Порядок рассмотрения заявок на получение государственной гарантии
3.1. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурсного отбора на право получения государственной гарантии с указанием срока окончания приема заявок и перечня документов для участия в конкурсном отборе.
3.2. Юридические лица, желающие участвовать в конкурсном отборе на получение государственной гарантии, направляют в течение срока, указанного в опубликованном сообщении, в адрес Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
а) заявка по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
б) анкета претендента на получение государственной гарантии по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
в) заключение администрации муниципального образования, в котором отражается значение инвестиционного проекта для социально-экономического развития муниципального образования;
г) заключение соответствующих республиканских органов исполнительной власти, курирующих представленную в бизнес-плане отрасль;
д) копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
- копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
- копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
е) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия;
ж) отчет за текущий финансовый год и годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5), составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
з) подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
и) справка об уплате налогов во все уровни бюджетной системы по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
к) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и даты возникновения задолженности;
л) утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, составленный по форме приложения N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 (с последующими изменениями и дополнениями), в котором должны быть отражены коммерческий, социальный и бюджетный эффекты реализации инвестиционного проекта, необходимость получения государственной гарантии;
м) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации, либо иная заверенная печатью кредитной организации информация, подтверждающая готовность кредитной организации предоставить претенденту кредитные ресурсы под государственную гарантию.
Претендент на получение государственной гарантии имеет право представить дополнительные документы, свидетельствующие об эффективности реализации инвестиционного проекта.
3.3. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту и соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, настоящему Положению, регистрирует заявки в специальном журнале. Заявка регистрируется путем проставления на ней номера и даты регистрации, а также фамилии, имени, отчества работника, принявшего документы.
3.4. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку до окончания установленного срока приема заявок при условии письменного уведомления об этом Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.
3.5. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай имеет право возвратить представленные претендентом документы в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность на дату подачи заявления.
3.6. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай осуществляет анализ деятельности претендента, выполняет оценку инвестиционных проектов и готовит экспертное заключение. Экспертное заключение должно носить обобщающий характер, содержать оценку инвестиционного проекта по критериям, определенным пп. "а" - "ж" п. 3.8 настоящего Положения, итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления государственной гарантии претенденту.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления направляет второй пакет документов в Министерство финансов Республики Алтай для проведения предварительной проверки финансового состояния претендента.
При недостаточности информации для подготовки объективного заключения специалисты, осуществляющие экспертизу инвестиционного проекта, имеют право потребовать от претендента представления дополнительных материалов, имеющих непосредственное отношение к оценке целесообразности предоставления государственной поддержки, а также возможности проведения осмотра объекта инвестирования. В случае отказа претендента представить дополнительную информацию или обеспечить осмотр объекта инвестирования, данный факт отражается в экспертном заключении.
Министерство финансов Республики Алтай в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет экспертное заключение с приложением пакета документов претендента и дополнительно представленными претендентом материалами в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай. Экспертное заключение должно носить обобщающий характер, содержать оценку инвестиционного проекта по критериям, определенным пп. "з", "и" п. 3.8 настоящего Положения, итоговые выводы и предложения о целесообразности предоставления государственной гарантии претенденту.
Результаты экспертизы считаются действительными в течение трех месяцев с даты ее проведения.
3.7. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в срок не более 35 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает представленные материалы с экспертными заключениями на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
Инвестиционная комиссия Республики Алтай определяет победителей конкурсного отбора. Конкурсный отбор считается состоявшимся при участии в нем не менее двух заявок претендентов.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай уведомляет претендента о решении Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
3.8. При определении победителя конкурсного отбора Инвестиционная комиссия Республики Алтай руководствуется следующими критериями:
а) необходимость получения государственной гарантии для реализации инвестиционного проекта;
б) социальная значимость инвестиционного проекта;
в) коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
г) увеличение объемов и повышение качества осуществляемой претендентом деятельности в результате реализации инвестиционного проекта;
д) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (увеличение поступлений в бюджет в результате реализации инвестиционного проекта);
е) межотраслевой эффект инвестиционного проекта (стимулирование предпринимательской активности по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики);
ж) деловая репутация претендента;
з) вероятность наступления гарантийного случая и последствия для бюджета в случае наступления гарантийного случая;
и) финансово-экономическое состояние претендента.
3.9. Документы претендентов, в отношении которых имеется решение Инвестиционной комиссии Республики Алтай, возврату не подлежат.
3.10 На основании решения Инвестиционной комиссии Республики Алтай в отношении государственных гарантий, сумма которых не превышает 0,01% расходов бюджета, Министерством финансов Республики Алтай готовится распоряжение Правительства Республики Алтай о предоставлении победителям государственных гарантий Республики Алтай. Если сумма гарантии превышает 0,01% расходов бюджета, Министерство финансов Республики Алтай готовит законопроект о внесении изменений в закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" на соответствующий финансовый год в части предоставления государственных гарантий.
3.11. При предоставлении государственной гарантии Министерство финансов Республики Алтай проводит заключительную экспертизу финансово-экономического состояния претендента.
3.12. Министерство финансов Республики Алтай ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. Эти данные используются при составлении Отчета об исполнении республиканского бюджета.
IV. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям
Республики Алтай
4.1. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком (получателем государственной гарантии) основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между получателем государственной гарантии и заемщиком (кредитной организацией).
4.2. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям Республики Алтай осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, которые аккумулируются на счетах Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай. Размер средств, предоставленных под государственные гарантии Республики Алтай, фиксируется при расчете государственного внутреннего долга Республики Алтай.
4.3. Ответственность Министерства финансов Республики Алтай перед кредитором за неисполнение заемщиком предусмотренных договором поручительства обязательств наступает после того, как кредитор:
а) официально уведомит Министерство финансов Республики Алтай о наступлении гарантийного случая;
б) примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика;
в) подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в Министерство финансов Республики Алтай заверенной выписки с ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
4.4. Министерство финансов Республики Алтай для рассмотрения обращения кредитора образует рабочую комиссию с привлечением представителей Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти, представлявших ходатайства на реализацию данного инвестиционного проекта, а также кредитора и заемщика.
4.5. Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
4.6. По результатам проведенной работы комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) факт наступления ответственности Министерства финансов Республики Алтай за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного гарантией обязательства. Заключение (в четырех экземплярах) подписывается председателем и членами комиссии и направляется в Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, кредитору и заемщику.
4.7. Министерство финансов Республики Алтай перечисляет средства республиканского бюджета на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен государственной гарантией Республики Алтай. Возмещению подлежит сумма, обеспеченная государственной гарантией Республики Алтай, не уплаченная заемщиком.
4.8. Перечисление средств осуществляется Министерством финансов Республики Алтай в недельный срок со дня получения заключения комиссии.
4.9. При исполнении Министерством финансов Республики Алтай обязательства, предусмотренного государственной гарантией Республики Алтай, кредитор в 3-дневный срок со дня его исполнения передает в Министерство финансов Республики Алтай документы, удостоверяющие требования к должнику.
Министерство финансов Республики Алтай для защиты интересов Республики Алтай обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии Республики Алтай принять меры для взыскания бюджетных средств.
4.10. Средства, полученные Министерством финансов Республики Алтай при удовлетворении требований к заемщику, возвращаются в республиканский бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.