Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Нижневартовского управления Природнадзора Югры "данные изъяты" на решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 января 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Россети Тюмень",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Нижневартовского управления Природнадзора Югры "данные изъяты" N 02-723/2020 от 23 сентября 2020 года акционерное общество "Россети Тюмень" (далее АО "Россети Тюмень", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере трёхсот одной тысячи рублей.
Решением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2021 года, постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене.
АО "Россети Тюмень" представлены возражения на жалобу должностного лица.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, оснований для отмены судебных решений не усматриваю.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Из постановления о привлечении АО "Россети Тюмень" к административной ответственности усматривается, что 29 июля 2020 года в ходе проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на участке лесного фонда в квартале 409 выделе 67, квартале 439 выделах 1, 24, 156 Излучинского урочища Излучинского участкового лесничества Нижневартовского территориального отдела - лесничества Нижневартовского района установлена просека ВЛ 110 кВ не свободная от горючих материалов (порубочных остатков, срубленной древесины) в период особого противопожарного режима.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Россети Тюмень" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы АО "Россети Тюмень" на постановление должностного лица судья районного суда на основании представленных в материалы дела доказательств пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление должностного лица, и прекратил производство по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С такими выводами согласился и судья суда автономного округа.
В настоящей жалобе должностное лицо просит об отмене судебных актов, излагая обстоятельства дела, ссылаясь на имеющиеся доказательства, трактуя нормы права, указывает на наличие в действиях АО "Россети Тюмень" состава административного правонарушения и доказанности его вины. Приведенные заявителем суждения по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся доказательств на предмет их достаточности для установления вины.
Доводы жалобы при отсутствии в материалах дела обстоятельств, указывающих на допущенные существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного решения ввиду следующего.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел истек. Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.
При этом по существу жалоба направлена на установление в действиях АО "Россети Тюмень" состава административного правонарушения, установлению его вины, а потому может ухудшить положение лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении было прекращено, что при пересмотре дела за пределами срока давности является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 января 2021 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Россети Тюмень", оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Нижневартовского управления Природнадзора Югры "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.